Все рубрики
В Омске пятница, 19 Июля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 87,8754    € 96,1018

В каждое село — по рынде!

21 сентября 2011 12:05
0
1958

На прошедшем 15 сентября в Законодательном собрании комитете по экономической политике и инвестициям помимо запланированных был рассмотрен дополнительный вопрос — «О проекте закона Омской области № 281-4 «О реализации в Омской области отдельных положений Федерального закона «О добровольной пожарной охране». Докладывал о проекте начальник отдела правовой работы, государственной службы и кадров Главного управления по делам ГОЧС Станислав ГОРЯЧКИН.

Федеральный закон №100 «О добровольной пожарной охране» был подписан президентом 6 мая 2011 года. Поводом послужили разрушительные последствия пожаров лета 2010 года в России. По новому закону добровольная пожарная охрана — это институт общественных объединений, созданных по инициативе граждан и юридических лиц, объединившихся для участия в деятельности по профилактике и тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.
-Закон уже принят в 34 субъектах страны, и нам не хочется плестись в хвосте, — сказал Станислав ГОРЯЧКИН, отвечая на вопрос Сергея ОРКИША о том, почему ГУ ГОЧС настаивает на срочном принятии закона.
Многие участники комитета были удивлены внезапным появлением в повестке дня пожарного проекта, в который никто еще не успел вникнуть. Докладчик рассказал, что проект был одобрен правительством Омской области 12 сентября. Губернатор рекомендовал его к принятию во всех чтениях.
— Мы должны принимать решение в первом и втором чтении, но практически с листа, ведь мы толком не ознакомились с законом. Будем поддерживать, но просьба к вам, Станислав Геннадьевич, так больше не делать, — сказал председатель комитета Сергей ОРКИШ.
Помимо сроков принятия закона, члены комитета были обеспокоены отсутствием в планах бюджета расходов по данной статье.
Сергей ЖИРИКОВ: Закон затратный. В проекте должно быть финансово-экономическое обоснование.
Станислав ГОРЯЧКИН: Он не требует дополнительных финансов. Так как это добровольные пожарные объединения, органам исполнительной власти предписывается содействие только в виде субсидий.
Сергей ОРКИШ: Давайте не будем здесь говорить о благотворительности. Бюджет уже сверстан. Согласовали ли вы затраты с Минфином?
Станислав ГОРЯЧКИН: При необходимости Минфин предоставит дополнительные бюджетные ассигнования в бюджет Омской области.
Сергей ТОДОРОВ:
Евгений ВОЕВОДИН (содокладчик, начальник отдела территориального взаимодействия управления гражданской защиты Главного управления МЧС по Омской области): Проект прошел все необходимые согласования. Финансирование его будет осуществляться в пределах уже предусмотренных средств бюджета. Может быть, стоит принять проект, а потом уже дополнить его, сформулировать, какие именно положения требуют доработки.
В Федеральном законе говорится, что финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности служб добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителей, средств поддержки, оказываемой органами государственной власти, и иных не запрещенных законодательством средств.
Но, как логично предположил Сергей НОС, вполне вероятно, что «все будет решаться предписаниями пожарников. Придут на предприятие и обяжут создавать дружину за собственные средства, без всякого финансирования».
Несмотря на многочисленные замечания, комитет все же решил поддержать рекомендованный проект.
Станислав ГОРЯЧКИН, отвечая на вопросы участников комитета, утверждал, что пожарные дружины необходимы в первую очередь отдаленным сельским поселениям, куда обычной пожарной службе не добраться. Но именно на селе новый закон может создать непреодолимые препятствия для развития добровольчества.
Как уже отмечалось многими российскими экспертами, для профилактики и тушения пожаров добровольная пожарная охрана может существовать лишь в форме общественных учреждений, ряд должностей которых должен быть укомплектован штатными сотрудниками на условиях трудового договора. Так что создание дружины неизбежно повлечет значительные расходы, которые для граждан, организаций и органов местного самоуправления большинства сельских поселений могут оказаться неподъемными.
Кроме того, на объединения добровольной пожарной охраны распространятся требования Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с действующей редакцией которого дорогостоящему лицензированию подлежит деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и на объектах инфраструктуры. С 2012 года в силу должны вступить поправки, согласно которым лицензия потребуется и для тушения лесных пожаров.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.