Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Ольга ВОЛКОВА, генеральный директор ООО «Партнер-Ритейл»:«Мы предпринимаем активные меры, чтобы нормализовать расчеты с поставщиками «Пятерочки»

19 ноября 2008 14:17
0
2485

Из всех отраслей реального сектора российской экономики финансовый кризис и кризис ликвидности сильнее всего отразились на застройщиках и ритейлерах, развитие которых происходило в основном на кредитные ресурсы. Лидера среди омских торговых операторов – сети супермаркетов эконом-класса «Пятерочка» – кризисные явления, по информации «КВ», тоже не обошли стороной. Ответить на вопросы обозревателя «КВ» Николая ГОРНОВА о сложностях, которые сегодня переживает омский ритейл, об отношениях «Пятерочки» с поставщиками, а также о том, что ждет самую крупную сеть супермаркетов в ближайшей перспективе, согласилась генеральный директор ООО «Партнер-Ритейл» Ольга ВОЛКОВА.

— Много приходилось слышать последнее время про проблемы у «Пятерочки». Насколько они серьезны?

— Наша компания переживает действительно серьезные финансовые трудности, обусловленные недостатком оборотных средств в связи с необходимостью погашения краткосрочных кредитных обязательств и урегулирования взаимоотношений с нашим финансовым партнером – инвестиционным банком «ТРАСТ», о вхождении в проект которого мы сообщали весной этого года. К сожалению, в аналогичной ситуации оказались многие крупные торговые операторы. Недостаток оборотных средств и задержки расчетов по товарным поставкам – характерные проблемы и региональных торговых сетей, и компаний федерального уровня. Кризис затронул всех. Не обошел он стороной и известных федеральных операторов – «Мосмарт», «Вестер», «Холидей Классик». Все активно развивающиеся в последние годы торговые сети переживают сегодня не лучший период своей жизни. Группа предприятий «Партнер-Ритейл» была фактически единственной компанией в Омском регионе, которая развивалась так интенсивно, за 2,5 года мы увеличили свои масштабы более чем в 4 раза, поэтому и последствия финансового кризиса мы ощутили на себе сильнее, чем другие местные операторы.

— Ваши финансовые трудности отражаются сегодня больше на покупателях или на поставщиках?

— На поставщиках продукции прежде всего. На них фактически ложится часть финансовой нагрузки. Мы очень хорошо это понимаем и открыто говорим об этом. Наша позиция – полная откровенность в отношениях с нашими партнерами.

— Но сегодня проблемы с оборотными средствами испытывают не только розничные сети, но и ваши поставщики…

— Действительно, рост дебиторской задолженности и ограничение поставок во многие розничные точки крупнейших в городе сетей вынуждают их сокращать свои производственные программы и объемы продаж, оптимизировать издержки, сокращать затраты на персонал. Мы понимаем, что это сложно, но другого пути нет. Пережить кризис вместе с ритейлерами смогут только устойчивые и крупные компании-поставщики, у которых имеется необходимый запас финансовой прочности, что позволяет увеличивать отсрочки оплаты либо реструктуризировать сформировавшуюся задолженность на более длительный срок. И сегодня мы находим понимание и адекватное отношение к возникшим у нас трудностям со стороны многих наших партнеров. Хочу выразить особую благодарность всем поставщикам, кто поддерживает сеть «Пятерочка» в этот сложный период, а особенно ОАО «Хлебодар», ТД «Шкуренко», ОАО «Сибхлеб», ТД «Молис», компаниям «Сигма», «Компур», «Сибирские колбасы».

— С кем-то из своих поставщиков вы уже разорвали договоры?

— Договоры мы не разрывали. Мы считаем, что это не лучший выход в сегодняшней ситуации.

— Будут ли закрываться магазины «Пятерочки»?

— Первая реакция любой компании в условиях кризиса – повышение операционной доходности. В этой связи закономерным действием было бы закрытие нерентабельных и неперспективных объектов. Но мы к таким мерам относимся осторожно и будем закрывать свои магазины только в исключительных случаях. В течение последних двух месяцев мы закрыли лишь один объект сети. В ближайшие месяцы количество объектов, думаю, будет сокращаться, но тоже очень незначительно. Мы ценим каждый магазин нашей сети, в которую вложены немалые инвестиции. К тому же многие наши магазины, расположенные в удаленных жилых микрорайонах, имеют еще и социальное значение и важны не только для нас, но и для покупателей.

— Сокращаете ли персонал?

— Персонал магазинов нашей сети и сегодня оптимизирован максимально, учитывая формат экономичного магазина у дома. А расходы на содержание административно-управленческого персонала мы уже сокращаем до необходимого уровня.

— Недавно прошла информация, что компания «Х5 Retail Group» – держатель франшизы «Пятерочка» – договорилась с Банком ВТБ об открытии сроком на полтора года кредитной линии на 7 млрд рублей, чтобы рефинансировать текущую задолженность. Это поможет решить проблемы?

— Пока могу только сказать, что сегодня мы предпринимаем различные и самые активные меры по привлечению альтернативных источников и форм финансирования, чтобы нормализовать расчеты с поставщиками продукции. Еще могу сказать, что все наиболее сложные вопросы мы рассчитываем решить уже до конца ноября.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.