Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Государство расширило льготы по автокредитам

22 июля 2009 13:48
0
1524

С 15 июля максимальный размер субсидируемого автокредита вырос до 600 тыс. рублей, а первоначальный взнос снизился до 15%. 

Запущенная в апреле нынешнего года программа льготного автокредитования, на которую государство возлагало большие надежды, этих надежд не оправдала. По данным Минпромторга, к 9 июля по всей стране в банки поступила 31 961 заявка на получение кредитов в рамках этой программы. В итоге было выдано всего 17 519 автокредитов. Капля в море, если учесть, что за тот же срок в России было продано 373 688 автомобилей, из них 91 150 — производства АвтоВАЗа (данные Ассоциации европейского бизнеса).

В Омске

Омским отделением Сбербанка РФ за время действия программы принято около 150 заявок на общую сумму почти 26 млн рублей, большая часть из которых уже удовлетворена. По оценкам сотрудников омского филиала банка ВТБ 24, льготными оказались около 20% всех автокредитов, выданных филиалом за время действия программы. При этом многих потенциальных заемщиков не устроили срок кредитования (до 31 декабря 2011 года) и большой первоначальный взнос (30% от цены автомобиля).

А омский филиал Россельхозбанка выдал всего полтора десятка кредитов. Как пояснила начальник отдела кредитования малых форм этого филиала Надежда ПУШНИЦА, клиентов РСХБ тоже не устраивали предложенные сроки кредитования. Но главным препятствием стало то, что в список Минпромторга не попала «Шевроле-Нива», пользующаяся особой любовью жителей села.

Не пошла!

Многочисленные программы льготного автокредитования, предложенные производителями автомобилей, оказались более привлекательными во всех отношениях: как правило, они не накладывают ограничений на комплектацию приобретаемого автомобиля, сумма кредита ограничена лишь финансовыми возможностями заемщика, а процентная ставка по кредиту нередко равна 0.

Государство же компенсирует только 2/3 ставки рефинансирования Банка России, которая с 13 июля 2009 года составляет 11%. То есть ставка по кредиту, установленная банком (а это 15-20% годовых), в рамках программы снижается примерно на 7,3 процентных пункта. Но программа «не пошла» не только из-за ставок. Мало кто хотел брать автомобили в минимальной комплектации, а только такие и вписывались в жесткие рамки первоначальных условий программы. Многие популярные модели и вовсе оказались «за бортом»…

Изменения

Учтя все это и многое другое, было решено существенно переработать государственную программу льготного автокредитования. В итоге постановлением Правительства РФ №548 максимальная стоимость приобретаемого автомобиля повышена с 350 тысяч рублей до 600 тысяч, минимальный размер предоплаты снижен до 15% от этой стоимости, а срок кредитования продлен до трех лет.

Сняты и два других существенных ограничения: теперь в рамках программы можно приобрести не только легковые автомобили, но и легкий (до 3,5 тонн) коммерческий транспорт. А реализацией программы смогут заняться не только полугосударственные банки, но и коммерческие, имеющие уставный капитал не менее 70 млрд рублей и представленные во всех федеральных округах. О конкретных названиях говорить пока рано. Вычислить потенциальных участников по формальным параметрам несложно, но вовсе не факт, что все они захотят воспользоваться предоставленной возможностью. Так что придется немного подождать, пока объявятся желающие.

А в первую очередь запастись терпением надо потенциальным заемщикам — автолюбителям, которых устраивают новые условия государственной программы. Потому что от публикации постановления правительства до начала реального кредитования обязательно должно пройти некоторое время, необходимое банкам на разработку нормативной документации: конкретных ставок, регламентов, инструкций.

Будущее

В перечень автомобилей, составленный Минпромторгом, вошли как производимые в рамках соглашений по «промышленной сборке», так и вне этих рамок (если российская доля себестоимости составляет не менее 50%). В список включены и автомобили, которые сейчас производятся методом крупноузловой сборки, но уже ведется технологическая подготовка их производства по полному циклу.

Специалисты в области автокредитования пока не берутся предсказывать, насколько успешной окажется обновленная программа. Ведь расширился круг не только потенциальных заемщиков, но и кредиторов. Остается лишь надеяться, что новая редакция устроит достаточно большое количество россиян, чтобы оказать существенное влияние на ситуацию в российском автопроме.

Ранее на субсидирование ставок по автокредитам в 2009 году было выделено 2 млрд рублей. Теперь планируется в следующие 3 года потратить еще 4 млрд рублей: 2 млрд – в 2010 году, 1,5 млрд – в 2011-м и 0,5 млрд – в 2012 году. Но никто не может исключить, что эти цифры придется пересматривать. Время покажет, в какую сторону. 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.