Новый рубинский роман не всякий желающий одолеет.
Дина РУБИНА
Синдром Петрушки
Роман
М.: Эксмо, 2010 год. – 432 стр.
Тираж 100 000 экз.
Чем отличаются женские романы от мужских? Последние могут быть глупыми, нудными, дурно написанными, но никогда они не бывают столь тяжко назидательными, как первые. Что и позволяет авторам-мужчинам держать мазу в литературе: читатель по собственной воле ограничивает популяцию дамских романов: неприятно, когда тебя используют.
Хотя, возможно, все это не имеет никакого отношения к творчеству Дины РУБИНОЙ. Ее яркие, пахучие, голосистые и сюжетно весьма неплохо закрученные романы имеют довольно многочисленного читателя. В своем новом романе автор, по уверению издателей, «совершила невозможное – соединила три разных жанра: увлекательный и одновременно почти готический роман о куклах и кукольниках, стягивающий воедино полюса истории и искусства; семейный детектив и психологическую драму».
Но, похоже, такой синтез сыграл с автором плохую шутку. Жанровая мешанина в сочетании с откровенно затянутым повествованием привела к тому, что далеко не всякая читательская птица долетит до середины этой книги, об уместности написания которой задумывается даже ее, РУБИНОЙ, романный герой: «Собственно, зачем я это пишу? Неужели спустя столько лет во мне еще живы какие-то графоманские амбиции? … Нет, возвышенные позывы тут ни при чем. Просто внезапное желание записать кое-какие мысли приоткрыло в памяти шлюзы, из которых сначала ручейком, а затем потоком хлынуло прошлое, задним числом объясняя события наших жизней – спаянных, как выяснилось, более тесно, чем когда-то мог предположить каждый из нас троих. А изо дня в день исписывая по нескольку страниц, ты поневоле сооружаешь какую-никакую – пусть осколочную, скороговорочную и хроменькую, — но свою картину мира».