Читатель прозрачен: пора к этому привыкнуть.
Рюд ХИСГЕН, Адриан ван дер ВЕЙЛ
Человек читающий. Значение книги для нашего существования
Пер. с нидер.
СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2025 год. – 464 стр.
Тираж 2000 экз.
«Данные о том, как мы используем Сеть и хранимую в ней информацию, а также обо всех других видах нашей цифровой деятельности подвергаются оцифровке. Благодаря медиатизации нашей повседневной жизни мы оставляем за собой гигантский цифровой след: данные о посещаемых веб-сайтах, совершаемых покупках, публикациях в социальных сетях, отправляемых электронных письмах и прочем. Хранение этих данных позволяет, к примеру, приводить в соответствие спрос и предложение. Что касается чтения, то так же, как это происходит с любыми другими медиа, физические продукты все чаще превращаются в цифровые услуги» (перевод: Асоян Е., Михайлова И.).
Книга «Человек читающий» – попытка описать актуальные изменения в самом процессе чтения. Авторы рассказывают историю происхождения литературы, исследуют современные читательские стратегии и демонстрируют влияние вдумчивого чтения на формирование критического мышления, столь необходимого для жизни в современном обществе». Особое внимание авторы уделяют современным реалиям в отношениях между издателями, продавцами и читателями (иными словами приобретателями и клиентами).
«В результате цифровой сделки в выигрыше остаются две стороны: читатель, которого обслуживают в угоду его предпочтениям, и платформа, получающая доступ к неслыханному изобилию маркетинговой информации. Онлайн-покупка бумажных книг оставляет цифровой след. Продавец, как ястреб, бросается на каждую сделку. Покупателя с лету осаждают просьбами оценить книгу, написать отзыв или купить похожие товары».