Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Константин ЗАРЕМБО, президент группы компаний «Радио Сибирь», г. Томск: «Радио Сибирь» же остается единственной радиостанцией, которая шагает не из Москвы, а из Сибири»

1 июня 2011 15:25
0
2629

В конце мая Омск посетил президент группы компаний «Радио Сибирь» (г. Томск), академик Российской Академии Радио Константин ЗАРЕМБО. О том, как складывается ситуация на российском и омском радиорынке и о новых тенденциях в радиовещании Константин ЗАРЕМБО, а также генеральный директор «Радио Сибирь. Омск» Константин СИМАКОВ рассказали в интервью корреспонденту «КВ» Алексею ПАНТЕЛЕЕВУ.

— Какое место ваша компания как медиаигрок занимает в России? Чем вы отличаетесь от остальных радиостанций?

— К. ЗАРЕМБО. В целом охват аудитории нашей группы компаний по России – около 4,5 млн человек. Недавно на очередном заседании Федеральной конкурсной комиссии «Радио Сибирь» выиграло право на вещание в городе Улан-Удэ. Для нас это будет уже восьмая по счету станция в России, не считая маленьких городов. То есть мы — компания федерального масштаба. По итогам 2003 года «Радио Сибирь» была признана лучшей российской радиостанцией. Но, как и везде, на новой радиостанции в Улан-Удэ запланировано местное программирование, и это наша важнейшая отличительная особенность. Вся информация будет добываться местными журналистами, в эфире будут работать местные ди-джеи. Только музыкальное программирование будет производиться в Томске. Стратегия развития нашей сети — создание всесибирской радиостанции. Поэтому в наших планах выведение новых радиостанций в Новосибирске, Красноярске, Барнауле и Иркутске.

— А как медиахолдинг «Радио Сибирь» представлен в Омске?

— К. СИМАКОВ. В омском эфире «Радио Сибирь» зазвучало 4 сентября 2004 года на частоте 103,9 Fm. За основу для нашего филиала был взят формат вещания «Радио Сибирь» в Томске. ООО «Музыка и кино-Сибирь» (г. Омск) входит в состав группы компаний «Радио Сибирь», и кроме вещания «Радио Сибирь» мы являемся ретранслятором второго медиапродукта — «Радио Дача». В Омске «Радио Дача» начало свое вещание на частоте 101,0 МГц и работает примерно полтора года. Но за это время мы быстро добились большой популярности у радиослушателей и по сей день удерживаем высокие рейтинги. Это даже можно назвать феноменом «Радио Дача».

— Как оцениваются рейтинги популярности и каким образом «Радио Дача» вышло на лидерские позиции по уровню востребованности среди омской аудитории?

— К. СИМАКОВ. В 2010 году показатели вещания «Радио Дача» в независимом исследовании Radio index оценила компания TNS Gallup Media. В итоге можно сказать, что с экономической точки зрения мы обладаем очень ценной аудиторией. Если говорить о конкретных цифрах, то можно смело заявить, что нас слушает каждый пятый среднеобеспеченный житель города, более того, четверть обеспеченных омичей слушают «Радио Дача»! Мы были приятно удивлены такими показателями, ведь в Омске помимо нас вещает еще 16 радиостанций. В сутки «Радио Дача» слушают более 230 тысяч человек. Это самые высокие показатели.
В короткий срок мы обошли старых лидеров, и феномен в том, что «Радио Дача» предназначено именно для аудитории города Омска, видимо, потому, что его формат как никакой другой пришелся по душе омичам.

— К. ЗАРЕМБО. Неплохие показатели у «Радио Дача» и в целом по России. В этом случае удачно совпали формат радиовещания и структура населения, плюс удачное название – дача была, наверное, в каждой российской семье. Это оказалось близко к душе россиянина, простого человека, который любит хорошую добрую музыку. Музыкальный эфир «дачной» радиостанции заполнен эстрадными композициями 80-90-х годов и хитовыми новинками поп-музыки. Это лучшие образцы советской и российской эстрады. Подобный репертуар как нельзя лучше подходит для приятного легкого времяпрепровождения. Это настроение тепла, душевности, атмосфера домашнего уюта, радость общения с близкими, уверенность в себе и завтрашнем дне. Кроме того, старшее поколение слушателей более стабильное и лояльное, и эту аудиторию проще удержать. У молодежных радиостанций наблюдается постоянное изменение аудитории, кто-то уходит в Интернет, кто-то начинает слушать другую музыку и так далее.

— Если вы считаетесь лидером рынка, то, наверное, можете диктовать конкурентам свои условия, например, устанавливать цены на размещение рекламы в радиоэфире?

— К. СИМАКОВ. В том то и дело, что нет. В Омске почему-то сложились иные принципы работы на рынке радиовещания. Но ООО «Музыка и кино-Сибирь» – это медиаигрок, который претендует на определенную долю омского рынка. Для этого у него есть и амбиции, и все основания, а также эффективная команда менеджеров. Думаю, что мы сдвинем ситуацию с мертвой точки.
В настоящий момент цена рекламы не совсем адекватна. Участники рынка показывают демпинг и диктуют ценник, политику скидок, и все остальные компании вынуждены под это подстраивается. Мы же говорим о том, что цена за секунду рекламы у нас подкреплена реальными показателями и числом контактов с аудиторией. Но при этом завышать прайс, чтобы потом торговать скидками, – это не наша политика.

— В свое время радиостанция «Радио Сибирь» также занимала лидирующие позиции. Как вы пережили кризис и как он проходил для вас по сравнению с другими регионами?

— К. ЗАРЕМБО. Начну с того, что омский рынок до прихода «Радио Сибирь» был достаточно тяжелым. Существовал явный монополист, и я считаю, что он задерживал развитие радиостанций. С нашим приходом цены на радиорекламу возросли. Конкуренция – это всегда положительно, и омский рынок стал прогрессировать. Потом случился кризис и произошел небольшой спад, но по сравнению с другими городами Сибири не такой существенный. Сейчас налицо снова подъем медиарынка. Появляются новые станции, которые заставляют работать над собой.

— К. СИМАКОВ. Для нашей компании «Музыка и кино-Сибирь» кризис обозначил новый этап развития, в хорошем смысле этого слова. Был предпринят ряд мер и одним из таких антикризисных инструментов был ввод нового продукта – «Радио Дача». В этом смысле мы только приобрели. Что же касается «Радио Сибирь», то оно в денежном эквиваленте потеряло не больше остальных игроков на радиорынке. Но благодаря своей гибкости и мобильности «Радио Сибирь» сохранило самое дорогое, что есть у любой радиостанции, – свою аудиторию.

— К. ЗАРЕМБО. Добавлю, что на смену местным радиостанциям приходят федералы, которые навязывают свой унифицированный продукт. «Радио Сибирь» же остается единственной радиостанций, которая шагает не из Москвы, а из Сибири. Мы являемся собственниками и сами создаем свой медиапродукт. Все другие сети построены по принципу ретрансляции, они только продают чужой контент, все условия и программы им диктуют из Москвы. В плане творческого и интеллектуального развития свою модель мы видим для себя более привлекательной. Мы смогли построить собственную медиаплощадку, свое средство массовой информации, которое будет востребовано и будет расширяться для общения с городом. Мы ближе и роднее, за окном у нас – та же погода, те же события, те же люди.

— К. СИМАКОВ. Еще одна уникальная особенность «Радио Сибирь» в Омске – он-лайн вещание, и слушатели могут слушать нас в Интернете 24 часа в сутки. При этом в сети у радиостанции также уникальный контент в каждом городе. Другие радиостанции, опять же, могут предложить лишь ретрансляцию. Статистика он-лайн вещания обновляется круглосуточно и дает точное количество слушателей в любое время, а против этого уже поспорить нельзя. Мы считаем стартап интернет-вещания этого проекта в Омске в августе прошлого года успешным, и это доказывает статистика посещений. Мы увидели, что нас слушают по всему миру. Также каждый месяц мы фиксируем пользователей, подключившихся к радиопотоку из Казахстана, Латвии, Литвы, Польши, Эстонии, Украины, Белоруссии, США, даже Япония слушает. Показатели по этому ресурсу постоянно растут в связи с активным продвижением радиостанции в эфире и интернет-пространстве.
То есть мы имеем мощный ресурс для успешного будущего — более гибкий продукт, позволяющий удовлетворять потребности омичей и подстраиваться под веяния времени.
В нашей стране ситуация меняется порой резко и непредсказуемо, и лишь возможность к оперативным изменениям дает перспективы на будущее. Бизнесмены меня поймут, а «Радио Сибирь» — это как раз один из тех продуктов, который обладает такой уникальной возможностью.
В итоге на сегодняшний день у нас есть два взаимодополняющих друг друга продукта, и при такой интеграции мы имеем все основания полагать, что наша компания будет динамично увеличивать свою долю на омском радиорынке.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.