Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Роман СОЛОВЬЕВ, председатель комитета кредиторов ООО «Омск-Полимер»: "У меня есть догадки, кому хотят продать подъездные пути и цех полимеризации, но фамилии называть не буду"

1 июня 2011 15:11
0
2652

В апреле произошли значительные изменения в структуре реестра кредиторов ООО «Омск-Полимер», в число конкурсных кредиторов вошел БТА Банк, у которого на сегодняшний день практически 80% голосов. А 29 апреля 2011 года был переизбран и комитет кредиторов, с согласия всех кредиторов наделенный теперь большими полномочиями. О планах нового комитета кредиторов и перспективах «мирного» завершения процедуры банкротства на одном из крупнейших в Омске предприятий нефтехимической отрасли обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ расспросил нового председателя комитета кредиторов Романа СОЛОВЬЕВА.

— Роман, давайте уточним сразу: вы представляете интересы БТА Банка?

— Вообще-то я представляю интересы миноритарного кредитора – ООО «Новые технологии», а председателем комитета кредиторов меня избрали с той целью, чтобы в ходе процедуры банкротства выдержать баланс интересов между всеми участниками этого процесса, как крупными, так и небольшими кредиторами.

— То есть вы представляете интересы меньшинства?

— Совершенно верно. Меньшинство тоже имеет право участвовать в процессе построения демократии.

— Тогда расскажите, чем точка зрения большинства кредиторов «Омск-Полимера» отличается от точки зрения конкурсного управляющего Мунира БИТЕНБАЕВА? Почему вы считаете, что его нужно поменять? Он не профессионал?

— Нет, вопрос не в том, что конкурсный работает непрофессионально. Он хороший специалист и знает, что делать. Но при этом он фактически игнорирует те задачи, которые ставит перед ним вновь избранный комитет кредиторов, что уже сегодня создает определенное напряжение.

— Какие задачи игнорирует конкурсный?

— Отказывается, например, заключать договор охраны имущественного комплекса «Омск-Полимера» с частным охранным агентством. А это принципиальный вопрос, поскольку у кредиторов есть подозрение, что в ближайшее время могут начаться хищения. Не такие хищения, естественно, когда бывшие работники будут перекидывать через забор килограммы цветного металла, существует вероятность исчезновения имущества, которое конкурсный управляющий по тем или иным причинам не успел инвентаризировать и включить в конкурсную массу. Есть у нас с конкурсным и стратегические разногласия. Комитет кредиторов считает, что «Омск-Полимер» нужно продавать единым комплексом, чтобы привлечь крупного инвестора. А конкурсный управляющий настаивает на продаже имущества по частям. А что будет, если продавать частями? Одному достанутся рельсы, другому – заборы. Захочет ли стратегический инвестор приобрести предприятие без подъездных путей? Я не уверен. И конкурсный, на мой взгляд, должен думать сейчас не только об удовлетворении требований кредиторов, что само по себе, конечно, важно, но и о последующей судьбе промышленной площадки. Ни БТА Банк, ни Сбербанк, ни остальные крупные кредиторы не заинтересованы в том, чтобы раздербанить предприятие и все по-быстрому распродать, чтобы получить хоть какие-то деньги.

— Вы считаете, что на «Омск-Полимере» рано поставили крест и предприятие еще сможет работать?

— Без сомнений. «Омск-Полимер» — крупное и потенциально очень интересное предприятие. Завод универсален. Он может производить различные номенклатурные единицы полистирола, быть гибким и клиентонаправленным. Большая и отдельная тема – ионообменные смолы. Да фактически весь ассортимент продукции, который производился «Омск-Полимером», был востребован рынком. Да, у завода были не очень хорошие финансовые результаты, но это результат влияния нерыночных, на мой взгляд, факторов. Вполне может быть, что сыграли свою роль и какие-то политические факторы, я не знаю. Вообще-то складывается впечатление, что «Омск-Полимер» работал именно так не потому, что не хотел работать хорошо, а потому, что задача такая не ставилась. Мне лично трудно понять, как можно было сделать такое огромное количество ошибок. На мой взгляд, даже сегодня для восстановления производства не потребуется больших инвестиций и масштабной модернизации. Главное, чтобы было общее понимание проблемы у кредиторов и власти, что позволило бы направить наши совместные усилия в мирное русло. Я, например, знаю пул инвесторов, которые могли бы вкладывать деньги в «Омск-Полимер», поделились бы с ним технологиями и опытом. Скажу сразу, это не отечественные производители. Это западные операторы рынка химических технологий. И они могут начать работу даже на той базе, которая существует,

— Вы говорили об ошибках, имея в виду стадию наблюдения?

— Ошибки были и на стадии наблюдения, и в процессе работы, когда предприятие еще не банкротилось. Мне непонятно, например, почему людей не увольняли раньше, зачем копили долги по зарплате, когда уже понятно было, что в перспективе у предприятия может быть только конкурсное производство.

— Это ошибки менеджмента?

— Ошибками такие действия назвать трудно. Скорее это были какие-то целенаправленные действия.

— Чьи действия? За некоторое время до введения процедуры банкротства «Омск-Полимер» управлялся группой компаний «Титан»…

— Мне уже приходилось слышать такое мнение, что виноваты во всем неграмотные управленцы ГК «Титан». Но у меня не складывается впечатление, что в ГК «Титан» работают неграмотные управленцы. Это хорошие промышленники и производственники. Мне пока трудно сказать конкретно, чьи это были направление действия, поскольку я только начал углубляться в историю вопроса. Разберусь – расскажу.

— Вы по образованию, извините, юрист?

— Нет, я по образованию финансист.

— Не совсем мне понятно, где БТА Банк был раньше, когда «Омск-Полимер» полным ходом двигался к банкротству? Почему самый большой кредитор спохватился так поздно?

— БТА Банк контролировал ситуацию, насколько я знаю, но до определенного момента. Когда БТА Банк входил на предприятие, он ставил во главе «Омск-Полимера» свой менеджмент, дела в то время шли довольно неплохо. А потом, как я понимаю, в самом БТА Банке произошли структурные изменения. Часть менеджмента ушла. Ушли в том числе люди, принимавшие решения по инвестициям в «Омск-Полимер». Да, наверное, можно было и поменьше давать денег, но эти средства выделялись не просто так, а на развитие. Куда направлялись деньги местными управленцами – это уже вопрос второй. Есть еще третий вопрос – почему БТА Банк долго не мог попасть в реестр кредиторов. Если бы БТА Банк вступил в процесс банкротства раньше, еще на стадии наблюдения, то ситуация могла бы развиваться иначе. Но история, как известно не имеет сослагательного наклонения, поэтому сегодня, когда уже идет конкурсное производство, нужно думать о том, что делать дальше.

— Общий долг «Омск-Полимера» – 7 млрд рублей. БТА Банку предприятие задолжало 6,1 млрд рублей. Я очень сомневаюсь, что имущество «Омск-Полимера» удастся продать за такие деньги…

— Нет, 7 млрд рублей – это нереальная цена.

— А какая цена реальная?

— Я не оценщик, конечно, но, по моему прогнозу, если «Омск-Полимер» будет продаваться единым комплексом, за него можно будет выручить более миллиарда рублей.

— Долги по зарплате все равно мешают двигаться вперед и создают лишнее напряжение. Конкурсный, насколько я понял, предлагает вариант, который позволит раздать долги бывшим работникам за относительно короткий период времени...

— В том-то и дело, что продажа по частям займет примерно столько же времени, сколько и реализация всего имущественного комплекса. Но если подавать целиком, пользы будет больше для всех. В том числе и для жителей Омска, поскольку работающее предприятие – это и налоги, и рабочие места.

— Но ведь продажа имущественного комплекса еще пока невозможна, поскольку не завершена оценка. Или я не прав?

— Оценка действительно не завершена. Мало того, мы, комитет кредиторов, настаиваем на том, чтобы конкурсный управляющий заключил договор с другим оценщиком. Как можно доверять компании, которая оценила кран-балку в 1,2 рубля? Если по таким ценам распродавать имущество «Омск-Полимера», то денег не хватит даже на погашение долгов по зарплате. Да и сама сумма договора с оценочной компанией, на мой взгляд, несколько великовата. 2,5 млн рублей за оценку – это много.

— Что именно предлагает продать конкурсный?

— На первые торги конкурсный хотел выставить цех полимеризации, подъездные пути, склад.

— Цех полимеризации может работать отдельно?

— Нет, не может.

— Кто же его тогда купит?

— Догадки у меня есть, кому он может понадобиться, но фамилии называть мне бы не хотелось, поскольку это только мои догадки. Но одно я могу сказать совершенно точно: если продать эту часть предприятия, то оставшееся имущество существенно упадет в цене. И инвестора мы уже никакого не найдем. И местная власть никакого инвестора не найдет, как бы ей этого ни хотелось. Со стороны областной власти ощущается, конечно, поддержка. И губернатор понимает всю сложность проблемы, и региональный минпром пытается помочь, но пока ничего не получается. Видимо, необходима личная встреча руководителей БТА Банка с главой региона, чтобы дело сдвинулось.



 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.