Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Борис ГРИГОРЕНКО: "Мы обратились в минкультуры за абсурдной бумагой, что цирк – это не нефтеперерабатывающий завод, а объект культуры"

4 марта 2009 11:43
0
1193

? Вы когда получили назначение на пост директора Омского цирка?
? Приказом директора Российской государственной цирковой компании я назначен директором омского цирка — и в будущем филиала — тринадцатого февраля.
? Будущий филиал, это что значит?
? Сейчас есть распоряжение правительства о создании Российской цирковой компании. Так сложилось, что в российском цирке было несколько форм собственности – какие-то учреждения культуры были государственными, а какие-то – унитарными. Эта неразбириха в формах собственности тянется еще с девяностых годов. И вот сейчас, наконец-то Российская цирковая компания и министерство культуры России все приводят в соответствие с распоряжением правительства. Организована федеральная казенная Российская цирковая компания со стопроцентным государственным капиталом. И по всей территории России — от Владивостока до Калининграда — все цирки будут филиалами цирковой компании. И сейчас мы из самостоятельных юридических лиц идем к филиальной системе.
? Что это даст?
? Просто эти меры позволят навести порядок и дадут возможность достаточного финансирования. Вы же понимаете, что унитарное предприятие – это самостоятельная финансовая деятельность и государством она не финансируется. Но так как цирки имеют огромный животный мир и несут огромные расходы – я не хочу преуменьшать другие искусства, но расходная часть одного цирка – это несколько театров, ведь цирк – это огромнаяч подвижная система, где артисты и животные постоянно ездят, а это корма, билеты, суточные. И унитарная система цирков не давала возможности в полной мере финансировать цирковые труппы. Когда аудитор счетной палаты РФ зашел к нам и увидел неразбириху, тогда и вышло распоряжение правительства о необходимости привести цирки в единую собственность, чтобы обеспечить финансирование в достаточном объеме циркового искусства у нас в России.
? Омского цирка это как коснется?
? В полной мере. Вот сейчас работает программа. Мы не финансируемся ни рублем, ни на корма животных, ни на отправку коллектива. Профессиональные надбавки, зарплаты артистам, корма и содержание животных, оплата всех коммунальных услуг, налоговые отчисления – все берется от реализации билетов. Государством цирк не финансируется ни копейкой. А создание цирковой компании позволит всем циркам получать своевременно и необходимое финансирование.
? Это значит, что теперь цирк лишится права распоряжения вырученными от продажи билетов средствами?
? Нет, они остаются у нас для развития. У нас же есть гостиница, мы же должны покупать и подушечки, и одеяльца, и шкафчики — все, что связано с необходимостью обеспечения общежития. А это затратная инфраструктура. Каждому филиалу будет выдана доверенность на распоряжение средствами, на основании которой каждый цирк и будет действовать. Цирк – это не та структура, которая может работать через казначейство. Пока казначейство рассмотрит тот или иной вопрос – тигр сдохнет. Каждый день у нас идет деятельность, поэтому финансовой самостоятельности мы не лишаемся, но будем регулярно отчитываться за расходование средств перед своей головной маткой – Российской цирковой компанией.
? В какой должности вы были до назначения директором Омского цирка?
? У нас в Росгосцирке есть департамент экономической безопасности, я его до момента последнего назначения и возглавлял.
? И каково вам было поменять Москву на провинциальный Омск?
? Я не считаю, что Омск – это провинция. Омск – культурнейшая Мекка России. Я на одну планку по культурной значимости ставлю Москву, Петербург и Омск. Работая в оперных театрах страны – я возглавлял Красноярский театр оперы и балета, потом Красноярский театр оперы и балета, Днепропетровский театр оперы и балета, Киевский театр оперетты — мы всегда дрались за Омск. В системе Росконцерта мечтой любого руководителя было попасть на гастроли в Омск.
? Вы уже успели за две недели, что находитесь в Омске, познакомиться с первыми лицами региона?
? Нет. Мой приезд в Омск совпал с неприятной ситуацией с судами. Я вникал в эти вопросы. Важно крайне не дать цирк закрыть. Следующие программы идут уникальнейшие, и мне с огромным трудом удалось заполучить эти программы – это Николай ПАВЛЕНКО, один из выдающихся дрессировщиков мира, потом – БРЕДА с «Планетой обезьян» – для Омска это должно было стать фурором, и вдруг цирк окажется закрыт. Этого допустить нельзя. Но в тоже время посмотрел, какие недостатки есть у нас в противопожарной системе, они есть, и я уже подготовил смету, и на днях буквально мы приступаем к устранению этих недостатков. Но, хочу сказать, я объехал все российские цирки, и Омский – далеко не худший из них по своему тхническому состоянию и наличию материальной базы. Более того, я очень признателен губернатору Леониду ПОЛЕЖАЕВУ, что он включил цирк в список объектов на капитальный ремонт в рамках празднования трехсотлетия Омска, несмотря на федеральную собственность объекта. В этом году мы уже начинаем кое-какие работы без закрытия цирка, а вот в тринадцатом – пятнадцатом годах нам придется приостановить работу. Цирк ждут приятные изменения.
? Откуда взялась проблема с замельным налогом?
? Все мы – бюджетная сфера – до 2005 года были освобождены от уплаты земельного налога. Потом правительство решило, что коли в стране рыночная экономика, так пусть все платят, а государство будет бюджетникам это дело компенсировать. Но легко-то только на бумаге. Областные учреждения культуры местные законодатели или полностью освобождают от уплаты налога, или вводят минимальную ставку. Мы же федеральная собственность, и это камень преткновения. Мы — федеральная собственность, но мы находимся в областном центре, и ни зритель детский, ни его родители в этом не виноваты, а омские законодатели решили, что Федерация пусть платит по полной. Но у Минкульта и у Минфина на переднем плане Большой театр, Мариинка и библиотека имени Ленина, а все остальное под правительством Москвы или под правительством МАТВИЕНКО. Мы же болтаемся, как сами понимаете что. Местные говорят: «Платите и ждите, федералы вам пришлют». А федералы ничего, даже писем, не шлют. И мы не просим омских законодателей освободить нас от уплаты налога вообще, мы просим рассматривать нас как объект культуры. Омск – единственный регион в России, в котором за «особые заслуги перед отечеством» городские законодатели установили Омскому цирку коэффициент земельного налога 1,5%. В других регионах эта ставка – 0,3 – 0,5. В Омске же 1,5. За что? Нас приравняли к нефтяникам и газовикам. Переписка ни о чем длится уже года четыре, а счетчик-то крутится. И налоговики хотят видеть налоги в казне. Налоговики обращаются в арбитражные суды, которые тоже не понимают, откуда взялась эта ставка. Мы уже в министерство культуры обратились за абсурдной бумагой о что цирк – это не нефтеперерабатывающий завод, а объект культуры. Мы не отказываемся платить налог, просто просим снизить его ставку.
? Есть ли сегодня предпосылки в России, которые бы позволяли в перспективе рассматривать цирк в качестве самостоятельного экономического субъекта?
? Цирковое искусство очень затратное, и без государственной поддержки существовать не может. В ином случае, нужно цены на билеты задирать, а кто по тем ценам тогда в цирк пойдет?!
? Сейчас не очень хороша ситуация в экономике, театры пустуют, на цирке это тоже сказывается?
? Еще как! Сейчас семьей в цирк сходить – тысячи две нужно выложить. Люди экономят на зрелищах. И выходом из этой ситуации может быть только приезд в Омск программ мирового уровня. И мы такие программы вскоре ждем.
? Ходят слухи, будто ваше назначение в Омск — это не первая ваша попытка связать свою судьбу с городом.
? На самом деле так. Я учился в Адыгейском музыкальном училище, и неплохо владел баяном. И в это время у нас на гастролях был Омский народный хор. Я тогда работал в Майкопе, в летнем театре. И мой педагог решил показать меня ПАНТЮКОВУ. Я понравился, и Омский государственный хор на меня сделал заявку. Не знаю, каким баянистом бы я был, но в то время была система распределения, и меня комиссия оставила Адыгее руководителем будущего ансамбля танца «Альмес». Второй заход в Омск у меня был более продолжительным. Я работал дирижером в Омском музыкальном театре, в бытность ПАЭРМАНА, ТУЛУПОВОЙ, ЦУКЕРМАНА. Но опять это злосчастное «но». Я окончил Высшую партийную школу в Казахской ССР, и в то время было такое правило: нельзя кадровые резервы из республик переманивать без согласования. А тогда министром культуры Казахстана стал директор Алма-Атинского цирка Канат СУЛТАБАЕВ. А в Алма-Ате я был дирижером, и когда СУЛТАБАЕВ начал проводить ревизию кадров, меня потребовали обратно. СУЛТАБАЕВ мне предложил возглавить Республиканский русский драматический театр имени Лермонтова. Я СУЛТАБАЕВУ говорю: «Ну, какой из меня директор, я же музыкант». А он мне: «А из меня какой министр, я ж домбрист?». Так я и перешел на новую для себя стезю. И вот сейчас, я думаю, что уже никаких «но» не будет. Хочу сразу сказать, что приехал я сюда не работать, а жить. Буду покупать недвижимость. У меня растет шестилетний сын, думаю, в Омске ему получится найти себя.
? Традиционный последний вопрос: раскажите о вашем хобби.
? Спорт. Волейбол, плавание, настольный теннис. К рыбалке и охоте отношусь без энтузиазма. Если бы не травма когда-то в подростковом возрасте, я бы стал спортсменом.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.