Все рубрики
В Омске пятница, 26 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,1314    € 98,7079

Сергей ДМИТРИЕВСКИЙ, начальник Управления ГИБДД по Омской области: «За шесть месяцев количество погибших в ДТП снизилось на 6,7% по отношению к аналогичному периоду 2009 года»

8 сентября 2010 12:29
0
1313

13 августа 2010 года начальником Управления ГИБДД по Омской области утвержден Сергей ДМИТРИЕВСКИЙ, возглавлявший до того отдел ГИБДД УВД по городу Омску. Первое свое газетное интервью в новом качестве Сергей Вячеславович дал главному редактору газеты «Коммерческие вести» Марату ИСАНГАЗИНУ.

— Сергей Вячеславович, какое место по России по количеству и по «качеству», если можно так выразиться, ДТП занимает Омская область?

— Это сложно сказать: в каждом регионе различное количество транспорта. В Омской области транспорта за 600 тысяч единиц, жителей — за два миллиона, в городе — миллион двести. Если взять Астрахань — у них население 600 тысяч. Как сравнивать? Надо всегда брать в соотношении с количеством транспорта, жителей и протяженностью дорог.
Но в целом по России уже не один год общая тенденция по снижению как количества ДТП, так и количества погибших и раненых. Омская область вписывается в эту тенденцию, и последние три года – в 2008, 2009 и 2010 годах — количество ДТП, число погибших и раненных у нас сокращается.

— Почему? Машин же с каждым годом все больше?

— С 2006 года реализуется федеральная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения, в том числе и в Омской области. Государство принимает ряд мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, и главная задача этой программы – сокращение количества погибших в полтора раза к 2012 году. И мы к этому идем.

— Снижение ДТП произошло из-за ужесточения наказаний?

— В том числе. Суммы штрафов возросли, введена была ответственность в виде лишения прав, например, за выезд на встречную полосу движения. Ужесточаются требования к транспортным средствам при их изготовлении, эксплуатации, введено в обязательном порядке применение детских удерживающих устройств при перевозке детей до 12 лет. Мер много, и в комплексе все они влияют на снижение количества ДТП, число погибших и раненых. Нельзя не упомянуть и о воспитательной работе, которая проводится с водителями с помощью СМИ. Это трудно подсчитать в каких-то единицах, но самосознание водителей меняется. Мы же ставим в пример дисциплинированность водителей в западных странах – это как раз результат роста правосознания их граждан.

— Но там и штрафы гигантские.

— Это все в комплексе идет. Нельзя требовать увеличения штрафов, а профилактическими воспитательными мерами не заниматься. Это должно идти параллельно.

— Но если вы говорите о тенденции к уменьшению, то она должна быть подтверждена цифрами: за первое полугодие 2008-го – столько-то ДТП, за первое полугодие 2009-го – столько-то и за первое 2010-го – столько-то?

— За шесть месяцев текущего года в Омской области количество погибших в ДТП снизилось на 6,7% по отношению к аналогичному периоду 2009 года.

— Сколько погибло за полугодие в абсолютных числах?

— 97 человек. За первое полугодие 2009-го – 104. Тяжесть последствий в этом году – 5,9%.

— Что такое тяжесть последствий?

— Соотношение погибших к общему количеству пострадавших в ДТП. Еще несколько лет назад этот показатель превышал 12%.

— В других странах доводилось бывать и наблюдать службу их ГИБДД?

— Бывал в Казахстане, в Египте...

— В Египте, говорят, они вообще не смотрят на знаки и организацию движения?

— Трудно сравнивать организацию движения в Египте и у нас – очень уж разные страны. Понятно, что там, где туристы – порядка все-таки побольше. Но там, где живет коренное население…

— В Казахстан вы на автомобиле ездили?

— Да.

— Останавливали вас?

— При пересечении таможни. В то время у нас ОСАГО только вводилось, у них оно уже было обязательным. При въезде в зону отдыха Боровое тоже останавливали.

— За что?

— Машина была загружена, рюкзак и прочее – осмотрели, документы проверили.

— С 6 августа в России введен «сухой закон»…

— Так он ведь уже существовал в России совсем недавно – два-три года назад. Потом разрешили эти промилле.

— Но все же после вступления в силу нынешнего «сухого закона» больше стали задерживать водителей подшофе?

— Примерно столько же.

— Алкотестер есть у каждого сотрудника ГИБДД?

— Он должен быть в экипаже. Порядок освидетельствования не поменялся. При общении с водителем, если у водителя есть признаки опьянения или если у инспектора есть подозрение, что водитель управляет транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, ему предлагается в присутствии двух понятых пройти проверку прибором.

— То есть сотруднику необходимо срочно найти двух свидетелей?

— Это могут быть участники движения либо пешеходы. Если водитель отказывается от проверки алкотестером, то составляется протокол о направлении водителя на медицинское освидетельствование. После того как врачи его осмотрят, дадут заключение, составляется административный протокол. В случае если прибор нарушений не показывает, но по состоянию водителя видно, что он имеет признаки опьянения, то инспектор обязан направить его на медицинское освидетельствование, потому что есть случаи, когда водитель управляет в состоянии наркотического или токсического опьянения.

— Алкотестеры эксплуатируются одной марки, у них есть память, распечатка?

— У нас в регионе используется две модели – в разные годы их получали. После каждого замера «выезжает» корешок и прикалывается к материалам. Есть и память более чем на 200 замеров. Но по большому счету память и не нужна: если водитель не согласен, то имеет право даже после медицинского освидетельствования в течение часа сам пройти независимую экспертизу. Заплатив, понятно, за нее медикам. Но таких случае в Омской области, чтобы независимая экспертиза противоречила наши данным, я даже не припомню.

— Есть ли проблемы со сменным мундштуком для алкотестера?

— Каждый мундштук запаян в целлофановый пакетик, у инспекторов их достаточное количество, поэтому второй раз они уже не используется. У нас есть специальная служба, которая за этим следит, когда мундштуки заканчиваются, мы заказываем и получаем новые.

— Кто осуществляет обязательное медицинское освидетельствование?

— Наркологический диспансер, а в сельской местности – центральные районные больницы, где есть соответствующий врач.
— Как вы относитесь к идее передать функции техосмотра частникам?

— Пока еще не определено, какова будет здесь роль государства, а что передадут коммерческим предприятиям. Законопроект еще в стадии обсуждения. В ряде стран Западной Европы эти функции осуществляют частные структуры. Наши главные задачи все-таки — надзорные функции и разъяснительная работа. Так что вопросы проведения техосмотра и выдачи документов могут уйти, но понятие «надзорная функция» включает и контроль за теми организациями, которые это будут делать.

— Та же регистрация и техосмотр — это платная услуга ГИБДД?

— Нет. Оплачивается только госпошлина.

— У вас есть платные услуги?

— Нет.

— Если водителя отстраняют от управления автомобилем, то последний должнен быть переправлен на штрафстоянку. В Омске много таких штрафстоянок?

— В городе их две. Заключен договор между УВД по городу Омску и этими организациями.

— Договор о чем?

— О хранении транспортных средств.

— Как вы решаете вопрос уплаты штрафов. Или это не ваш вопрос: выписали и дальше уже дело судебных приставов.

— Это прерогатива Службы судебных приставов, но тем не менее мы так же заинтересованы в исполнении наказания, потому что если нарушитель ушел от ответственности, у него возникает чувство безнаказанности и новые соблазны. Когда нарушил и заплатил, это, возможно, остановит водителя в следующий раз. Есть административная ответственность за несвоевременную оплату штрафов. Таких нарушителей мы выявляем, составляем административные материалы, за данное нарушение судом предусмотрен штраф в двукратном размере либо арест до 15 суток.

— А как вы выявляете таких нарушителей?

— При техосмотре, при нарушениях на дороге мы по данному водителю смотрим компьютерную базу: есть ли у него задолженность. Тем более что к нему могут быть вопросы и со стороны других ведомств — мы это тоже отслеживаем.

— Сколько в управлении ГИБДД по Омской области человек работает?

— Если взять и город, и область, и управление в целом – 1580.

— Штат полностью заполнен?

— Да, полностью.

— Сотрудники ГИБДД по городу кому подчиняются – вам или начальнику УВД по городу Омску? Или здесь двойное подчинение?

— Городской отдел ГИБДД входит в структуру УВД по городу Омску и подчиняется начальнику УВД по Омску. Но как служба в оперативном подчинении находится в областном управлении ГИБДД.

— Кто наказывает или поощряет?

— Начальник УВД по городу Омску. Подразделения в сельской местности входят в структуру отделов милиции по соответствующим муниципальным районам. Но все вопросы координации работы службы – это наше управление.

— Что такое координация?

— Все моменты, связанyые с организацией службы. Какие-то законодательные изменения приходят через главк, через департамент обеспечения безопасности движения именно в адрес управления ГИБДД по области, и здесь мы уже структурно отправляем инструкции в низовые подразделения и следим за исполнением. Все вопросы, связанные с аварийностью, с анализом, с принятием адекватных мер перемещением личного состава.

— Что входит в состав областного ГИБДД?

— 52 человека – это непосредственно состав управления. Плюс те структуры, которые в оперативном управлении: МГТО – подразделение, которое занимается регистрацией транспортных средств, МЭО – межрайонный экзаменационный отдел, региональный отдел информационного обеспечения, два строевых подразделения: в Омске – полк дорожно-патрульной службы и отдельно — батальон дорожно-патрульной службы, который обслуживает трассы областного значения. Плюс в 32 районах области — в структуре райотделов милиции – отделения ГИБДД, которые в пределах района обеспечивают все функции, которые замыкаются на нашей службе, это и экзаменационные, и регистрационные, проведение техосмотра, административная практика.

— Какая средняя зарплата сотрудника ГИБДД?

— Если взять инспектора ДПС, который проработал пять лет, – это в среднем 12 тысяч.

— Маловато, скажем прямо.

— Пока так.

— Но сами понимаете: если зарплата мала, то встает вопрос о потенциальной коррупционности.

— Об этом на всех уровнях и говорят сегодня. Но помимо зарплаты есть и соцпакет: обеспечение форменным обмундированием, отпуск — от 30 до 45 суток, уход на пенсию после 20 лет работы с учетом того, что у инспектора сейчас год за полтора идет. Есть оплата ряда услуг – детский садик, наем жилья в каких-то количествах, своя поликлиника. Есть возможность использовать базу отдыха – санаторий, профилакторий.
— Но при зарплате 12 тысяч и штат забит – это все же вызывает вопросы.

— В дорожно-постовой службе, конечно, штат заполнен меньше. Но есть и престиж службы. Неслучайно к нам берут только офицеров.

— Только офицеров?

— В основном. Есть только несколько должностей рядовых, порядка 30 – 40 человек.

— Сколько человек в год у вас задерживает по коррупционным основаниям? Или увольняется по вашей инициативе?

— Есть такие сотрудники, от которых мы освобождаемся, не буду скрывать. Причем все случаи выявляются службой нашей собственной безопасности. Но, с другой стороны, огромное количество водителей пытается что-то «предложить» инспектору, и у нас немало примеров, когда возбуждали уголовные дела в отношении таких взяткодателей. Если вы знаете о недостойном поведении нашего сотрудника, звоните. У нас есть телефон доверия, его номер 57-97-17. По нему можно звонить и по любому другому вопросу, связанному с деятельностью ГИБДД: состояние дорожных знаков, проблемы с проезжей частью и т.д.

— Этим летом исчез пост ГАИ, который располагался сразу за границей города по Пушкинскому тракту, неподалеку от Северо-Восточного кладбища. В связи с чем?

— Есть определенные требования по размещению стационарных постов — они должны размещаться на федеральных трассах. Указанное вами направление не является федеральной трассой, поэтому там целесообразнее использовать сотрудниковв мобильном варианте, что эффективнее. Сейчас у нас по области осталось пять стационарных постов и один КПП. В 2010 году законсервировано три поста – пушкинский, по дороге на Тюмень – Красный Яр и Исилькульский.

— На Тюмень разве не федеральная трасса?

— Да. Но ранее там было два поста.

— Езжу на маршрутках и заметил, что в последний год ГИБДД очень активно проверяет маршрутки.

— Если рассматривать пассажирские перевозки по городу в целом, есть предприятия муниципальные и есть частные перевозчики. Но в муниципальных парках автобус вернулся вечером в бокс, его помыли, специалисты проверили техсостояние и выпустили проверенным на маршрут. Водитель утром пришел на работу, его проверили, провели медосмотр, сделали необходимый инструктаж – то есть осуществили весь комплекс мероприятий, который прописан в нормативных документах. Индивидуальными перевозчиками такой порядок нередко не соблюдается. Машины они оставляют обычно рядом с местом, где живет водитель. Утром водители должны пройти медосмотр в тех учреждениях, с которыми заключен официальный договор, но зачастую этого не происходит: либо штампы на резинках сами рисуют, либо им отштамповывают их сразу на неделю. Вот был последний случай: в бардачке у водителя маршрутки этих путевых листов со штампами пройденных медосмотров было найдено множество. И из всего количества ДТП с участием пассажирского транспорта процентов 80 совершается по вине водителей маршрутных такси. Если в целом количество ДТП уменьшается, то с водителями частных предпринимателей наоборот. Это единственная категория, где есть рост ДТП. Думаю, это объясняет наши действия.

— Со второй половины сентября ужесточаются штрафы за чрезмерную тонировку автомобильных стекол.

— Работа по контролю за тонировкой у нас не прекращалась никогда. Но ответственность за эксплуатацию транспортного средства, тонировка которого не соответствует ГОСТу,- 100 рублей. С 23 сентября штраф будет 500 рублей. Дополнительно, учитывая опыт других регионов, мы рассматриваем возможность при выявлении повторной эксплуатации автомобиля с неправильно тонированными стеклами резко ужесточить наказание.

— Каким образом?

— Сначала выдается требование по приведению в соответствие, а если повторно водителя задерживают и он не исполнил предписание, то составляется административный материал, суд рассматривает — либо штраф до тысячи рублей, либо арест до 15 суток. Данная практика пока новая для нашего региона.

— На основании какого законодательства?

— На основании действующего – невыполнение законного требования сотрудника милиции об устранении нарушения. Нарушение – вот оно, оно зафиксировано с применением технического прибора, водителю выдвинуто официальное письменное требование – устранить. Второй раз – в суд.
— Всю Россию обошла история гаишника, который остановил пьяного прокурора. Потом этого гаишника за это наказали, уволили, но он свою отставку опротестовывал. Насколько я помню, сегодня вам по-прежнему нельзя останавливать определенную категорию лиц?
— Останавливать мы имеем право всех нарушителей, но в связи с требованием административного регламента, если выяснится, что данное лицо имеет определенный иммунитет, мы должны принять все меры к запрещению дальнейшей эксплуатации либо путем перемещения данного транспортного средства другим автомобилем, либо передав управление другому лицу. В любом случае если остановленный нетрезв, он дальше не поедет.
— Но насколько я помню, ГИБДД все-таки не дали права…
— Административный протокол – да, не имеем права, но прекратить движение – обязаны.
— Около мэрии появился шлагбаум, который перегораживает улицу. Раньше там свободно можно было проехать дальше по территории, а сейчас откуда-то ограничения. С чего это вдруг?
— Улицей назвать ее нельзя…
— Но раньше же там проезжали.

— Но там реконструкция была произведена, дополнительно пристройка появилась. Теперь там с левой стороны администрация города, с правой – госпиталь. К госпиталю есть подъезд. С другой стороны, где администрация, каких-либо жилых зданий нет. Проход для пешеходов свободен. Есть ведь моменты, связанные с антитеррористической безопасностью. Тем более что во всех таких документах в первую очередь уделяется внимание зданиям больниц и администраций. Поэтому ограничительные меры, связанные с данной парковкой транспорта, наверное, на данном участке целесообразны.

— Было официальное обращение к ГИБДД и есть официальное ваше разрешение на этот шлагбаум?

— Вопросы ограничения движения не входят в прерогативы ГИБДД, это функции муниципалитета. Вот сейчас, когда проходят какие-то мероприятия, связанные с ограничением движения, всегда издается распоряжение мэра о таком ограничении на таких-то и таких-то участках. На основании этих документов все и происходит.

— То есть разрешение дает не ГИБДД.

— Нет.

— У вас личная машина какой марки?

— ГАЗ 3102 – «Волга» 2003 года выпуска. У меня этот автомобиль с 2008 года. До того тоже была «Волга». Не слишком много, правда, сейчас доводится на нем ездить. Раз в неделю на дачу. Супруга водит «Ниссан» 2002 года. Но здесь нас жизнь заставила: необходимо везти детей в школу, на гимнастику, в бассейн.

— За те годы, что работаете в ГИБДД, наверное, не раз звонили друзья, родственники, приятели: тут меня задержали, лишили прав, можешь ли помочь?

— Было, конечно. Но, как правило, я всегда говорил так: если есть нарушения, отвечай. 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.