Об одном из первых в Омске модельных агентств — Nelly Models — в последнее время распространилась масса слухов — о продаже бизнеса и даже закрытии. Корреспондент «КВ» Ольга УМОВА встретилась с президентом модельного агентства Nelly Models Нелли МАЛЫШЕВОЙ и расспросила ее о том, что на самом деле происходит в агентстве и как в целом сегодня развивается модельный бизнес в городе.
— Нелли Николаевна, расскажите, чем сегодня занимается ваше агентство, помимо организации конкурса «Современный Образ»?
— В нашем модельном агентстве два основных направления — международный модельный бизнес и профессиональные конкурсы моделей и красоты. Кроме того, на базе агентства действует профессиональная школа моделей. Сейчас в разработке у меня находится еще несколько новых проектов.
— Какие-то еще конкурсы в Омске собираетесь провести?
— В самое ближайшее время состоится 10-й юбилейный лицензионный детский конкурс «Маленькая Красавица Омска», победительница которого представит Омск на национальном финале — «Маленькая Красавица России». В 2007 году наша юная модель стала победительницей этого конкурса. В прошлом году у нас был проект специально для моделей — «Miss & Mister Omsk Fashion». Мы отправляли моделей на конкурс в Москву, и male model получил титул «Лучшая подиумная модель России», female model — «Лучшая женская подиумная модель». В 2010 году этот конкурс не планируется, но сейчас мы работаем с представителями канала World Fashion TV и будем представлять в Омске международный конкурс World Top Model. Полуфиналы пройдут на Кипре и в Греции, финал — в Италии или во Франции. Это серьезный профессиональный конкурс с реальной возможностью получить контракт с ведущими мировыми международными модельными агентствами. Еще один международный конкурс, региональное представительство которого я планирую открывать, — конкурс для замужних, состоявшихся женщин «Missis World». В 2000 году моя модель стала Vice «Missis World», тогда конкурс проходил в Лас-Вегасе. В этом году Россия восстановила лицензию на этот конкурс и теперь в Омске будет проходить региональный этап Missis World Russia Omsk.
— Насколько мне известно, вы также получили лицензию на проведение конкурса «Miss Tourism Queen International»?
— Да, в текущем году мы планируем провести региональный финал этого конкурса. Особенность этого конкурса в том, что Сибирь на нем представлена как отдельный туристический регион и «Miss Tourism Queen Siberia» сразу едет на международный финал конкурса в Китай и будет представлять там всю Сибирь. Ни у одного другого сибирского модельного агентства нет лицензии на право проведения этого конкурса. Это означает, что в нашем конкурсе могут принять участие не только омички, но и девушки из других сибирских городов.
— Каким образом проходит процедура получения лицензии на конкурс?
— Учредители конкурсов сами выбирают региональных представителей, учитывая при этом опыт и деловую репутацию модельного агентства. Моя позиция — участвовать только в лицензионных конкурсах, заведомо не откликаясь на ту массу сомнительных предложений, которые поступают к нам без конца. Большинство нелицензионных в регионах конкурсов завершаются на уровне города или, в лучшем случае, в Москве, как, к примеру, конкурс «Краса России».
— Но модели ведь не обязаны участвовать в конкурсах? Или без титулов им никуда не пробиться?
— Сразу бы хотела уточнить, что профессиональные модели и участницы конкурсов красоты – два разных типа красоты, и часто люди путают эти типажи. Есть модели, которые не хотят участвовать в конкурсах, и мы занимаемся с ними по направлению международный моделинг. А есть те, кто хочет сделать карьеру именно в конкурсах красоты – и для этого у нас большой выбор лицензионных конкурсов. В любом случае конкурсы, хорошая практика для моделей. Они развивают умение общаться, повышают самооценку. Конкурс — это возможность для девушки мгновенно погрузиться в модельный бизнес и за короткое время быстро получить опыт. Есть и охотницы за призами, которым больше ничего не надо. Работа с такими девушками нас не интересует.
— Конкурсы — очень затратное мероприятие. Как решаете финансовую проблему?
— Прежде всего за счет спонсорской помощи. Спонсорские взносы с кризисом намного уменьшились, но мы имеем постоянных партнеров, отношения с которыми складывались с момента нашего основания. Но мы всегда рады новым, желающим получить рекламу в рамках наших проектов. Какой-то доход приносит продажа билетов. Конкурсы становятся на коммерческую основу только потому, что организация дорогостоящая. Если найдется такой спонсор, который покроет все расходы, мы можем не брать деньги за участие и, напротив, ужесточить отбор претенденток на корону.
— Востребованы ли сегодня модели в Омске? Как оплачивается у нас работа моделей?
— Спрос есть — у нас много постоянных клиентов, они проводят показы, снимают рекламу и так далее. Но омский клиент в большинстве своем, к сожалению, считает, что работа модели не должна хорошо оплачиваться. Причем клиент делает серьезный отбор и желает, чтобы модель профессионально выполнила свою работу. За редким исключением в Омске не готовы платить моделям достойные деньги. Это проблема не только нашего города, российский рынок весь такой. Нет понимания, что труд модели не такой легкий, как это может показаться со стороны. Тем не менее мы работаем с любым бюджетом, стараемся клиента удержать.
— Как кризис повлиял на модельный бизнес в целом?
— Если говорить об Омске, как ни странно, кризис вызвал бум в модельном бизнесе. Безработица и дешевая аренда офисов – главные признаки роста обучающих школ и фотостудий. Те, кто потерял работу, решили открыть свои школы моделей. Можно было бы порадоваться за Омск, ведь открылись школы моделей во «Флагмане», «Каскаде», «Герцен-плаза», устраиваются показы в «Континенте», но… Некоторые из них успели поработать и у меня, они были знакомы с моими многолетними наработками и имели доступ к базам моделей и документации. Как потом выяснялось, люди, продолжая работать у меня, скрывали, что открывают свои школы, и параллельно работали на себя или на конкурентов и пользовались всеми данными уже для пользы своего дела. Более того, распространяли слухи, что я уезжаю на ПМЖ в Германию и продаю агентство. Есть и такие, которые объявили свои вновь открывшиеся школы дополнительными офисами моего агентства и предлагали заполнять анкеты с логотипом моего агентства. Это, на мой взгляд, уже не просто недобросовестная конкуренция, это уже мошеннические действия. Мне звонили модели и знакомые, уточняли, поздравляли с открытием второго офиса. Я была в шоке. Часть восприимчивых родителей и моделей поверили в эти слухи, а те, кто не поверили, пришл и рассказали мне, так я и узнала о предательстве людей, которым доверяла.
— Вы считаете, что ваши бывшие сотрудники позаимствовали у вас какие-то идеи?
— Мои бывшие сотрудники воспользовались моими многолетними наработками, обучающими программами в собственных коммерческих целях. Были выкрадены и базы, и документы. На всем готовом сделать бизнес очень легко и при этом еще использовать авторитет Nelly Models, заявляя, что это наши дополнительные офисы. Но ведь нужны и собственные идеи. И если какие-то из этих людей все же нашли свои ниши, к примеру детское направление, то часть таких низкопрофессиональных агентств занимается просто сбором денег с родителей потенциальных моделей.
— Не так давно в Омске много говорили о том, что Nelly Models закрывается...
— И об этом я тоже слышала. Кто-то говорил, что я продала агентство, что хотела продать, что мы уже закрылись. Многие пытаются сыграть на том, что я живу еще и в Германии. Однако я хочу заверить наших клиентов и моделей, так же как и наших конкурентов, — Nelly Models не планирует прекращать работу. Да, к сожалению, пока я была на лечении в Германии, меня подвела моя сотрудница, человек, которому я доверяла и на которого оставляла агентство на периоды отъездов в Германию. Это бывший директор нашей школы моделей, которая мало того что ушла к конкурентам, еще напоследок решила навредить агентству — в мое отсутствие вынесла всю кассу, просрочила оплату офиса. Когда я приехала, двери моего офиса были опечатаны. Конечно, клиенты и модели были в замешательстве. Но сейчас все уже наладилось, рядом со мной работают люди, которые хотят добиваться успеха вместе со мной.
— Вы пытались как-то привлечь к ответственности тех людей, которые так поступили?
— В настоящий момент мои юристы занимаются этими вопросами.
— Кого из ваших конкурентов вы считаете достойными?
— Из моих достойных конкурентов я могу назвать лишь два агентства, это OmskModels и «Эскимо». Это агентства с собственной программой и политикой. Мы часто работаем на общих мероприятиях. С Лидией ВЕРЕТЕННИКОВОЙ мы созваниваемся, наши модели вместе участвуют сейчас в показе в «МЕГЕ». Ее модели принимают участие в моих проектах, и при этом мы не переманиваем моделей друг у друга. С этими агентствами сложились практически партнерские отношения, я буду работать с ними всегда, в отличие от тех агентств, про которые рассказывала выше. И я хотела бы предупредить тех родителей, чьи дети хотят быть моделями, – внимательнее подходите к выбору агентства, смотрите на репутацию, опыт агентства и успех тех моделей, которых они представляют. Это бизнес, а не кружок по интересам.
— Каковы ваши ближайшие планы по развитию бизнеса?
— Мы запускаем новый проект — Первая школа фотомоделей в Омске. Некоторые девушки не «подиумные», но они фотогеничны и могут идеально войти в образ. Школа будет создана в основном для таких девушек, хотя и профессиональным моделям будет здесь интересно пополнить портфолио. У меня в штате сейчас стилист, фотограф, и подход будет к каждой модели индивидуальный. И главное в ближайших планах — открыть международное представительство Nelly Models в Европе.
— Чем занимаетесь в свободное от работы время?
— Хожу в спортзал, бассейн, общаюсь с друзьями либо планирую новые проекты, работа тоже иногда может быть отдыхом. А когда есть больше свободного времени, то еду отдыхать к мужу в Германию.
— Спасибо за интервью.