Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Александр ГОРБУНОВ, министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области: «Инвестсоглашение с владельцами авиакомпании «Иртыш» турецкой стороной не исполняется»

27 октября 2011 17:40
0
2415

На минувшей неделе, 4 октября, состоялась пресс-конференция регионального министра промышленной политики, транспорта и связи Александра ГОРБУНОВА, на которой он рассказал о том, как бурно развивались в 2011 году омская нефтехимия и омская промышленность, а также ответил на вопросы омских СМИ. Предлагаем вниманию читателей «КВ» наиболее интересные фрагменты из выступления регионального министра.

Омское стекло

Омский стекольный завод занимается в настоящее время модернизацией печи, что позволит увеличить ее суточную производительность с 300 тонн стекломассы до 340 тонн. Плюс к этому завод внедряет линию по производству стеклобанки на итальянском оборудовании. В следующем году будет запускать проект по созданию второй печи, суточной производительностью 480 тонн стекломассы, для производства цветного стекла. Уже заключен и контракт с немецкой фирмой HORN Glass Industries AG, которая производит оборудование для стекольных предприятий. Cтроительство стекольного производства в Кормиловке по-прежнему заморожено. Там ситуация сегодня такая: материнская компания реализует проект в Ульяновске, а на поддержку двух проектов, видимо, не хватает ресурсов. Но по завершении работ в Ульяновске инвестор предполагает продолжить строительство в Кормиловке.

Переговоры с компанией AGC Glass Europe, которая планирует построить на территории Омской области свое предприятие по изготовлению листового строительного стекла, мы продолжаем. Инвестор рассматривает две площадки – в Томской области и в Омской области. И томичи, на мой взгляд, несколько поторопились заявить, что все решено и AGC Glass Europe собирается строить завод именно в Томске. В ближайшее время мы ожидаем большую группу специалистов, которая еще раз оценит преимущества обеих площадок, после чего компания будет принимать окончательное решение. У AGC Glass Europe жесткие требования, в частности, по грунтовым водам и по транспортной инфраструктуре. Как всегда бывает в таких масштабных проектах, есть плюсы как у нас, так и у томичей. Мы, на мой взгляд, выглядим сильнее в части инфраструктуры. Что касается льгот, о которых говорили томичи, то представители AGC Glass Europe этим вопросом у нас даже не интересовались. Их интересовало исключительно соответствие площадки техническим требованиям.

Омская авиация

Приглашения обсудить возможность инвестиций в аэропорт Федоровка мы рассылали 22 потенциальным инвесторам. Практически все предлагали различные варианты сотрудничества, но все готовы были выступить либо консультантами, либо подрядчиками строительства. Единственное конструктивное и комплексное предложение по инвестициям поступило от омского НПО «Мостовик». Поэтому было принято решение о заключении с этим предприятием инвестиционного соглашения. Если бы мы объявили конкурс, чего российское законодательство на самом деле не требует, то результат получили бы тот же самый. И при этом потеряли бы полгода на разработку конкурсных условий, на объявление конкурса и подведение его итогов. В общем, принятое решение и по срокам, и по стоимости мне представляется наиболее разумным. Мы сэкономили время. Скоро уже будет объявлен конкурс на подготовку строительной площадки, в 2012 году предполагается завершение проектных работ и начнется собственно строительство аэропорта Федоровка, срок сдачи которого определен 2015 годом.

А о перспективах авиакомпании «Иртыш» ничего сказать пока не могу. Авиакомпания работает, есть инвестиционное соглашение, подписанное владельцами авиакомпании и турецкой стороной. Сейчас турецкой стороной обязательства по этому инвестсоглашению не исполняются. Я не думаю, что это как-то связано с дискуссиями о судьбе небольших авиакомпаний, которая развернулась в связи с недавними авиакатастрофами. Посыл интуитивно понятен: маленькой авиакомпании сложнее выполнить федеральные нормы и требования по обеспечению безопасности полетов. Но, как мне представляется, требования по безопасности имеют к размерам авиакомпании косвенное отношение. И если небольшая авиакомпания все требования выполняет, то я не очень понимаю, почему она вдруг не сможет работать.

Омский бензин

Реконструкция Омского НПЗ, которая уже идет и будет продолжаться до 2020 года, предполагает в конце 2011 года ввод установки гидроочистки бензинов, ввод установки гидроочистки дизтоплива в конце 2012 года, а также строительство в дальнейшем комплекса гидрокрекинга. Все это позволит увеличить объемы производства и бензинов, и дизтоплива с лучшими экологическими показателями, чем ранее выпускавшиеся. В следующем году ОАО «Газпром нефть» планирует инвестировать в реконструкцию завода 12 млрд рублей, а в целом вся программа реконструкции, которая рассчитана до 2020 года, оценивается в 100 млрд рублей. О сокращении производства речь не идет. В третьем квартале прирост объемов составил, например, 120% к аналогичному периоду 2010 года. Другое дело, что на рынке Новосибирска и Кузбасса действительно имеется дефицит бензина. Но там есть и другие поставщики, помимо ОАО «Газпром нефть», и они сокращали поставки. Почему они это делали – сие мне неведомо.

Омский полипропилен

Запуск полипропиленового производства намечен на ноябрь 2011 года. На мой взгляд, это срок вполне реальный. Во всяком случае, если опираться на ту информацию, которую мы получили от держателя проекта – ГК «Титан». Сначала предприятие будет работать на привозном сырье, а в течение 2012 года должно быть завершено и строительство установки по разделению пропанпропиленовой фракции мощностью 250 тысяч тонн в год. Как только установка будет сдана в эксплуатацию, производство начнет обеспечивать себя собственным сырьем – пропиленом. Конечно, строительство завод по производству полипропилена в Тобольске, которое финансирует «СИБУР Холдинг», несколько осложняет рыночную ситуацию для омского завода. Но если верить маркетинговому исследованию, с которым меня ознакомили держатели проекта, два этих завода вполне могут существовать и работать параллельно. Другое дело, что тот, кто выйдет на этот рынок первым, — тот получит наиболее выгодных заказчиков. И поэтому хотелось бы, чтобы запуск омского завода состоялся именно в ноябре.

Омский кремний

Мы рассчитываем, что проект кремниевого завода ГК «Титан» будет готов в марте будущего года, и тогда держатель проекта представит его на общественную экспертизу. А до этого говорить о том, что кремний нас убьет, как минимум, нелогично. Разве что кусок кремния кому-то в голову прилетит, да и это весьма маловероятно, учитывая его небольшое количество, производимое во всем мире. Как можно говорить о проекте, которого никто не видел? Ну да, это химическое производство. И, как в любом химическом производстве, там есть страшные слова, которыми можно людей пугать, – трихлорсилан, тетрахлорсилан, плавиковая кислота и так далее. Но это не означает, что химикаты разливают в ведра и с размаху выливают их на землю. А сегодняшний шум – это не более чем политические игры.

Омские шины

СП «Матадор-Омскшина» теперь полностью ушло под управление компании «СИБУР-Русские шины». Собственник принял решение сменить директора – и это его право. Новый директор четко представляет, что необходимо сделать в ближайшее время. Когда было два собственника, модернизация была, понятно, затруднена. Сейчас собственник один, предприятие полностью выкуплено, и предусматривается, естественно, модернизация производства. В дальнейшем предприятие сосредоточится на выпуске легковых шин под маркой «Кордиант». Лично я считаю, что в этом есть плюсы как для самого завода, так и для региона, поскольку всякая модернизация тянет за собой и увеличение производства, и развитие площадки в смежных направлениях.

Омскэлектро

На мой взгляд, если ситуацию с Омскэлектро оставить в том виде, как есть, ни к чему хорошему это не приведет. Деятельность Омскэлектро в этом году показала, что финансовое положение предприятия не улучшилось настолько, чтобы компания смогла выкарабкаться самостоятельно. Задолженность продолжает расти. Мы подготовили план по передаче активов Омскэлектро в аренду филиалу «МРСК Сибири» — «Омскэнерго». Подготовили договор аренды, согласовали его с обеими сторонами, устранили все замечания, и теперь этот, уже итоговый документ передан в муниципалитет города Омска для принятия решения. Надеемся, что эта ситуация скоро разрешится.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.