Напоним, что женщин обвиняли в мошенничестве с потребительскими кредитами (ст. 159 УК РФ), в результате которого пострадали девять банков Омска (ОАО АКБ «ИТ Банк», ЗАО «Банк Русский Стандарт», ОАО «ИМПЭКСБАНК» (ЗАО «Райффайзенбанк»), ОАО АК Сберегательного банка РФ, ЗАО «Внешторгбанк Розничные услуги» (ЗАО «Банк ВТБ 24»), ОАО АКБ «РОСБАНК», ОАО «Сибакадембанк» (ОАО «УРСА Банк») на сумму более 2 млн рублей. Суд признал, что СЕРОВА и ЯКОВЛЕВА совершили «ряд корыстных преступлений — похитили чужое имущество путем обмана». Причем пять из этих преступлений являются тяжкими — «похищение в крупном размере, похищение группой лиц по предварительному сговору, причинение значительного ущерба гражданину». В итоге СЕРОВУ суд приговорил к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, а ЯКОВЛЕВУ — к 6 годам. Кроме того, суд обязал ЯКОВЛЕВУ выплатить пострадавшему от ее действий ПАНКРАТОВУ 100 тысяч рублей, а остальные гражданские иски оставил без рассмотрения, поскольку для их разрешения необходимо привлекать третьих лиц, не являющихся участниками данного уголовного процесса. Обеих осужденных взяли под стражу прямо в зале суда.
Как прозвучало в приговоре, с октября 2004 года по октябрь 2007 года СЕРОВА и ЯКОВЛЕВА обманом убедили 18 человек, среди которых были их родственники, друзья и знакомые, за вознаграждение оформить потребительские кредиты на разные суммы в девяти банках города, либо выступить поручителями, а деньги передать подсудимым для личных нужд (на развитие бизнеса, покупку машин, квартир, мебели). При этом подсудимые обещали (заранее зная, что не смогут выполнить), что самостоятельно будут исполнять все обязательства по данным кредитам и даже для видимости частично погасили ряд сумм, но затем прекратили платить.
После того, как по ряду кредитных договоров накопилась просрочка платежей в несколько месяцев, службы безопасности банков провели проверку (выезды по месту работы, жительства заемщиков и поручителей) и выяснили, что данные кредиты были оформлены по подложным трудовым книжкам и справкам о доходах заемщиков и поручителей, которые, как позже выяснило следствие, изготовила СЕРОВА. Например, по этим справкам заемщики якобы работали в «Омском государственном университете имени Ф. М. Достоевкого», ООО «Завод строительных конструкций № 1», ОАО «Сибнефть — Омский НПЗ», ОАО «Омский электромеханический завод» (СЕРОВА с 09.04.2007 по 12.09.2008 работала здесь секретарем), ООО НПО «Мостовик», и других организациях и имели размер зарплаты, необходимый для получения кредита. Руководители и представители названных предприятий, когда следователь показал им изъятые правоохранительными органами документы, сообщили, что справки действительно похожи на те, что они выдают своим сотрудникам, но печати и подписи не соответствуют действительности, что подтвердила проведенная следствием экспертиза документов. Банки подали на заемщиков и поручителей в суд для взыскания задолженностей по кредитам, а те в свою очередь, обратились в правоохранительные органы с заявлениями о том, что ЯКОВЛЕВА и СЕРОВА обманом заставили их оформить данные кредиты, а потом завладели полученными деньгами. Первое уголовное дело на подсудимых было заведено 22 ноября 2007 года по ст. 159 УК РФ (мошенничество), а первое судебное заседание состоялось 12 января 2009 года. Помимо банков гражданские иски на общую сумму более 1 млн рублей ЯКОВЛЕВОЙ и СЕРОВОЙ предъявили 15 омичей, пострадавшие от их действий.
Обе женщины, как прозвучало в приговоре, свою вину признали лишь частично. ЯКОВЛЕВА пояснила суду, что якобы всего лишь помогала своим знакомым получить кредиты, по их просьбе, изготавливая через СЕРОВУ им подложные справки о доходах и, находя поручителей, за вознаграждение — 10% от суммы кредита. По словам ЯКОВЛЕВОЙ, необходимость в подделках была потому, что либо никто из заемщиков и поручителей нигде не работал, либо получал очень маленькую заработную плату, недостаточную для получения кредита. В документах, которые ЯКОВЛЕВА предоставила в банк, были указаны телефоны, на которые при проверке отвечала СЕРОВА. По словам ЯКОВЛЕВОЙ, ее знакомые, которые указывают на нее, как на лицо, убедившее обманом оформить на их имя кредиты, оговаривают ее, так как не хотят самостоятельно погашать выданные им кредиты, либо мстят из-за межличностных конфликтов. Суд решил, что, отрицая свою вину, подсудимые говорят неправду, и расценил их поведение как форму защиты. Как сказано в приговоре, «доводы подсудимых опровергают потерпевшие, не верить которым у суда нет оснований, так какпоказания последних совпадают в деталях и подтверждаются фактическими обстоятельствами дела, установленными судом».