Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Михаил БЕРМАН, и.о. генерального директора ОАО «Омский аэропорт»: «Говорить, что у аэропорта нет проблем или они — ерунда, я не рискну»

11 ноября 2009 15:55
0
2118

Первое интервью в должности и.о. генерального директора ОАО «Омский аэропорт» Михаил БЕРМАН дал главному редактору «Коммерческих вестей» Марату ИСАНГАЗИНУ 4 ноября, на следующий же день после собрания акционеров.
— Михаил Львович, сразу после собрания акционеров ОАО «Омский аэропорт» состоялось заседание совета директоров нового состава. Какие решения он принял?
— Во-первых, совет директоров избрал председателя, которым стал министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр ГОРБУНОВ. Затем совет назначил временный единоличный исполнительный орган акционерного общества — исполняющего обязанности генерального директора.
— Вас?
— Да.
— В повестку дня собрания акционеров был включен вопрос о выборах генерального директора, но голосование не состоялось, так как предыдущий совет директоров не утвердил вашу кандидатуру. Почему?
— Скажем так: в ходе подготовки к внеочередному собранию акционеров ОАО «Омский аэропорт» были сформированы предложения со стороны Омской области по составу совета директоров и кандидатуре генерального директора. Каких-либо предложений по данным вопросам со стороны других акционеров не поступало. Предложения были рассмотрены на совете директоров предыдущего состава.
— В Москве?
— Да. Кандидатуры членов нового совета директоров были утверждены, а кандидатура на должность генерального была отклонена по формальным основаниям.
— Каким?
— Первое основание: несоответствие положению о генеральном директоре — это внутренний документ общества.
— Который можно изменить.
— Да, конечно. А второе основание — несоответствие приказу Минздравсоцразвития.
— О чем этот приказ?
— О квалификационных требованиях к руководителям предприятий, в том числе и тех, которые имеют отношение к авиационной отрасли. Советом директоров на пост руководителя была предложена иная кандидатура, которая отказалась.
— Иной кандидатурой, насколько мне известно, был Сергей КРУГЛОВ?
— Были и еще кандидатуры, они тоже отказались. В итоге получилось так, что на собрание акционеров не была вынесена ни одна кандидатура на должность генерального директора, поэтому этот вопрос собранием и не рассматривался. Далее состоялось заседание совета директоров, в ходе которого были проанализированы основания отказа прошлого совета директоров согласовать предложенную Омской областью кандидатуру, было зачитано соответствующее экспертное заключение. В итоге было принято решение назначить ранее предложенную кандидатуру временным единоличным исполнительным органом.
— То есть предстоит еще одно внеочередное собрание акционеров по изменению положения о гендиректоре и выборам оного?
— Решением совета директоров временный единоличный орган был назначен до момента проведения собрания акционеров. Будет оно внеочередным или очередным, я пока сказать не могу. Оно может быть как тем, так и другим.
— На собрании акционеров выступал Сергей КРУГЛОВ и сказал, что у аэропорта очень хорошие показатели, прибыль замечательная, но в то же время в выступлении первого зампреда правительства Евгения ВДОВИНА были намеки о наличии каких-то серьезных проблем у аэропорта, которые ему срочно необходимо было решать. Какие проблемы имелись в виду?
— Для того чтобы объективно сказать о финансовом состоянии предприятия и не быть голословным, необходима проверка, которая и даст ответ на вопрос: на самом ли деле так все хорошо в аэропорту? А проблемы у предприятия есть, они известны
— Какие?
— Первая проблема — большая задолженность перед ЗАО «Газпромнефть- Аэро» за поставленное топливо. Задолженность порядка 76 миллионов со сроком погашения до 30 ноября. Это серьезная проблема.
— Но просрочки еще нет?
— Пока нет. И мы приложим все силы, чтобы этого не случилось. Задолженность и сроки ее погашения зафиксированы заключенном в августе текущего года соглашении о реструктуризации просроченной задолженности. То есть просрочка была, но долг реструктурирован. Ранее состоялись встречи с руководством «Газпромнефть- Аэро» на уровне первого заместителя председателя правительства региона Евгения ВДОВИНА, и во многом именно благодаря его настойчивости соглашение и было подписано. При содействии правительства Омской области было заключено соглашение о реструктуризации просроченной задолженности в объеме около 55 млн рублей перед ОТП Банком. Аэропорт был не в состоянии вовремя ее погасить. Условия этого соглашения неоднозначны, но тем не менее оно есть, и в настоящее время эта задолженность реструктурирована. И это только часть проблем. Так что говорить, что у предприятия нет проблем или они — ерунда, я не рискну.
— Вы остались руководителем дирекции по строительству аэропорта Омск — Федоровка?
— После того как был назначен и.о. гендиректора Омского аэропорта, я написал заявление об увольнении с должности директора бюджетного учреждения по строительству Федоровки.
— Несколько месяцев исполнял обязанности гендиректора Омского аэропорта Олег ДАУКШЕС. Он сейчас кем будет работать?
— Олег Владимирович — первый заместитель генерального директора и будет таковым.
— Какие-то кадровые решения предполагаются?
— Предполагаются.
— Но какие, вы сказать не готовы.
— Пока нет. Сейчас завершен в полном объеме процесс вхождения Омской области в управление Омским аэропортом. Уже не только с имущественной точки зрения, но и с точки зрения смены органов управления. Дальше пойдет рабочий процесс, и я думаю, он будет непростой. Проблемы будут. Но я не сомневаюсь, что эти проблемы мы решим конструктивно.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.