С наследием ТУПОЛЕВА решили проститься
Первым пунктом программы семинара стало посещение авиационно-технического центра — места, где проводится текущее обслуживание и аварийный ремонт воздушных судов. Стоит заметить, что за благозвучной формулировкой «авиационно-технический центр» скрывалось не что иное, как огромный, величиной с футбольное поле ангар. «Таких ремонтных площадок, как эта, у «Аэрофлота» уже три. На каждой может разместиться по два самолета, — рассказал журналистам помощник директора Авиационно-технического центра Андрей СКАЧКОВ. Это невзрачное на первый взгляд сооружение является самым совершенным центром технического обслуживания в России. Здесь мы не только ремонтируем свои лайнеры, но и на коммерческой основе принимаем на обслуживание технику других авиакомпаний. Это весьма прибыльный бизнес».
На вопрос журналистов, какие именно самолеты являются наиболее частыми «гостями»
технического центра, Андрей СКАЧКОВ ответил, что чаще всего сюда попадают
воздушные суда отечественного производства. Именно по этой причине в ближайшие несколько лет «Аэрофлот» собирается полностью отказаться от них и перейти на более качественную импортную технику. Сегодня авиакомпания уже вывела из эксплуатации самолеты Ил-86 и Ту-134, часть которых передана дочерним структурам, а остальные выставлены на продажу. Кроме того, через два года «Аэрофлот» намерен полностью отказаться от использования самолетов Ту-154, заменив их на более современные Airbus А-320 и А-321. «С использованием Ту-154 в последнее время у нас появилось немало трудностей. Во-первых, этот самолет не соответствует требованиям европейских властей к уровню издаваемого шума. Разумеется, судно можно модернизировать, но с финансовой точки зрения это нерентабельно. Во-вторых, по 5Ъичине износа Ту-154 приходится достаточно часто ремонтировать, в то время как запчасти для него уже практически не выпускаются», — рассказал помощник директора авиационно-технического центра Андрей СКАЧКОВ. Переход на технику иностранного производства, по мнению руководства компании, не только значительно повысит уровень безопасности полетов, но и станет более выгодным для самого перевозчика.
Из ЦУПа видно все
Признаться честно, до недавнего времени в моем представлении, основывающемся в основном на советских фильмах, центр управления полетами представлял собой стол со множеством мониторов, на экранах который из пункта А в пункт Б двигались фигурки самолетов. Однако после экскурсии в ЦУП «Аэрофлота» выяснилось, что мои знания уже не соответствуют действительности.
«Центр управления полетами «Аэрофлота» был открыт сравнительно недавно, восемь лет назад. Инвестиции в этот проект составили около одного миллиона долларов. В настоящее
время нашему ЦУПу нет равных в Восточной Европе по информационным объемам и современным технологиям», — рассказал начальник центра управления полетами Константин ПЛОТНИКОВ.
В ходе экскурсии журналистов вкратце познакомили со структурой работы предприятия. Представители СМИ получили уникальную возможность наблюдать за тем, как осуществляется контроль полетов, в реальном времени по карте земного шара, проследить местоположение любого самолета в полете, увидеть его точный маршрут и пр.
Авторучки сменили на штурвал
Пожалуй, самым захватывающим за все два дня мероприятием стало посещение тренажерного комплекса, где проходит обучение и оттачивает мастерство) авиационный персонал. «Управлять самолетом — это вам не в газету писать. Это намного сложнее продекламировал кто-то из встретивших журналистов инструкторов. Кто-нибудь желает попробовать? Кто согласен сменить авторучку на штурвал? Согласились практически все. На выбор гостям было предложено три авиасимулятора: Ту-154, Airbus А320 и Boeing 767. Посовещавшись, журналисты все же предпочли отечественного производителя. Суть занятий на тренажере сводится к тому, что человек попадает в точную копию кабины самолета — приборная доска, штурвалы, даже освещение здесь как в настоящем лайнере. С помощью специальной программы на лобовом стекле кабины проецируется виртуальный ландшафт — сначала это аэропорт, с которого необходимое поднять самолет в воздух, а потом город. Стоит заметить, что на выбор предлагаются различные метеоусловия: ясная погода, снегопад, туман, гроза, а также несколько вариантов технических неисправностей лайнера: возгорание двигателя, поломка шасси и пр. Благодаря подвижному механизму тренажера, находящийся внутри человек попадает в условия, максимально приближенные к реальным, то есть скорость и все перегрузки ощущаются как при реальном полете. «Такого аттракциона, как этот, вы не найдете ни в
одном развлекательном парке мира», — с гордостью заметил инструктор, когда все присутствующие попробовали себя в роли пилотов. Не согласиться было трудно.
Также программа семинара включала в себя экскурсии в строящийся терминал
Шереметьево — 3, который должен принять первых пассажиров уже весной 2009 года, в центр управления кризисными ситуациями, музей «Аэрофлота», кинологическую службу, где журналистам наглядно продемонстрировали то, как специально обученные собаки ищут взрывчатое вещество в салоне самолета и пр. Как отметила начальник пресс-службы ОАО «Аэрофлот» Ирина ДАННЕБЕРГ это была не последняя встреча, которую проводила авиакомпания для представителей средств массой информации.