Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Пора бы открыть карты

3 июня 2009 13:48
0
2102

Из новостей весны 2009 года, объявленных главным архитектором Омска Анатолием ТИЛЕМ на одном из апрельских градсоветов, стало известно, что мэрия закладывает в планы омских дорожников не развитие улично-дорожной сети, а продолжение местной традиции – переасфальтировку асфальтированного. Речь идет о планируемом (не «может быть», а «будет») очередном освоении средств размером под 2,5 млрд. руб. в период 2009-10 годов на трассе протяженностью порядка десяти километров. Смысл этих цифр может быть раскрыт в контексте, в котором два подсмысла.
Комфорт для избранных?
Первый — трассировка: ул. Конева (от ул. 70 лет Октября) – Волгоградская – Кондратюка – Верхнеднепровская (если кто знает, где это). Второй – магистраль непрерывного движения. Что касается трассы, кто видел, тот подтвердит: все это уже заасфальтировано. Частью совсем новое, остальное во вполне сносном (в стандартах России и Омска) состоянии, не везде освещено и только немного (в зависимости от того, как мерить Верхнеднепровскую) недоасфальтировано. Сказать, а тем более доказать, что это самое больное в дорожном смысле место Омска — это надо иметь талант убеждения масштабом не менее цицеронова. Но местные власти дар убеждения попусту не расходуют, они просто ставят общественность перед фактом: будет так! И объявляют на освоение этих средств конкурс. Почему власти вдруг решили бросить асфальтировочную армию на это направление? Единственное, что можно предположить, так это то, что под видом развития дорожной сети города Омска есть намерение повысить комфорт на автомобильном маршруте центр – коттеджи в поселке, именуемом народом Долиной нищих, с заездом в скоро открывающийся ТЦ «Мега». Особенно «актуальной» в этом списке улиц является Верхнеднепровская, похоже, что именно ее благоустройство и есть конечная цель этой асфальтировочной операции. Что сказать, благородное и дальновидное решение отцов города, на этой улице кроме коттеджей, местами пародирующих замки, ничего нет: ни школ, ни больниц, ни прочих мест притяжения публики. Это значит, что эта дорога, по причине крайне низкой загруженности, будет служить долго, правда, лишь небольшому числу горожан, но это, похоже, уже мелочи.
Автобан по-омски
В отношении второго подсмысла – магистрали НЕПРЕРЫВНОГО движения. Здесь либо кто-то оговорился, либо в это слово вложили какое-то совсем другое, не присущее ему значение. По всем правилам, магистраль непрерывного движения это некая дорожная система, отличительной особенностью которой является то, что транспорт движется по ней без препятствий. На ней нет одноуровневых пересекающихся потоков, соответственно, нет перекрестков, светофоров и прочего, только въезд и съезд. Все пересечения — это развязки-эстакады либо тоннели. По-нерусски это называется автобан, или хайвей. Кто-нибудь из читателей может себе представить, что трасса по Конева, от ул. 70 лет Октября и дальше, до того, как она упрется в последний коттедж на Верхнеднепровской, будет автобаном? Конечно же, этого не будет, только одна (!) дорожная развязка будет стоить, как весь этот проект! Это еще один казус сего загадочного проекта в 2,5 млрд руб.
Может быть, администрация откроет карты населению и пояснит, в чем дальний смысл этой затеи? Из каких вариантов всплывают такие решения? Основные дороги и пересечения в центре забиты автомобилями и «газелями», которые не едут, а стоят и, бестолку сжигая бензин и кислород, травят горожан. И заодно расскажет, почему не сделают-таки проезжей ул. Братскую (обещанную), почему не строят ни одного перехода в НУЖНОМ месте (обещанные). Ну а про строительство транспортных развязок в непроезжие центральные места города я промолчу. Известно же, что в Омске нет строителей, которые в состоянии такую работу выполнить, поэтому и не спрашиваю. Пока что, как показывает практика, в Омске научились, осваивая выделенные средства, асфальтировать асфальт, вне зависимости от погоды.
Выше я говорил об омских планах, но жизнь показывает, что реальность превосходит самые смелые предположения, прошлогодние приключения ул. Орджоникидзе тому иллюстрация.
Реконструкция ул. Орджоникидзе: что это было?
Позволю себе еще раз обратиться к вниманию читателей с уже прозвучавшей темой – реконструкцией ул. Орджоникидзе (см. «КВ» № 4 от 04.02.2009 года «Ни дорог, ни денег»), историей превращения ее из частью крайне запущенной в странную. Омские дорожники, раскатывающие на купленных за нефтедоллары иномарочных катках и укладчиках, так замастерились, что уже позволяют себе делать не дорогу, а некое недоразумение, плод запутавшихся в фантазиях и идеях проектировщиков и организаторов, подгоняемых очередным сибирским календарным ненастьем. А ведь поначалу в отношении планируемой реконструкции Орджоникидзе тоже обещали чудеса чудные. Почему же проектировщики так нарисовали, а если они проектировали не это, то почему позволили сделать с отклонением (неприемлемым) от проекта? И главное — кто все это разрешил, а не остановил?
С момента выхода той моей статьи прошло уже больше трех месяцев, но никаких сколько-нибудь проясняющих фактов того, что кто-либо озаботился вопросом освоения средств на реконструкции улицы и собственно самой реконструкцией, я не встречал, хотя в меру сил стараюсь отслеживать все материалы, с этим связанные. Напомню сейчас о двух крайне странных фактах в проведенной реконструкции Орджоникидзе:
— устройство дренажа по оси улицы и
— укладка деревянных шпал.
Для наглядности вопросов посмотрите на эскиз.
Деревянные шпалы, закатанные в асфальт не как вынужденная мера аврального ремонта, а как спланированное решение дорогостоящей и основательнейшей реконструкции, что это – безграмотная наивность? Только почему так задорого? Горожан уверяли, что впредь улица будет без изъянов, но злосчастные шпалы напомнили о себе уже в первую оттепель, и так будет и дальше, и так будет всегда. Что, разве это сюрприз для специалистов? Но даже это выглядит как шутка на фоне похороненного под рельсовым путем дренажа! Кто-нибудь отдает себе отчет в том, сколько денег в буквальном смысле закопано в землю!? И ведь это спроектировано, осмечено, прошло все экспертизы и реализовано. За это заплатили деньги. Устроили дренаж, который заведомо ничего не дренирует. Кто это сделал, и чем он (она? они?) награжден?!
Может быть, кому-то интересна судьба десятков, а то и сотен миллионов рублей, ни на копейку не принесших пользы обществу?!


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.