Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Валерий ШИЛЕР, генеральный директор ООО «Гибкие транспортные системы»:«Наши гибкие колеса могут увеличить скорость поезда в два раза»

9 ноября 2011 14:51
0
4041

В сентябре 2011 года по результатам последнего конкурса в региональный бизнес-инкубатор заехала компания «Гибкие транспортные системы». Проект гибкого колеса для железнодорожного транспорта, разрабатываемый компанией, на ВТТВ-2011 был признан лучшей инновационной идеей. Обозреватель «КВ» Ольга УМОВА расспросила генерального директора ООО «Гибкие транспортные системы» Валерия ШИЛЕРА о сути его изобретения и о том, какой эффект предполагается от внедрения усовершенствованной колесной пары на российских железных дорогах.

— Валерий Викторович, расскажите о том, как была создана ваша компания.
— Мы открыли предприятие в 2010 году в рамках ФЗ № 217 в сотрудничестве с Омским государственным университетом путей сообщения. Наша цель – создание высокоскоростной гибкой транспортной системы. Это огромный проект, разбитый на несколько модулей, первый из которых и есть внедрение гибкого колеса. Наши разработки по гибкому колесу запатентованы, и как только поступит финансирование, мы начинаем в полном объеме выполнение НИОКР и с опытными образцами на руках выходить на заказчиков.

— В чем суть механизма гибкого колеса? В чем его отличия от тех колесных пар, которые используются в подвижном составе железнодорожного транспорта сегодня?
— По сей день на поездах стоят те самые колесные пары, конструктивные решения которых созданы еще на заре железнодорожных перевозок братьями ЧЕРЕПАНОВЫМИ. Колеса изготавливаются из современных высокопрочных материалов, и только, а сами конструкции колеса и колесной пары остались жестким. Наше колесо оборудовано гибким бандажом с упругой прокладкой и значительно снижает вибрацию и шумовой эффект. Кроме того, гибкое колесо состоит из двух составных частей, вращающихся независимо друг от друга. Первая часть – упорная – не позволяет сойти колесной паре с рельс, а вторая часть, с упругой прокладкой, принимает на себя основную вертикальную нагрузку и обеспечивает снижение сопротивления движению вагона.

— Какие экономические выгоды предполагает использование изобретенного вами механизма?
— Мы выполнили сравнительное тестирование моделей гибкого колеса и стандартной конструкции и убедились, что сопротивление снижается в два раза, а это значит, что один локомотив может потянуть за собой в два раза больше вагонов. Значительно сократить можно и время в пути – наша гибкая транспортная система изначально ориентирована на высокоскоростное движение, ведь у них повышенный ресурс и уровень безопасности движения, именно за счет мягкого движения. Колесо снижает ударные воздействия при прохождении стыков и дефектов рельс. Все это значительно увеличивает сроки эксплуатации колеса по сравнению с обычным. Значительным преимуществом новой конструкции колеса является и то, что с его внедрением появится возможность реализации скоростного движения одновременно в пассажирском и грузовом движении по существующей конструкции железнодорожного пути.

— Вы сказали, что ожидаете поступления финансирования. Какие-то конкретные инвесторы у вас уже есть?
— На выставке ВТТВ-2011 мы выиграл в конкурсе, объявленном корпорацией «Ростехнологии», и ожидаем поддержки по программам корпорации. А вообще эту инновационную идею удалось столкнуть с места два года назад, после встречи с губернатором Омской области Леонидом ПОЛЕЖАЕВЫМ.
Мы вошли в программу «Сибирское машиностроение», создали ООО. Кроме того, получили мы и грант Омского регионального Фонда поддержки и развития малого предпринимательства в размере 500 000 рублей на создание инновационной компании, который очень помог нам на начальном этапе. Наконец, стали победителем программы «Старт», и вот оказались здесь, в бизнес-инкубаторе. Что касается потенциальных заказчиков, конечно, основным из них мы считаем ОАО «РЖД». В «РЖД» знакомы с нашей разработкой, оценили ее, и теперь ждут, когда мы предоставим опытные образцы.

— Каковы ваши впечатления от работы в бизнес-инкубаторе?
— Нам предоставлены два офиса, оборудованные всем необходимым. Для нас это замечательная возможность аккумулировать сотрудников, работать в одном месте. Очень удобно проводить переговоры, встречи с партнерами. Кроме того, мы участвуем в семинарах, выставках при активном содействии сотрудников бизнес-инкубатора. Такой возможности я очень рад. Надеемся, что к моменту выхода из стен бизнес-инкубатора проект с внедрением гибкого колеса будет реализован, а мы выйдем на новые рубежи. Уже в ближайшем будущем мы можем заняться усовершенствованием самой вагонной тележки: по нашим расчетам, ее тоже можно сделать намного легче и экономичнее. Все предлагаемые нами решения идут в шаг с озвученными планами по модернизации системы железнодорожных перевозок и сокращению расходов. Экономически эффективное высокоскоростное движение – на это мы ставим в первую очередь.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.