Теперь омский филиал оператора будет продвигать единый для всей страны набор услуг под брендом «Домашний Интернет».
О выводе на региональный рынок широкополосного доступа в Интернет (ШПД) общероссийского продукта, разработанного московскими маркетологами, Омский филиал ОАО «Ростелеком» объявил на минувшей неделе. Вместо множества пакетных тарифов объединенный оператор предложил единый тариф-конструктор, который легко настраивается под индивидуальные нужды каждого пользователя. Однако другие участники омского рынка ШПД скептически отнеслись к смелым заявлениям руководства Ростелекома о том, что один только тариф-конструктор поспособствует укреплению позиций компании в этом сегменте телекоммуникационного рынка.
Как пояснил коммерческий директор Омского филиала ОАО «Ростелеком» Эдуард СЕРОБАБИН, основным преимуществом единого федерального тарифа «Домашний Интернет» является его гибкость, то есть возможность для клиентов самостоятельно формировать функционал, путем интерактивного добавления к базовой опции «Домо-минимум» (скорость доступа до 2 Мбит/сек) других возможностей. Можно, например, за отдельную плату увеличивать скорость, снимать ограничения на скачиваемый трафик, получить фиксированный IP-адрес, воспользоваться антивирусным пакетом. И хотя сегодня количество опций невелико, но в 2012 году, как уверяют в Ростелекоме, вариативность тарифа возрастет. Можно будет подключить интерактивное телевидение, посуточную тарификацию, родительский контроль и многое другое.
От старых пакетных тарифных планов и самого бренда WebStream оператор не намерен отказываться сразу. Сейчас все старые тарифы доступны для подключения. Процесс замены тарифов, как поясняют в компании, будет происходить органически, а WebStream отправят в архив, только когда подавляющее количество клиентов выберут «Домашний Интернет». Стоимость нового тарифа, по словам Эдуарда СЕРОБАБИНА, будет отличаться в разных регионах, поскольку при ценообразовании компания всегда учитывает ситуацию на локальных рынках ШПД. Если исходить из этого тезиса, то в СФО самая высокая конкуренция между операторами, как убедились «КВ», в областном центре Томской области. Жителям Новосибирска, Красноярска, Омска, Кемерова и Барнаула базовый «Домо-минимум» компания предлагает за 99 рублей, а томичам — всего за 9 рублей. А для клиентов в европейской части России цены, как ни странно, выше. В Санкт-Петербурге, например, минимум заявлен на уровне 339 рублей.
Впрочем участники омского рынка ШПД сомневаются, что принцип тарифа-конструктора, сам по себе не новый, позволит Ростелекому укрепить позиции на омском рынке ШПД.
В том или ином виде возможность подключения различных опций за дополнительную плату есть у многих провайдеров, в том числе и у «Билайна», — рассказал «КВ» менеджер по маркетингу, рекламе и PR Омского филиала ОАО «ВымпелКом» Данил МАКАРЕНКО (оператор продвигает свою услугу тоже под брендом «Домашний Интернет»). — И успех или неуспех предложения будет зависеть скорее от конкретного соотношения цены и того объема услуг, который получит абонент, а также от того, как будет выстраиваться продвижение продукта.
Руководитель маркетинговой службы ООО «Омские кабельные сети» Татьяна ПРОКОПЧЕНКО (самого крупного локального оператора) тоже отметила, что идея тарифа-конструктора не нова.
— Тарифная система, когда абонент мог сам набирать дополнительные опции, использовалась одно время новосибирской компанией «Новотелеком», — пояснила Татьяна ПРОКОПЧЕНКО. — Не знаю почему, к сожалению, новосибирцы перестали использовать этот тариф сейчас. Ну а долю рынка Ростелекома покажет время. Есть ведь еще и конкуренты, которые тоже не дремлют.