Все рубрики
В Омске четверг, 18 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 94,3242    € 100,2787

Митрополит Владимир: «Это как четыре генерала: я генерал армии. А которые станут епископами, будут генерал-майоры»

20 июня 2012 11:23
0
2600

Очередная пресс-конференция митрополита Владимира (отныне его должность звучит так — епископ Омский и Таврический, глава Омской митрополии) состоялась 14 июня и была посвящена созданию на территории нашей области четырех епархий — Омской и Таврической, Тарской и Тюкалинской, Калачинской и Муромцевской, Исилькульской и Русско-Полянской. Журналистам были представлены два будущих епископа – отец Петр (МАНСУРОВ), и игумен Савватий (ЗАГРЕБЕЛЬНЫЙ). Больше всего вопросов владыке задали «Коммерческие вести» и «СуперОмск».

— Зачем надо было разделять Омскую епархию?
— Территория Омской области очень большая. Ее можно сравнить с несколькими европейскими странами. И одному епископу это очень тяжело: чтобы везде побывать, поездить. Я до сих пор выясняю, сколько у нас храмов на территории Омской области, и пока не выяснил, хотя прошло уже больше семи месяцев, как я здесь нахожусь. Сейчас идет образование митрополий не только у нас. И в Новосибирской уже образована, и в других областях. У нас образованы четыре епархии. Игумен Савватий будет возглавлять Тарскую и Тюкалинскую епархию, а отец Петр МАНСУРОВ – вы его знаете как секретаря епархии – будет возглавлять Калачинскую и Муромцевскую. Хиротония их будет где-то в июле месяце, когда патриарх сможет. До августа — сентября у нас тут будут три епископа, а потом буду искать еще двоих. На Исилькульскую я пока кандидата не выдвинул. И еще хочу, чтобы был викарный епископ. Где епископ, там и церковь. Епископ – это не чиновник, епископ – это отец народа. Мне некоторые люди рядом с границей с Казахстаном писали: «Владыка, мы хотим видеть вас здесь живым». Но не получается туда-сюда ездить, понимаете. Очень тяжело. Теперь народ сможет встречаться, беседовать с епископом.
– Вы говорили, будет четыре епархии. Третий епископ — Исилькульский, которого вы пока не выбрали. А четвертый кто будет? (вопрос «КВ»).
– Это будет епископ Омский и Таврический, глава Омской митрополии. Это как четыре генерала: я генерал армии. А которыестанут епископами, будут генерал-майоры.
– Но вы сначала сказали, что будет четыре епископа, а потом добавили, что будет еще и викарный епископ... (вопрос «КВ»).
– В епархиях будет четыре правящих архиерея. Пятый будет – викарный.
– А кто это? (вопрос «КВ»).
– Если говорить светским языком... В воинской части есть командующий, есть заместитель командующего. Командующий – генерал-полковник. А заместитель – генерал-майор. То же самое будет викарный епископ. Он будет выполнять то, что я ему буду давать. Правящие архиереи сами несут ответственность и передо мной, и перед патриархией, и перед Богом за ту епархию, которую они возглавляют. А викарный – на нем меньше ответственности. Любой шаг, который он будет делать, он должен спросить: владыка, вы меня благословите на то-то и то-то? А правящий архиерей – он самостоятельный. Думаю, они тоже будут спрашивать: владыка, я хочу сделать то-то, но могут и не спрашивать.
– На первой пресс-конференции вы сказали, что многие церкви в Омской области не освящены. Прошло семь месяцев. Сколько из них освящены? (вопрос «КВ»).
– Пока ни одну не освятил.
– Почему? (вопрос «КВ»).
– Потому что зимой холодно здесь освящать, потом был Великий пост. А многие не готовы к освящению. Я вот хотел поехать освящать еще даже в мае, но меня попросили освятить позже. Будем освящать. Они ведь как освящены: просто окроплены святой водичкой и все, но это не полный чин освящения.
— Какова будет роль благочинных?
— Та же самая. Раньше в Омске было одно благочинье, когда я приехал, я разделил на пять благочиний, потому что один не может охватить весь Омск. Вот сейчас и Москва разделена между девятью викарными епископами. У меня в Омске будет один викарный епископ.
– Как вы будете взаимодействовать с епархиями?
– Епархии будут самостоятельные. Каждый епископ, я буду его приглашать, он и сам будет ко мне приезжать и решать какие-то вопросы. А два раза в год, а может быть, и больше мы будем собираться все вместе на епархиальный совет. Если одна епархия будет меньше работать, а другая – больше, мы как-то будем регулировать, чтобы все работали хорошо.
– Епископ будет иметь право обратиться к патриарху через вашу голову?
– Каждый епископ будет непосредственно подчиняться патриарху. Пожалуйста, может обратиться напрямую. Он может на меня даже пожаловаться, сказать: вот, он меня обижает.
– Будет ли какая-то финансовая поддержка епархиям из Москвы?
– Вы знаете, Москве пока мы платим. Москва нам ничего не платит никогда.
— Когда откроется духовная семинария?
– Я вам обещал в прошлый год, что мы получим здание духовной семинарии? Получили! Мы делаем ремонт. Нам многие мешают.
– Кто мешает?
– Когда здание разваливалось, оно никому не нужно было, а когда мы стали работать, приходят из министерства культуры и говорят: это вы не так делаете, это нужно вот так делать... Только учат, а никто не помогает. Это памятник архитектуры. Когда развалится памятник архитектуры – никому ничего не нужно. А когда кто-то хочет его восстанавливать, то всякие претензии. И ни мы, ни они ничего не достигаем. Только ругаемся, больше ничего. А мы делаем так, как нам нужно. Пока мы ломаем перегородки, чистим, чтобы люди потом могли прийти и отреставрировать. И ищем, чтоб подешевле были, много денег у нас нет.
– А кто ремонтирует здесь в епархиальном управлении? (вопрос «КВ»).
– «Мостовик». Они ведут ремонт, а мы покупаем строительные материалы. Видите, я здесь даже еще не успел себе кабинет оформить. Ну, люстра есть. Мне сказали, что мебель будет только в октябре-ноябре. Ничего не поделаешь. В России все очень медленно делается. Разрушается быстро, а делается – очень медленно. Почему – не знаю.
– «Мостовик» работает в качестве благотворительности?
– Да, конечно. Мы получили разрешение, чтобы построить вокруг красивую ограду. Тоже начнем строить, ищем организацию, которая сможет. Епархию надо снаружи привести в порядок, а то, вы знаете, она как бельмо в глазу.
– Можно спросить епископов, где вы будете находиться. Из Омска в свои епархии ездить, или там будут строиться епархиальные центры? (вопрос «КВ»)
— Епархиальные управления будут строиться на месте. Какой толк, чтобы он сидел в Омске, а епархия будет там? В Исилькуле, в Таре... В каждом центре будет, как и здесь: канцелярия, бухгалтерия, все структуры, которые требуются.
– Я спрашивал епископов... (вопрос «КВ»).
– Так они не епископы еще. Только избранные, а еще не утвержденные. Поэтому они и молчат – они не знают, что ответить.
– Если ли надежда, что патриарх Кирилл посетит Омск?
— Он будет обязательно, но мне надо его где-то принимать, а у меня ничего нету! 20 лет в этой области церковь была, я не знаю на каком уровне, потому что везде в стране создано очень много, хорошо или плохо, а здесь делалось только то, что делало государство, предприниматели. Я сам живу в Ачаире, каждый день туда-сюда мотаюсь. Поэтому я буду строить здесь и резиденцию, буду расширять епархию и духовный административный центр. Но я должен иметь где с патриархом встретиться, и не только в храме. У вас же есть место работы? Есть. А я сколько здесь мучаюсь и не могу еще никак закончить маленькую такую стройку в епархиальном управлении. Вот у нас будет 300 лет городу Омску – пригласим его сюда. А мы должны за это время здесь что-то создать. Чтобы для нас гордость была, что патриарх приехал. Хотя слово «гордость» не надо говорить, потому что «гордость» в советское время говорили. Мы должны быть не гордыми, а духовно богатыми. Для нас это будет духовным богатством, если патриарх приедет.
– Есть ли в планах епархии восстановление Ильинского собора?
– Если пророк Илия покровитель города Омска, то все омичи должны думать, а не только владыка, правда? Там даже не собор, а небольшой храмик, мне сказали, был. Есть люди, которые не хотят там храм. Там памятник Владимиру Ильичу Ленину. Знаете, к памятникам нужно относиться с уважением. Надо поговорить с коммунистами, чтобы их не обидеть, они же тоже люди. Так что думаем... как Господь даст. Зависит от вас – как пресса будет писать. Ведь пресса – это практически первый помощник в строительстве храмов. Ведь всегда храмы строились благотворительно, всегда собирали пожертвования. Конечно, плохо, что в Омской области больше часовенки или молитвенные дома. А храмов не так много.
— Сколько времени в Омске будут мощи святого Александра НЕВСКОГО?
— С 19 июня по 29 июля. 22 июня вечером будет в Успенском соборе всенощное бдение, 23-го – особо торжественная божественная литургия.
– Сколько, на ваш взгляд, в Омской области верующих? (вопрос «КВ»).
– Если сказать по правде, мы не ведем учет верующих. По моим соображениям, у нас приблизительно 87 процентов крещеных. А 85 процентов в храмы не ходит. Ходит два процента, может быть, три, я не знаю. Что касается Омской области, посещаемость храмов очень слабая. У нас есть журнал, чтобы священник давал сведения, сколько человек были за божественной литургией. Но вы знаете, никак не могу добиться. Даже в Успенском соборе я нашел такое: что я пришел, там написано столько-то, я спрашиваю: а с чего ты взял эту цифру? Да просто так, знаете. Однако я хочу сказать следующее: православная церковь не ведет счет, сколько приходит верующих в храмы. Потому что у нас не так, как на Западе, где каждый посещающий церковь должен отдавать специальный налог. В Германии даже многие пишут, что не ходят ни в какой храм, чтобы не платить этот налог. А в России это никогда не велось – и до революции, и в царское время. Так что со временем, думаю, мы будем приблизительно знать, сколько у нас верующих. Я знаю, что на Крещение в три раза больше купаются, чем ходят в храм за святой водичкой.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.