Директива дошла до медработников 9 февраля. Гражданский персонал поликлиники с таким решением категорически не согласен. Медработники отправили письмо президенту МЕДВЕДЕВУ, в котором высказали опасения, что более 41 тысячи человек (военнослужащие, военные пенсионеры и члены их семей и т.д.) в Омске лишатся права на бесплатное медицинское обеспечение.
В информационном центре Сибирского военного округа (Чита) ситуацию прокомментировать отказались, сославшись на то, что организационно-штатная работа в Минобороны и формирование нового облика военных служб является закрытой информацией. Тем временем стало известно, что письмо из Омска в Администрации Президента уже получили. Работники поликлиники предполагают, что в итоге военнослужащим в Омске больше некуда будет идти за бесплатным медицинским обеспечением. На медицинском обслуживании в поликлинике сегодня состоит свыше 41 тысячи человек, из них более 9 тысяч — военнослужащие по контракту, свыше 28 тысяч — военнослужащие запаса, военные в отставке и члены их семей, а еще – более тысячи человек гражданского персонала ВС РФ, служащие других ведомств (МЧС, ВДВ, погранвойска, таможня и т.д.). В поликлинике работает также санитарно-отборочная комиссия, кроме того, медучреждение обслуживает вызовы пациентов на дому.
— У нас многофункциональная поликлиника с узкими специалистами, возможностью оказания неотложной помощи, и нас возмущает такое отношение, как будто мы лишние люди, — говорит врач-терапевт, председатель профсоюзного комитета ФГУ «639-я поликлиника СибВО» Лариса БОРИСОВА. — Мы все хорошие специалисты, у всех работников категория не ниже первой. Но сейчас получается, что армии мы совершенно не нужны. А как же быть с пенсионерами, которые остаются без помощи, к которой привыкли за много лет, ведь все знают, что творится в городских поликлиниках? Нарушается закон о статусе военнослужащих – они имеют право на бесплатное обследование и лечение. Не знаю, будет ли им это в городе предоставляться. Пока альтернативы на данный момент нашей поликлинике или госпиталю не предложили. В обычных поликлиниках военным бесплатные рецепты пока выписывать не будут.
По словам Ларисы БОРИСОВОЙ, в связи с грядущим сокращением персоналу не предложили никаких вариантов. Коллектив поликлиники – это более ста человек, на территории военного госпиталя работают около 400 человек. «То есть 500 человек сразу выбрасывают на рынок труда, а готов ли он их принять? – продолжает она. — Тем более если учесть, что у нас достаточно узкая специализация – военная медицина. Здесь совершенно другие приказы и требования. И чтобы перейти на гражданскую службу, нас надо переучивать, когда же это собираются делать? Все настолько не продумано. Получается, что после нашей ликвидации рядового или офицера в экстренном состоянии придется везти в Новосибирск? А у железнодорожных войск военные врачи — в Екатеринбурге. Идет речь о том, что, возможно, военнослужащим будут давать страховые полисы. Но как рядовой с полисом будет сидеть в очереди среди бабушек и дедушек и ждать, когда его примут в поликлинике? Обороноспособность наша тогда пострадает».
По мнению медработников, нужен был определенный переходный, подготовительный период ориентировочно на 3-5-7 лет. Заранее должны быть продуманы, подготовлены, изменены и введены в действие новые законодательные акты.
Не менее острый вопрос: что произойдет с территорией военного госпиталя в самом центре Омска, когда учреждениям Минобороны придется ее покинуть? Сегодня это благоустроенная зеленая зона, которая военными поддерживается в порядке. Если убрать забор, то мы увидим хороший ухоженный сквер, которых в центре уже не так много и с каждым годом становится все меньше и меньше. Более того, омский военный госпиталь связан с именем Достоевского. Как сообщили в областном минкультуры, еще в 1980 году в государственный список памятников истории и культуры внесена старая часть гарнизонного военного госпиталя, в котором бывал писатель. Однако пообъектный состав памятников до сих пор не определен, поэтому невозможно назвать объекты, которые находятся на государственной охране.
На охрану поставлен лишь лечебный корпус госпиталя 1916 года постройки, стоящий внутри территории, и церковь. Другие старинные сооружения – амуничник 1847 года (уникальный образец деревянного классицизма), старейшая аптека 1825 года, дом главного лекаря с мезонином (1867 год, редкий образец деревянного классицизма) и арестантские палаты, в которых лечился Достоевский, охранного статуса не имеют. Эти четыре здания Общество охраны памятников предлагает для постановки на охрану как самостоятельные объекты. Их планируется включить в список выявленных памятников культурного наследия, но еще должна состояться дополнительная экспертиза. Требует дополнительной паспортизации и сама территория госпиталя, чтобы более четко определить границы охраны.
Однако очевидно, что эта площадка более привлекательна для новой застройки. Поэтому в новом генплане здесь изображается уменьшение зеленых насаждений, появляются новые объекты на месте исторической застройки и даже планируется разворотная площадка автобусов вместо сквера.