Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Дороги придется ремонтировать в кредит

21 июля 2010 14:06
0
1395

В Региональном центре по связям с общественностью 15 июля прошел круглый стол по проблемам дорог. Однако от мэрии Омска на него никто не пришел, очевидно, зная, что здесь их заведомо будет ждать критика. Впрочем вину городских чиновников в плохом качестве дорожного покрытия доказать было сложно: в 2009 году объем финансовой помощи из федерального бюджета на развитие дорог резко упал. Областной бюджет также сократил объем финансирования на эти цели на 40%.
Как сообщили на круглом столе, по статистике, каждая четвертая авария в области происходит в том числе и из-за плохого состояния дорог. А заместитель руководителя ГП «Омскоблавтотранс» Сергей ЛУППОВ посчитал, что обслуживание автопарка, колесящего по отвратительным дорогам, также обходится областному бюджету в копеечку.
— В нашем предприятии 380 автобусов разных категорий, — рассказал он. — И еще более 200 автобусов в районах области. Ежемесячно мы тратим на автозапчасти, замену резины и всего остального более 4 млн рублей. А по году это вытекает в 50 млн рублей. Все это в итоге отражается на стоимости проезда для населения. Тариф подняли в течение года на 105%, и мы увидели снижение пассажиропотока. Страдает и бюджет – наша деятельность субсидируется, и в 2010 году мы планируем получить 313 млн рублей.
Начальник управления дорожного хозяйства минстроя Омской области Дмитрий ХРИСТОЛЮБОВ доложил, что в 2009 году федеральный центр резко сократил объем финансовой помощи на дороги. По его словам, если в 2007-2008 годах мы получали порядка 1,2-1,3 млрд рублей из федерального бюджета на развитие дорог, то в прошлом году эта сумма уменьшилась почти в два раза – области выделили только 705 млн. Областной бюджет также на 40% уменьшил объем финансирования в 2009 году. Таким образом, всего на дороги в прошлом году было выделено 1,3 млрд рублей.
Г-н ХРИСТОЛЮБОВ напомнил, что в конце 2008 года правительство РФ приняло нормативы по содержанию и ремонту дорог. Так вот в соответствии с ними практически половину областного бюджета – 20 млрд рублей – мы должны ежегодно отдавать на эти цели. «При таком финансировании у нас дороги будут в порядке, — предположил чиновник. — Эти нормативы в соответствии с федеральным законодательством должны вводиться постепенно. Срок ввода определен в соответствии с возможностями нашего бюджета. В 2010 году у нас выделено только 4% от норматива денег на содержание и ремонт – 805 млн рублей. И еще есть дополнительные средства на строительство и другие цели. Но в целом бюджет дорожного хозяйства 2010 года на 28% выше уровня бюджета 2009 года – 1 млрд 724 млн рублей».
В завершение Дмитрий ХРИСТОЛЮБОВ обнадежил собравшихся тем, что на нормативное содержание дорог планируется выйти к 2025 году.
Начальник БУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» Андрей МОЛЧАНОВ добавил, что в 2010 году конкретно на областные дороги выделяется 913,6 млн рублей. Из них 413,6 млн рублей – на содержание дорог и 500 млн рублей – на ремонт, строительство, проектно-изыскательские работы. Причем в этом полумиллиарде 378 млн рублей – это федеральный бюджетный кредит. В настоящее время идут торги по определению подрядчика, а работы начнутся в конце июля – начале августа.
В целом, по словам Андрея МОЛЧАНОВА, в Омской области насчитывается 22,5 тысячи км дорог. Из них 10,3 тысячи км находится в собственности Омской области, в том числе 7,2 тысячи км имеют асфальтобетонное покрытие. В 2009 году только на областные дороги, не включая город Омск, было выделено 603,4 млн рублей.
Что касается Омска, ежегодное финансирование реконструкции его дорожной сети предусматривается в перечне мероприятий по подготовке к 300-летию города. «В нем предусмотрены суммы от 400 до 600 млн рублей, — рассказал Дмитрий ХРИСТОЛЮБОВ. — Мы получали в 2009 году 272 млн, в текущем году 410 млн и в дальнейшем до 2016 года будем ежегодно получать федеральные средства. Их размеры пока уточняются. Но в прошлые годы финансирование шло в виде субсидий из федерального бюджета, а в текущем году уже пришлось брать бюджетный кредит. Возвращать его будем через три-пять лет».
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.