За 5 месяцев 2012 года в Управление Федеральной службы судебных приставов по Омской области поступило 1637 обращений граждан и представителей юридических лиц, из которых 263 — посредством официального интернет-сайта Управления. 354 запроса поступили на Единый портал государственных услуг. Как пояснил руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области Владимир ОСЬМАК, в рамках взаимодействия с населением, обеспечения максимальной доступности, открытости и гласности в Омском Управлении осуществляется рассмотрение обращений граждан и представителей юридических лиц, поступающих в форме электронных сообщений по информационным системам общего пользования, а также посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных услуг», помимо этого действует «телефон доверия». Все обращения, направленные в службу, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Кроме того, должностными лицами Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области ведется личный прием граждан, в том числе выездной. Ежеквартально проводится совместный прием граждан руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области Владимиром ОСЬМАКОМ и Уполномоченным при Губернаторе Омской области по правам ребенка Ириной КАСЬЯНОВОЙ. Такая форма работы с населением является особенно актуальной для людей, проживающих в отдаленных районах Омской области.
Важной гарантией реализации прав граждан на обращения является законодательное установление сроков рассмотрения данных обращений. В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Омской области осуществляется строгий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений. Информирование граждан и представителей юридических лиц о результатах осуществляется в установленном порядке на бланках Управления.
— Значительная часть поступивших обращений касается вопросов взыскания денежных средств. Заявителям разъясняется порядок исполнения исполнительного документа, сообщается о произведенных судебным приставом исполнительных действиях. При необходимости, по результатам некоторых обращений должностными лицами Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области, начальникам структурных подразделений — старшим судебным приставам даются рекомендации, направленные на полное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. А вот обращения по вопросам, не входящим в сферу деятельности службы судебных приставов, в течение семи дней со дня регистрации направляются в компетентные организации с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляются их авторы, — рассказал руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области Владимир ОСЬМАК. Он отметил также, что эффективность работы с обращениями граждан и представителей юридических лиц находится в центре внимания и является одним из показателей при оценке выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.