Все рубрики
В Омске четверг, 30 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 89,2589    € 96,8910

Семинар по экспортным шансам в рамках «Евроконтакта-2012» состоялся в Омске

25 апреля 2012 12:37
0
1624

Девятнадцатого апреля в Омском региональном Фонде поддержки и развития малого предпринимательства в течение всего рабочего дня проходил семинар «Экспортные шансы в регионе Центральной Европы и особенности выхода на рынки Центральной Европы, включая межкультурный менеджмент». Обучение прошли предприниматели Омской области, которые в октябре текущего года примут участие в экспортной инициативе «Евроконтакт-2012».
Фонд как организатор экспортной инициативы с омской стороны пригласил вести семинар управляющего партнера компании Schwarz & Partner Вячеслава КОНШИНА. «Евроконтакт-2012» — это международный проект, направленный на поддержку эффективного экспорта малых и средних предприятий, работающих в сфере промышленных инноваций и технологий, и учитывающий особенности целевых рынков стран Центральной Европы, прежде всего Австрии, Чехии, Венгрии, Словакии и Словении. Организаторы мероприятия – группа консалтинговых и выставочных компаний Schwarz&Partner, международный клуб IBC MBA и международный журнал «Евроконтакт», а с омской стороны – Фонд в лице оператора – Евро Инфо Центра.
Мероприятие и полноценная подготовка к нему для омских предприятий финансируются Фондом. На сегодня подтвердили свое участие в «Евроконтакте-2012» десять инновационных компаний из Омска и Омской области – это компании «КВ-связь», «Ультразвуковые системы», НПК «Индустриальные геодезические системы», «Диал», «Тест-лаб», «Промышленные технологии», «ИННОВА», «Точная электроника», НПП «Метромед» и НПО «Омикс».
Вячеслав КОНШИН познакомил представителей омского бизнеса с экспортной практикой предпринимателей из разных стран в Центральной Европе, привел наглядные примеры успешных и провальных реализаций экспортных шансов. Предприниматели получили советы профессионала о том, как найти себя в экспорте, осознать свои конкурентные преимущества и недостатки, о том, как целесообразнее выстроить контакты с потенциальными европейскими партнерами. Первые контакты с предпринимателями из Европы представители омских компаний сейчас проводят в заочной форме — это сделано для того, чтобы работа на «Евроконтакте-2012» была максимально насыщенной в плане деловых встреч и переговоров. Одним из любопытных этапов семинара стал рассказ Вячеслава КОНШИНА о межкультурном менеджменте и сравнительная характеристика подготовки к контактам и переговорам в Австрии, Германии, Швейцарии, Чехии, Словакии, Словении, Венгрии. «Кто кого за что не любит в Центральной Европе — стереотипы и реалии, о которых не принято говорить вслух» — так сформулировал КОНШИН основную тему этого направления.
Обсудили предприниматели и свои планы с точки зрения экономии затрат в выстраивании экспортных отношений и повышения эффективности экспортного маркетинга за счет создания предпринимателями Омска и Омской области экспортной ассоциации и экспортного представительства в странах Центральной Европы.
Закончился семинар ролевыми играми — предприниматели попробовали свои силы в симуляции переговоров с предпринимателями разных стран Центральной Европы.
— Инициатива Фонда по организации бизнес-миссии омских предпринимателей — идея замечательная, — говорит Наталья ВЕЛЬЦ, руководитель компании «Ультразвуковые системы». — Такие масштабные поездки часто не под силу предпринимателю без финансовой поддержки со стороны, а самостоятельно подготовиться к работе на внешнем рынке вообще невозможно. Вячеслав КОНШИН открыл нам столько тонкостей по экспорту в Центральной Европе, о которых мы и подозревать не могли, несмотря на то, что наша компания уже работает активно с зарубежными странами. Сейчас мы настроены на серьезную работу в плане экспорта, имеем все необходимые сертификаты международного уровня и уверены, что «Евроконтакт-2012» будет рывком вперед. Как отметил представитель компании «ИННОВА», экспортная инициатива для омских предприятий — это не только возможность выстроить деловые контакты, но и получить мнение европейских конкурентов о своей продукции, стороннюю оценку своей деятельности, узнать, в каком направлении нужно работать дальше.
— Во многих регионах России не придают, к сожалению, никакого значения предварительной подготовке к зарубежным бизнес-миссиям. В этом смысле то, что делает сейчас омский Фонд, счастливое исключение, — комментирует Вячеслав КОНШИН. — Инициатива очень умная, подход серьезный. Вижу, что здесь настроены на долгосрочность, на финансовую поддержку предпринимателей на самом серьезном уровне. Фонд ориентирован в этом смысле прежде всего на практические результаты, и в этом его отличие от многих похожих структур в других регионах. По мнению Вячеслава КОНШИНА, омские предприниматели в своем желании расти до уровня серьезных европейских конкурентов могут стать успешными при условии, что этим будет заниматься, изучать рынки, совершенствовать свою продукцию и ее подачу.
По информации «КВ», организовать бизнес-миссию в рамках экспортной инициативы «Евроконтакт-2012» на данный момент из всех российских регионов смогла только Омская область. «Сейчас мы проводим разнонаправленную работу по подготовке к выставке в рамках экспортной инициативы, омские предприятия включены в рассылки по европейским предприятиям, идет подготовка презентаций в европейском формате для каждой из компаний и прочее», — сообщил управляющий Фондом Вячеслав ФЕДЮНИН.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.