Все рубрики
В Омске понедельник, 23 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

Взгляд на Европу из окна арендованного автомобиля

3 ноября 2010 15:31
0
1366

Вряд ли сегодня кого-то можно по-настоящему удивить путешествием в Европу. Каждый из нас, наверняка, уже давно «прорубил» туда свое собственное окно. Отказаться от услуг турфирм и проехать самостоятельно по Европе на арендованном автомобиле — такой вариант отдыха избрала Лариса ШКАЕВА, начальник отдела по связям с общественностью Омской торгово-промышленной палаты, в начале октября вернувшаяся из поездки в Европу.
Сегодня на страницах «КВ» мы публикуем ее практические советы будущим автопутешественникам. Более 7,5 тысячи километров по шести странам (Германия, Швейцария, Франция, Италия, Словения, Австрия) за 15 дней — таков итог вояжа в цифрах.


Следуя запланированному маршруту, из швейцарского Люцерна мы двинулись во французский Гренобль (тот самый, где в 1968 году проходили X зимние Олимпийские игры). Прибыли в него уже затемно и особых видов на этот городишко не имели — на нашем пути ему была отведена лишь роль перевалочного пункта по дороге к Лазурному берегу Франции. Однако Гренобль, где мы провели ночь в отеле «Патрик» и следующую половину дня, оказался на удивление милым и уютным. Есть у него одна особенность, о которой даже в путеводителях написано: если встать на любом из перекрестков, то в конце каждой улицы будут непременно видны альпийские вершины. Подтверждаю: это действительно так!

Шаурма по-французски

Позавтракать в уличном кафе французским круассаном и чашкой кофе, подняться по канатной дороге в забавных капсулах на местную достопримечательность — гору Бастилия (не путать с парижской!) — вот, наверно, и все, что можно и нужно было успеть в этом городе за полдня. Но у нас-то был еще предыдущий вечер! Для погружения в ночную жизнь горожан мы выбрали для ужина обычный спортивный бар вдали от центра. Здесь никто не понимал по-английски, но бармен без проблем уяснил, что необходима бутылка сухого вина. По местным понятиям это был крутой заказ, так как завсегдатаи там предпочитают пиво. На закуску нам была предложена огромная порция интернациональной шаурмы, которую, признаюсь, мы с мужем ели первый раз в жизни, памятуя о неаппетитных хитростях ее приготовления в России. Ну, а сам спорт-бар был до отказа заполнен болельщиками, которые во всех странах одинаковые, особенно когда играет местная футбольная команда.

По горам, по долам

Сказать, что автодорога из Гренобля до Ниццы проходит в горах, это ничего не сказать. По сути дела, это впечатляющий плод современной инженерной мысли — многокилометровая конструкция из мостов и туннелей с нависающими скалами и глубокими пропастями. Большая часть пути оказалась отнюдь не автобаном, а довольно узкой дорогой со встречным движением, так что разъезды с гружеными фурами на крутых горных поворотах держали в тонусе и водителя, и пассажира. Стоит отметить, что европейцы поддерживают свою дорожную систему в отличном состоянии, и, как следствие, много участков, где идет ремонт, а то и полноценная реконструкция. При этом неудобств вы не почувствуете: о ремонте предупреждают загодя, дорожными знаками или размахиванием обычным флажком призывают снизить скорость, на однополосных участках организуют движение по светофору. И уж тем более вам не придется ехать по колдобинам и рытвинам — непременным спутникам дорожного ремонта по-российски (кто регулярно ездит по трассе Омск — Челябинск, поймет, о чем я говорю). А здесь опять, как в Швейцарии и Германии, нам был воочию продемонстрирован принцип «Все для людей». Неудобства испытывала только навигаторная «Наташа», карты в которой хоть и были относительно свежие, но и они не поспевали за темпами строительства новых развязок и дорог. Поэтому наша электронная спутница периодически голосила, что мы сбились с пути, и старательно предлагала развернуться, демонстрируя на экране чистое поле вместо новой эстакады. Практический совет: не поддавайтесь на уговоры навигатора, минут через пять, миновав недавно отстроенный участок дороги, он, как ни в чем не бывало, продолжит вести вас верным курсом.

Пусть тебе приснится...

После пяти часов напряженной, сложной и непривычной для нас горной дороги мы наконец-то въехали в Ниццу. И если на въезде в город мы удачно влились в широкий (по четыре полосы в каждую сторону) поток машин, то к своему отелю уже пробирались такими узкими улочками, что казалось, снесем боковые зеркала. В то же время местные жители демонстрировали чудеса парковки. Представьте, наклон дороги градусов двадцать, расстояния между припаркованными машинами не более десяти сантиметров, а французский абориген на наших глазах филигранно вписывает свой старенький «фиат» за два отточенных движения на место, в которое по законам геометрии просто невозможно втиснуться. Отель, забронированный нами на сайте www.booking.com, оказался довольно высоко на горе, зато из него открывался впечатляющий вид на сам город и, конечно же, долгожданное море. В Ницце мы прожили три дня, и передвигаться на автомобиле острой необходимости не было. Центр для движения закрыт, но через весь город проложены линии скоростного комфортабельного трамвая, билет на который стоит два евро, и купить его можно на любой остановке. Трамвай в Ницце — это своеобразное местное метро, на наш взгляд, эффективно решающее транспортные проблемы города без постройки дорогостоящих подземных линий. На улицах постоянно слышна русская речь. Меню на русском здесь уже давно не экзотика, а необходимое условие успешного ресторанного бизнеса. Благодаря официантам-соотечественникам мы попали на спецпредложение этого вечера: мидии свежего улова под различными соусами и гарнирами на выбор в формате шведского стола всего за 12 евро с человека. Под бутылку местного вина неплохо поужинали.

Старикам всегда у нас почет?

На следующий день, проехав 25 минут на электричке, посетили Канны. Знаменитая кинофестивальная лестница с красной дорожкой как-то не впечатлила, возможно, из-за отсутствия на тот момент самой дорожки, а вот прекрасные песчаные пляжи и чистое море запомнились. Гуляя по набережной в Каннах, мы уже в который раз за время путешествия по Европе отметили большое количество отдыхающих пожилых людей. Их внешний вид (качественная, со вкусом и с учетом моды подобранная одежда и обувь, у женщин — обязательно прическа, легкий макияж, маникюр, стильные украшения), а главное — открытые улыбки и жизнерадостный взгляд все это говорит само за себя. Если кто помнит, был такой лозунг в советские времена — «старикам всегда у нас почет». Почет действительно был, но своеобразный, в основном в виде грамоты на стене или скромной путевки в местный санаторий. Но верхом цинизма считаю придуманную чиновниками фразу из нашего российского пенсионного закона — «возраст дожития»! Всегда невольно содрогаюсь, когда слышу ее, именно на дожитие мы обрекли сегодня наше старшее поколение. Ведь на минимальную пенсию можно обеспечить только минимальные потребности. На фоне счастливых седовласых иностранцев, гуляющих по набережной Лазурного берега, этот контраст был особенно болезненно ощутим…

Открыть свою Венецию

Впереди у нас новая страна — Италия, и первым городом посещения стала Венеция. Это был самый длинный переезд (около 600 км). Ехали только по автобанам, где движение, вопреки мнению некоторых бывалых туристов, оказалось не таким уж скучным занятием. Поток машин на нескольких полосах, передвигающийся со скоростью 130 километров в час и выше, напоминает живой организм и требует от водителя определенных навыков, которые к этому времени у нас, к счастью, уже появились. Например, на дорогах в Италии зеленый фон на указателе означает, что движение до места назначения будет по платной автостраде, синий цвет — значит, едем бесплатно. Система расчета за проезд во всех странах своя: перед въездом в Швейцарию, Австрию и Словению нужно купить специальный стикер и наклеить его на лобовое стекло автомобиля — это фактически оплата за проезд. Стикеры продаются на всех заправочных станциях перед пересечением границы. Часть дорог оплачивается иначе: перед шлагбаумом берете из автомата карточку и в путь. Затем при выезде с платной дороги преграду в виде шлагбаума преодолеваете, отправив в специальное отверстие полученную ранее карточку, согласно появившейся на экране сумме, оплачиваете проезд. Самым дорогим для нас оказался участок во Франции — 46 евро, а в среднем платили не более 10. Практический совет: при подъезде к пункту расчета постарайтесь заранее, метров за 200, определиться, какой способ вам предпочтительные — карточка или наличные, чтобы не образовать затор. Если все-таки «случилось непоправимое», не бойтесь обращаться к водителю следующего за вами авто — поможет обязательно, кому же захочется стоять в очереди.
Известно, что в Венеции движение на автомобиле запрещено, поэтому на ночь мы остановились неподалеку, в городке Местре, в отеле с бесплатной парковкой. Ранним утром на обычном городском автобусе добрались до Венеции. Признаюсь, всегда мечтала побывать здесь, но не хотелось с толпами туристов кормить голубей на площади Сан-Марко, плыть, как все, на гондоле по каналам. Хотелось увидеть другую Венецию, и у нас это получилось. А все потому, что мы просто немного заблудились, зато увидели простые дома с маленькими тихими двориками, свежей прессой в почтовых ящиках, свисающее на веревках постиранное белье, небольшие магазинчики, обслуживающие местное население, клерков, спешащих с утра на службу. Ближе к полудню остановились в раздумьях возле уютного ресторанчика. Неожиданно на прекрасном русском языке официант предложил пообедать — положительные эмоции от родной речи и пиццы со свежими морепродуктами только удвоились.

Итальянское море и немецкое пиво

Пять дней мы жили в Италии, стационарно — в местечке Градо на берегу Адриатического моря, но ежедневно совершали вылазки на соседние территории, в том числе и в Словению, благо до границы с ней было всего километров 50. Посвятили часть времени поездкам в аутлеты — загородные торговые комплексы, где продаются брэндовые вещи со скидкой от 50 до 70 процентов. По пути в конечную точку нашего путешествия — Мюнхен, заехали на несколько часов в австрийский Зальцбург. Город, особенно его историческая часть, просто очаровал, как будто побывали в средневековой сказке. В Мюнхене, буквально за пять минут пройдя необходимые формальности, сдали «нисан ноут», ставший нам за эти две недели почти родным, не забыв под завязку наполнить бензобак. И веселый баварский город тут же затянул нас в пучину всенародного праздника — пивного фестиваля Октоберфест. Признаюсь честно, мы и не сопротивлялись. Дегустация прошла, как положено, благо что за руль-то уже не надо было садиться…

Лариса ШКАЕВА 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

В Омске определились чемпионы России по фигурному катанию

Соревнования проводились 20–21 декабря в Омске, награждение – 22 декабря

23 декабря 08:50
0
581

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.