Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Иртышское пароходство заподозрило АНТРОПЕНКО

22 июня 2011 15:06
0
1742

Десятого июня состоялось годовое отчетно-выборное собрание акционеров ОАО «Иртышское пароходство», на котором стало известно о начавшейся скупке акций предприятия. Курсовая стоимость ценных бумаг пароходства выросла до 500 рублей, но, возможно, это еще не предел. Скупку ведут члены совета директоров и инвестиционный фонд «Сибирский капитал», за которым, как подозревают в акционерном обществе, стоит бывший директор МРСК Сибири Александр АНТРОПЕНКО.

В актовом зале Иртышского пароходства акционеров ждали ксерокопии первой страницы газеты «Коммерческие вести» от 8 июня 2011 года со статьей «АНТРОПЕНКО выпроводил ОАО «Омскгидропривод» на выселки». Они лежали чуть ли не на каждой второй спинке кресла. В статье ни слова не говорилось об Иртышском пароходстве. На вопрос одного из присутствующих: «А зачем, собственно, здесь эти распечатки» — один из членов совета директоров ответил, что это-де просто дань уважения газете. Однако, судя по отчетному докладу генерального директора ОАО Ивана ЯНОВСКОГО, причина была совсем в ином:
— Федеральное правительство выставило на продажу единым лотом государственный пакет акций Иртышского пароходства — 25,5% от уставного капитала по начальной цене — 99 785 тыс. руб. Аукцион состоялся 19 мая в Москве и был признан несостоявшимся, поскольку в нем участвовал только один желающий купить эти акции. Мы знаем об этом представителе. Сказать сегодня, какова его цель купить госпакет, трудно. Единственно можем судить по печати, а мы знаем теперь, кто это был, что сегодня те омские предприятия, чьи акции они ранее покупали, сегодня идут на распродажу. Возможно, аналогичная цель была и для Иртышского пароходства.
Единственной «печатью», которая в это время активно присутствовала в зале, были распечатки «КВ» со статьей об АНТРОПЕНКО.
Как далее продолжил Иван Иванович:
? Если бы тот, кто хотел купить у государства наши акции, сказал: мы идем к вам с инвестициями и миллиард рублей, сейчас вносим на развитие, вы будете суда обновлять и строить, мы бы тогда — с дорогой душой. Мы готовы отдать в управление этой фирме акции – давайте вкладывайте, развивайте. Но, к сожалению, этим не пахнет. И для того чтобы выжить, нашему акционерному обществу, надо самим потеть, потеть и еще раз потеть.

2010 год предприятие закончило с чистой прибылью 1 млн руб. против 5,8 млн руб. 2009 года. При том что в денежном выражении выручка Иртышского пароходства за год выросла с 555,58 млн руб. до 598,97 млн руб., перевозки в физическом выражении — в тысячах тонн — значительно упали аж на 29,4%. Сухогрузов вообще перевезено на 59,3% меньше, чем в 2009 году. По словам Ивана ЯНОВСКОГО, «кризис продолжается, несмотря на уверения в обратном в газетах и по телевидению о том, что идут изменения к лучшему». Неприятным ударом для предприятия стало решение нового руководства Ямало-Ненецкого автономного округа сменить в качестве официального перевозчика Иртышское пароходство, которое 80 лет перевозило грузы в ЯНАО, на сургутский «Реском-Тюмень». Даже несмотря на уже заключенный договор и внесенную предоплату. В итоге запланированные 173 миллиона рублей доходов ушли к конкурентам.

Всего в навигацию 2010 года в ОАО «Иртышское пароходство» работали 9 пассажирских судов, 51 единица транспортного флота, 12 единиц служебно-вспомогательного флота, 7 судов специального назначения и 4 единицы технического флота. Понятно, что основные доходы – 57,8% в общей структуре – предприятие получает от перевозок нефтегрузов. Поэтому главные усилия по модернизации направлены сюда, так как требования контролирующих органов ужесточаются. В частности, требуется второе днище для 15 имеющихся судов типа «Лена-нефть», а это 26 млн рублей на единицу флота. Так что, по логике, предприятию инвестор нужен, но именно инвестор, а не желающий получить активы для дальнейшей их перепродажи. Госпакет пока еще в частные руки не продан, но в ближайшее время Росимущество все равно его реализует. Возможно даже, тому самому единственному участнику аукциона.


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.