Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Виктор НИКОЛОВ, директор Омского филиала НКО БРИНКС: «Наш основной клиент на сегодня — Главпочтамт»

28 сентября 2011 10:56
0
4884

1 сентября в Омске начал свою работу филиал Небанковской кредитной организации «БРИНКС» – одной из российских компаний, входящих в структуру международной группы Brink’s, которая занимается перевозкой ценностей, обслуживанием банкоматов и кассовыми операциями в различных странах мира. О том, что эта компания готова предложить представителям омского бизнеса, обозревателю «КВ» Екатерине СЕРВАХ рассказал директор омского филиала Виктор НИКОЛОВ.
— Скажите, пожалуйста, в каких странах работает Brink’s?
— Таких стран более 60: в Европе, Азии, Америке, Африке, Австралии.Компания была образована в 1859 году в Лондоне. Сейчас головной офис Brink’s находится в США, а штаб-квартира европейского отделения — в Париже. Российская часть группы — это управляющая компания «Бринкс Менеджмент», НКО БРИНКС, транспортная компания и ЧОП с тем же названием.
Филиал транспортной компании работает в Омске с 1 мая – перевозит валюту для банков, драгоценные металлы, произведения искусств и другие ценные грузы. Например, работает с московским ювелирным заводом, а к открытию выставки ВТТВ-2011 сотрудники филиала доставили в Омский музей им. Врубеля выставку картин летчика-космонавта Алексея ЛЕОНОВА.
— А чем будет заниматься омский филиал НКО БРИНКС?
— Основные направления деятельности — инкассация и кассовое обслуживание: пересчет наличных с последующим зачислением средств на счета клиентов в кредитных организациях. Кроме того, сформировано специальное подразделение по обслуживанию банкоматов (в том числе с функцией приема наличных — cash-in), банковских киосков самообслуживания и других электронных устройств. Сотрудники подразделения имеют многолетний опыт работы с разными типами банкоматов и платежных терминалов, изготовленных копаниями NCR, Wincor, Diebold.
— Но ведь рынок инкассаторских услуг уже занят?
— Я знаю, поскольку работаю на этом рынке с 1987 года. Большой опыт имеют и рядовые сотрудники, и топ-менеджеры нашего филиала. Скажем, начальник управления инкассации 18 лет отработал в РОСИНКАС. И мы рассчитываем, что сможем найти здесь свою нишу. В банковской сфере клиент все-таки ориентируется на топ-менеджмент.
— Ну да: уходит человек в другой банк, и клиенты идут за ним. Не всегда, но часто.
— Совершенно верно.
— Вы рассчитываете работать с банками или с другими организациями?
— В первую очередь это обслуживание банков – как перевозки между внутренними структурными подразделениями и Банком России (ГРКЦ), так и зарядка банкоматов и формирование кассет для них в нашем кассовом узле. Заключив договоры с банками, мы получим возможность работать и с их клиентами. Но при этом готовы обслуживать всех, кому требуются услуги по инкассации и обработке наличных денежных средств.
— Вы уже успели заключить с кем-то договоры?
— Наш основной клиент на сегодня — Главпочтамт. Заключены договоры на обслуживание омских подразделений МДМ Банка и Сибирского Купеческого Банка, Торгового дома Шкуренко и ряда предприятий торговли. Естественно, сейчас идут переговоры о наращивании клиентской базы с управляющими ряда банков, руководителями крупных торговых сетей.
— Возникает естественный вопрос: а чем вы можете привлечь клиентов? Скажем, чем вы отличаетесь от РОСИНКАС или ИНКАХРАН?
— Мы заходим на рынок ни в коем случае не демпингом, а технологиями, которые наработаны специалистами Brink’s более чем за 150-летнюю историю существования компании. Кроме того, мы готовы предложить омичам нестандартные услуги, которые разрабатываются специалистами компании с учетом индивидуальных пожеланий клиентов.
— Насколько существенно и чем именно они отличаются от используемых у нас?
— Во-первых, для обеспечения максимальной безопасности инкассации и удобства клиентов мы используем разовые сейф-пакеты, которые имеют несколько уровней защиты. Это сразу влечет за собой снижение стоимости услуг для клиента. Ему больше не надо будет приобретать расходные материалы (свинцовые пломбы, шпагат) и пломбираторы.
Каждый пакет снабжен уникальным 9-значным номером. Есть и дополнительные защитные элементы: сложная сетка в местах нанесения информации и номера, микрошрифт по всему периметру сейф-пакета. Он заклеивается, и при любой попытке вскрытия на нем высвечивается слово OPEN, то есть «вскрыт». И инкассатор сразу обращает на это внимание.
Во-вторых, БРИНКС работает только на бронеавтомобилях, оборудованных средствами радиосвязи, переговорными устройствами, GPS, «тревожной кнопкой». Каждый автомобиль снабжен системой ГЛОНАСС, поэтому он находится под постоянным наблюдением — и нашим, и московского офиса.
— А сколько их у вас?
— В Омске пока 9, но по мере расширения бизнеса парк спецавтомобилей будет пополняться. К началу 2012 года их должно быть не менее 25.
— Что еще вы можете предложить омским компаниям?
— Сейчас БРИНКС внедряет систему компьюсейфов. Это электронный кассир по приему денежных средств от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который может принять очень большое количество купюр. Например, мы устанавливаем его в удаленной от города точке. И как только клиент положил туда деньги, они в режиме он-лайн зачисляются на расчетный счет клиента. Нам не надо ездить туда каждый день –достаточно приехать раз в месяц и сразу все забрать.
— То есть вы можете, например, установить его где-то в сельской местности?
— Совершенно верно. Но есть и другой вариант использования компьюсейфов – в крупных торговых центрах. Например, МЕГА: там сразу 10 или 20 клиентов смогут сдавать выручку в компьюсейф в удобное для НИХ время. А мы производим инкассацию электронного кассира с выручкой сразу всех клиентов в удобное для НАС время. За счет этого снижается себестоимость операции, а значит – расценки для клиентов. Но это не демпинг, а следствие использования новой технологии.
— С осени прошлого года некоторые банки уже предлагают так называемую самоинкассацию с помощью терминалов или банкоматов с функцией cash-in, которые далеко не всегда стоят в охраняемых помещениях. Сразу возникает вопрос о безопасности…
— Потому мы и прорабатываем этот вопрос со службами безопасности торговых комплексов. Наши устройства будут однозначно размещаться внутри охраняемых помещений.
— В последнее время было немало сообщений о взломе и кражах банкоматов. А ваши компьюсейфы могут украсть?
— Вскрыть наши сейфы практически невозможно, поскольку они оборудованы электронными замками повышенной секретности, разработанными специалистами Brink’s. К тому же они находятся под сигнализацией и наблюдением через ГЛОНАСС – как и все грузы, которые БРИНКС перевозит.
Кроме того, сейчас БРИНКС запускает пилотный проект в Москве: мы предлагаем банкам электронные замки для банкоматов как дополнительную степень защиты. Когда инкассаторы прибывают для выгрузки или загрузки банкомата, они идентифицируются через GPS, после чего старшему бригады инкассаторов выдается разовый код доступа для вскрытия сейфа банкомата. Второй раз этот код не сработает. Чтобы инкассатор смог получить код повторно, нужна новая заявка банка. Идентификация проводится из Москвы в круглосуточном режиме.
Для БРИНКС главное – это безопасность. И доверенных нам денежных средств, и наших сотрудников. Поэтому в обеспечение безопасности и автоматизации вкладываются очень большие средства. Все риски застрахованы через международного страхового брокера Willis, причем лимит страхования ответственности перед клиентами НКО БРИНКС — 0 млн в рублевом эквиваленте при разовой перевозке, независимо от стоимости перевозимого. Таких сумм страхового покрытия раньше в России не было.
— Требует ли головной офис от вас достичь каких-то контрольных показателей в определенные сроки?
— Средства, вложенные в филиал, должны быть отработаны в течение 5 лет, потому что вложения значительные. Наш кассовый узел оснащен современным оборудованием и системой видеоконтроля и видеофиксации. Каждое действие кассира записывается, и если клиент сомневается в чем-то, мы готовы ему предоставить запись.
— Вы вернулись к инкассации после другой работы в банке из-за того, что это направление вам ближе, или просто так судьба сложилась?
— Небанковская кредитная организация подразумевает не только инкассацию, но и банковское обслуживание.
— То есть здесь пригодится ваш опыт и в той, и в другой сфере?
— Да. И мое первоначальное автомобильное образование тоже – здесь ведь все связано с транспортом.
— Омский филиал БРИНКС – второй в России. Планируется ли дальнейшее расширение?
— Думаю, БРИНКС двумя филиалами не ограничится.
— Открытие омского филиала – это была ваша инициатива или московская?
— Изначально поступило предложение от менеджеров БРИНКС. Мы разработали бизнес-план развития филиала и направили его в Москву. Видимо, наше предложение устроило руководство БРИНКС, и было принято решение об открытии филиала.
— Какие задачи вы перед собой ставите?
— Завоевать рынок. А как у нас это получится, можно будет судить ближе к весне. Пройдут первые 6 месяцев, и можно будет еще раз встретиться.
— Договорились! Успехов вам в освоении рынка.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.