Все рубрики
В Омске воскресенье, 3 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Александр ГОРБУНОВ, министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области: «Омская область ведет переговоры с AGC Glass о размещении производства листового стекла»

5 мая 2011 18:30
0
2504

На пресс-конференции, которая состоялась 27 апреля 2011 года, региональный министр промышленной политики, транспорта и связи Александр ГОРБУНОВ рассказал об основных итогах первого квартала, о выполнении плана социально-экономического развития области и прояснил позицию региональной власти по наиболее проблемным вопросам. Предлагаем читателям «КВ» самые интересные фрагменты из пресс-конференции регионального министра.

О новых проектах

Есть подвижки по кремниевому кластеру. Полностью проведены согласования с компанией «ТиссенКруп», которая выражает намерение выступить партнером в проекте по строительству завода металлургического кремния, который реализует Группа компаний «Титан». Буквально в ближайшие дни начнет добычу кварцевых песков на Кормиловском месторождении ООО «Сибирский промышленный холдинг». В дальнейшем, естественно, предполагается развитие этого месторождения и строительство для предварительного обогащения кварцевых песков горно-обогатительного комбината мощностью 500 тысяч тонн в год. Общий объем инвестиций в этот проект – 360 млн рублей. Ведутся сегодня и переговоры с компанией AGC Glass, одним из крупнейших мировых производителей полированного плоского стекла, так называемого флоат-стекла, которое широко используется в строительстве. За Уралом таких производств нет ни у этой компании, ни у какой-либо другой, производство в полной мере инновационное, и сейчас мы работаем над тем, чтобы предложить AGC Glass площадки, наиболее соответствующие ее пожеланиям. Там есть определенный ряд требований, в том числе экологических и технологических. Подход у компании AGC Glass очень серьезный. И объем предполагаемых вложений тоже значительный – порядка 100 млн евро.

О перспективах ОМО им. Баранова

По заводу Баранова тоже неплохие подвижки. 4 марта было завершено пребразование предприятия в филиал ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют». Сейчас интенсивно идет перекомпоновка производственных мощностей, в итоге и производство станет более экономичным, и объем выпуска уже в этом году запланирован с увеличением почти в два раза. Если в прошлом году ОМО им. Баранова было произведено продукции на 1,6 млрд рублей, а в этом году в филиале предполагается объем выпуска в 2,7 млрд рублей. Омская площадка будет загружаться производством агрегатов для авиадвигателей. Полностью закреплен за предприятием ремонт турбореактивных авиадвигателей РД-33 и АЛ-21Ф, широко используемых в армейской авиации, кроме того, предприятие работает сейчас над освоением выпуска газогенераторов малой мощности – ГТУ-8, ГТУ-12, ГТУ-20, которые предназначены для работы в качестве основных или резервных мобильных источников электрической и тепловой энергии. На эти установки уже есть заказы с Дальнего Востока.

Об Омском стекольном заводе

Не хотелось бы выступать в роли арбитра и определять кто виноват, что предприятие до сих пор не введено в эксплуатацию. Я по этому поводу могу сказать следующее. Действительно есть определенные противопожарные требования, которые, с одной стороны, необходимо выполнять, а с другой стороны, они в некоторых случаях даже между собой вступают в противоречие. Скажем, в СНиПах указаны одни параметры, и дано более широкое толкование, и проектировщик может воспользоваться этим более широким толкованиям, а в тех нормативных документах, которыми пользуются пожарные, — понимание уже другое, более узкое.

Я понимаю, что пожарные заботятся о безопасности. Мы, как министерство промышленной политики, тоже заинтересованы, чтобы у нас в регионе все производства были безопасны. Причем со всех точек зрения – технологической, экологической, пожарной. Но мы заинтересованы и в том, чтобы производство в регионе развивалось. И если есть противоречие в нормативных документах, то нужно как-то выходить из этой ситуации. Согласитесь, странно, когда в одном месте государство разрешает двигаться в широких пределах, а в другом говорит, что пределы вовсе не такие широкие. А рассуждать так, что мы сказали и наше слово последнее, – это неконструктивный подход. Где есть возможность помочь, там мы помогаем. Участвуем в переговорах собственников предприятий с контролирующими органами как посредники. Но подменить собой ту или другую стороны мы не можем.

О конкурсе на строительство Омск-Федоровки

Росавиацией были предложены некоторые изменения в конкурсную документацию, мы их обсудили, был подготовлен новый вариант конкурсной документации. И сейчас он проходит согласование в региональных министерствах. Потом с этим новым вариантом мы поедем в Росавиацию, и там, я думаю, уже не должно быть особых проблем, поскольку все предложения Росавиации были учтены. Говорить о сроках, когда мы будем готовы объявить конкурс, пока трудно. По регламенту согласование займет месяц. Если не будет, конечно, новых предложений и изменений. Но это такая работа, в которой нельзя торопиться. Лучше сдвинуть сроки объявления конкурса на три недели и сделать все тщательно, чем спохватиться и бегать, когда объявление уже размещено на сервере, и когда уже потенциальные инвесторы начинают вопросы задавать. Про потенциальных инвесторов не спрашивайте, я их не назову. Они специально оговаривают этот момент. Просят, чтобы их не «светили».

О банкротстве ООО «ОмскПолимер»

Каких-либо переговоров с Росатомом, которые привели бы в ближайшее время к конкретной загрузке мощностей ОмскПолимера, — таких пока нет. Но с долгами по заработной плате ситуация уже не столь острая. Часть работников предприятия уволилась, зарегистрировавшись в качестве безработных, некоторые согласились на переобучение, некоторые уже получили новую работу. Понятно, что при таком объеме имущества в процессе банкротства сложности возникают. И задержки по зарплате в том числе. Я не думаю, что это какая-то злая воля конкурсного управляющего. Работая на таком предприятии, он прекрасно знает, что его разглядывают чуть ли не под лупой.

О банкротстве ФГУП «Омский завод подъемных машин»

Проблемы завода были вызваны объективными причинами. Государство не обеспечивало его заказами из-за вывода определенных видов вооружений. Это с одной стороны. С другой стороны, заводу не давали самостоятельно распоряжаться активами. В прошлом году ОЗПМ вышел из списка стратегических предприятий, и самый логичный на сегодняшний день шаг – пройти через процедуру банкротства. Главное, чтобы эта площадка оставалась по-прежнему промышленной.

О пригородных перевозках

Планы правительства по поводу участия в пригородных перевозках регионов на паритетной основе не стали для нас неожиданностью. В Омской области, в отличие от очень многих и многих регионов РФ, уже давно работает специализированное предприятие, которое занимается пригородными перевозками – ООО «Омск-Пригород». Это предприятие принадлежит на паритетной основе ОАО «РЖД» и Омской области. И это не пустышка, которая все берет в аренду. У «Омск-Пригорода» вполне достаточные активы, есть недвижимость, есть электрички. Проблема в том, что все электрички все равно используют инфраструктуру РЖД, а в прошлом году тарифы за использование инфраструктуры РЖД многократно возросли. И не только в Омской области, естественно. Во всех регионах возросли, поскольку ФСТ утвердила такие тарифы для РЖД. И вопрос для нас стоит сегодня не в том, чтобы поучаствовать в пригородных перевозках. Мы в них уже участвуем. Вопрос в грамотном управлении активами, чтобы компания не стала убыточной. Но это уже работа менеджерская.

О дачах в районе Красногорского гидроузла

Лично я пока ничего не слышал про ажиотаж с данными участками, но могу заверить: под затопление ни дин дачный участок не попадет. Поэтому что-то скупить в расчете на затопление и получение компенсации от правительства – не получится, я думаю. Основная земля под строительство была зарезервирована заранее, поэтому и там тоже ничего скупить не получится. Вполне допускаю, что эти слухи кто-то намеренно распространяет, чтобы немного подзаработать, продать свои дачные участки дороже.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.