Все рубрики
В Омске суббота, 18 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,9873    € 98,7776

Сергей ЕФИМОВ, председатель правления "Сибирского купеческого банка": "Увеличение уставного капитала даст нам возможность участвовать в крупных инвестиционных проектах"

14 июля 2010 12:31
0
1806

Один из наиболее успешных омских банков — «Сибирский купеческий банк» в текущем году укрепил свои позиции на рынке. Существенно увеличил уставный капитал и добавил к уже имеющимся филиалам в Москве и Тюмени две точки присутствия – в Нижнем Новгороде и Воронеже. Подробнее об этом обозревателю «КВ» Оксане МИРОНОВОЙ рассказал председатель правления банка Сергей ЕФИМОВ.

— В текущем году «СибКупБанк» увеличил уставный капитал в два раза — до 400 млн рублей. Чем вызвана политика банка по стремительному наращиванию капитала?

— Это стратегия, которая была заявлена акционерами банка в 2009 году, — увеличить уставный капитал до 1 млрд рублей к 2012 году. Эта сумма дает банку достаточно широкие возможности, в частности, участие в госпрограммах. Допустим, Государственно-таможенный комитет принимает гарантии банков с уставным капиталом не менее 1 млрд рублей. Учитывая, что один из акционеров банка тесно связан с логистическим бизнесом, имеет свои логистические склады, в том числе в Финляндии и Эстонии, он заинтересован в этом капитале.

— Как банк планирует распорядиться полученными деньгами? Вы намерены увеличить объемы кредитования?

— Уставный капитал — это реальные деньги, которые банк получает для своего развития и размещает в активы. Сегодня норматив кредитования на одного заемщика – это четверть капитала банка. При капитале в 1 млрд рублей мы получим лимит в 250 млн на одного заемщика. Соответственно, банк сможет участвовать в более серьезных инвестиционных проектах, кредитовать крупные предприятия в случае их потребности в деньгах.

— Наверное, вложений потребуют и ваши новые филиалы в Нижнем Новгороде и Воронеже. Почему выбраны именно эти площадки?

— Мы традиционно открываем филиалы в регионах, в которых есть бизнес-интересы наших акционеров. Это сразу дает нам преимущество в клиентской базе, поскольку у наших акционеров есть наработанные бизнес-связи, которые в полном объеме переходят на обслуживание в наш банк. Плановые показатели филиалов завязаны на стратегии развития банка. К примеру, наш филиал в Москве сейчас сравнился по основным показателям с головным банком в Омске. Если такими же темпами мы продолжим развитие в Нижнем Новгороде, то фактически на треть увеличим банк по активам, кредитному портфелю и привлеченным средствам.

— Финансовый кризис серьезно сказался на объемах кредитования бизнеса. Какие тенденции заметны сегодня? Можно ли говорить, что ставки будут падать?

— В настоящее время ставки падают. Будут ли они падать в дальнейшем? Скорее всего нет. Нужно время для того, чтобы предприятия восстановили свои балансы, которые они испортили в период кризиса. Кредитуя предприятия с большими убытками, банки обрекают себя на проблемы, поскольку вынуждены создавать большие резервы по ссудам. Что касается просрочки, у «СибКупБанка» она сопоставима с рыночной. Эта просрочка образовалась по кредитам, взятым до кризиса. И тем не менее за прошлый год мы вдвое увеличили кредитный портфель, который составляет на сегодня более 1 млрд рублей. Хочется отметить, что предприятия и предприниматели, взявшие кредиты в кризисный период, боле трезво оценивают свои возможности по оплате процентов и возврату задолженности, это видно из того, что ни одно предприятие, получившее кредит в это время, не задерживает платежи. Их проекты более работоспособны, поскольку рассчитывались с учетом кризисных явлений.

— Планируете ли вы расширять программу потребительного кредитования?

— Мы начинали эту программу в 2008 году, но в связи с кризисом не стали ее расширять. Рынок потребительного кредитования за это время сузился, сократилось количество заявок. В настоящее время мы закачиваем процедуру подключения к международной платежной системе MasterCard. Планы банка по переходу на международную платежную систему как раз совпали с запросами клиентов. Банком планируется наряду с обычными дебетовыми картами эмитировать и кредитные карты. Мы надеемся, что это значительно поможет нам продвинуть программу потребительского кредитования.

— Вы никогда не позиционировали себя как банк с низкими процентными ставками по кредитам. Чем вы привлекаете клиентов?

— Когда говорю, что у нас не дешевые ставки, я имею в виду, что они не демпинговые. Это реальные рыночные ставки. Скажем, по юридическим лицам — 16-18% годовых. Основной наш козырь – это оперативность принятия решений. Гарантия того, что если мы оценили клиента и сказали, что можем дать ему определенную сумму, мы ее дадим. Несмотря на изменение конъюнктуры или решения головных офисов. За счет этого мы конкурируем, и клиенты это ценят.

— В 2008 году ваш банк занял второе место в СФО по темпам прироста активов. Вам удалось сохранить устойчивость даже в период кризиса, хотя аналитики уверяли, что именно мелкие банки рухнут в первую очередь…

— Это не первый финансовый кризис, который проходят мелкие и средние банки, доказывая свою устойчивость. Во-первых, они более гибки в своей политике, могут оперативно договариваться с клиентами, принимают решения на местах и, как правило, досконально изучая бизнесы своих клиентов, могут сделать вывод о перспективах его развития. Во-вторых, они не замахиваются на гиперпроекты, которые могли бы оттянуть из банка серьезные деньги. Ниша таких банков — мелкий и средний бизнес, которому достаточно незначительно пополнить оборотные средства для дальнейшего развития. За счет кредитования именно таких клиентов и создается некая «подушка» в виде достаточно большого количества заемщиков. И вероятность того, что все они одновременно разорятся, фактически равна нулю. Поэтому в период кризиса мы не только не сократили, но, наоборот, нарастили свои активы.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.