Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Асфальтовые реки в денежных берегах

18 июля 2012 12:58
0
1777

В номере 27 (1055) за 11 июля на страницах 12 — 13 газеты «Коммерческие вести» с фотографии на нас добрыми лучистыми глазами смотрит бывшая и. о. мэра города Омска Татьяна ВИЖЕВИТОВА, которая значительную часть интервью посвятила своему несогласию с «двойкой», поставленной недавно мэрии Омским горсоветом. Видимо, Татьяна Анатольевна считает, что их команда такую оценку не заслужила и апеллирует к населению: «Только население имеет право давать оценки, а оно бы нам «неуд» не поставило».По роду своей общественной работы, а также как ведущий в течение полутора лет известной телепередачи на ГТРК «Омск», я ежедневно контактирую с этим самым населением, про которое вдруг вспомнила Татьяна Анатольевна, да и сам этим населением являюсь, так как ни в каких органах власти и депутатах не состою, плачу налоги и очень жалею, что из них получали свои большие зарплаты люди, подобные ВИЖЕВИТОВОЙ и ее коллегам. Сегодня я расскажу читателям «Коммерческих вестей» о фактах, которые пока незаслуженно обойдены вниманием СМИ и известны только узкому профессиональному кругу лиц во главе со следователем ЛЕВЧЕНКО, который занимается этими материалами.

Полмиллиарда на асфальтирование
Я говорю об асфальтировании дворов многоквартирных домов и проездов к дворам многоквартирных домов в 2011 году. Расскажу на примере Ленинского административного округа, поскольку именно здесь допущены наибольшие нарушения.Сначала напомню для читателей суть вопроса. В 2011 году в городе начался массовый ремонт асфальта во дворах многоквартирных домов. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2011 года №139 на Омскую область было выделено 584 миллиона 12 тысяч рублей из средств федерального бюджета на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. Рассматривались два варианта расходования этих средств: организовать работу непосредственно силами правительства Омской области (за что я изначально выступал, чтобы деньги не разворовали – именно так после прошлогодних «асфальтовых» событий организована в 2012 году работа по замене лифтов), либо передать средства городу, за что был минстрой.
К сожалению, возобладала последняя точка зрения. Правовым основанием передачи бюджетных средств в бюджет города Омска является Соглашение о передаче в 2011 году субсидий бюджету города Омска на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям города Омска от 13 мая 2011 года № 1-Д между региональным минстроем и администрацией Омска.
Получив более полумиллиарда рублей, город принимает муниципальные правовые акты – постановления администрации города Омска от 16 мая 2011 года № 450-п «Об утверждении Положения о порядке отбора многоквартирных домов в ведомственную целевую программу развития «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов города Омска» на 2011 год» и другие.
Если отвлечься от пунктов и подпунктов, суть всех указанных выше документов проста:
1. В муниципальную программу включаются только те дворы, где асфальт находится в неудовлетворительном состоянии, и проезды только к жилым домам.
2. Поскольку асфальтобетонное покрытие двора в силу ч.1 ст. 36 ЖК РФ является общей долевой собственностью собственников помещений в доме, необходимо решение общего собрания об участии в программе, принятое в порядке ч. 2 ст. 44 ЖК РФ (2/3 от голосов всех собственников в доме).
3. Установлены обязательные минимальные условия, а также добровольные критерии для набора баллов (так как отбор домов в программу осуществляется на конкурсах, у кого больше баллов, но только при том, что все эти дома удовлетворяют обязательным условиям).
4. Жильцы дома совместно с жилищной организацией проводят собрания, сдают документы в администрацию административного округа.
5. В округе документы принимают, проверяют, составляют общий рейтинговый список и вносят проект вместе с прилагаемыми документами по каждому дому на городскую комиссию.
6. Городская комиссия, которая заседает в департаменте городского хозяйства, осуществляет проверку и оценку материалов по каждому округу и представляет мэру города Омска откорректированный рейтинговый список по каждому округу отдельно (то есть баллы по Советскому округу не влияют на баллы по Центральному и т.п.).
7. Мэр постановлением утверждает адресный перечень домов, что является основанием для финансирования работ на каждом из домов.

Пока бабушки ходили

Памятуя о поручении губернатора Омской области мне лично, «чтобы ни одну тонну асфальта не украли», мы постарались сделать условия жесткими и прозрачными, но я не оценил до конца хитрость, наглость и коварство чиновников.
Пока бабушки-старшие по домам ходили по квартирам, оформляли протоколы собраний для участия в программе асфальтирования, глава Ленинского округа Владимир СТРЕЛЬЦОВ и его заместители тоже, похоже, не сидели сложа руки, а придумывали, как можно с пользой поучаствовать в распределении столь больших средств, и, надо отдать должное, очень даже в этом преуспели.
Первый звонок прозвенел, когда я увидел список проездов для ремонта. Напомню для читателей, далеких от бюрократических формулировок, что Владимир ПУТИН дал денег не на любые проезды, а именно на проезды к многоквартирным домам. Изначально я возмущался тем, что конкретные проезды определялись не по понятной схеме, открыто, а кулуарно – администрациями округов совместно с КТОСами. Вот в Ленинском округе и наопределяли. Есть такой дом по ул. Котельникова, 12 – это где Валерий РОЩУПКИН в 90-х построил новое трамвайное кольцо. С одной стороны — магазины во главе с «Астором». А с обратной стороны – двор с собственным отдельным заездом. Угадайте с трех раз, какой проезд попал в перечень – коммерсантов для разгрузки или жильцов. Думаю, проницательный читатель угадал с одного раза. И это при том, что в доме, когда жильцы узнали о данном безобразии, проводилось специальное собрание о несогласии с таким беспределом, протокол которого представителем собственников помещений был доложен лично СТРЕЛЬЦОВУ.
Через квартал находится Ленинский районный суд, а рядом дом по ул. Чайковского, 10. Так проезд к суду заасфальтировали до самого въезда, а до дома оставшиеся 10 — 15 метров – нет (хотя ПУТИН вроде как постановление про жилые дома принимал, или опять перепутали – суд за жилой дом приняли). Конечно, суд куда опаснее, чем какие-то бабушки из этого ЖСК. Да и пригодиться может, когда жильцы жаловаться на нарушения при распределении асфальтовых средств пойдут. И ведь как в воду глядели.
Далее – еще смешнее. В мартовской 2011 года передаче «Губернаторский час» прозвучала просьба жильцов дома по ул. Труда, 31 о том, чтобы был отремонтирован проезд к их дому. Леонид ПОЛЕЖАЕВ рассказал о программе в целом, а в конце заверил, что такие поручения будут даны и работы будут выполнены. Как специально, чтобы унизить губернатора, на соседнем доме по ул.Труда, 29 все сделали, а проезд к Труда, 31 (для понимания читателей – это 16 метров – три копейки денег) несмотря на мои неоднократные требования, делать не стали.
Слишком вас много

Но проезды – это еще цветочки. В то время, как в администрациях Центрального и Октябрьского округов все обращения фиксировались, ставился штамп, время сдачи бумаг и номер, в Ленинском округе никто ничего не регистрировал, как потом написало руководство округа в объяснении в прокуратуру – по причине большого количества обращений.
Для чего это было нужно – выяснилось весьма быстро. Пришли в суд горемычные жильцы дома № 1 по ул. 9-я Ленинская, которые вроде и собрание провели единогласное, и кипу бумаг подготовили – а асфальта нет. А им говорят в суде, прямо и честно глядя в глаза, представители округа: документы вы не сдавали, не видели мы ваших документов. Только потом, припертая к стенке фактами, администрация была вынуждена все же представить в суд эти документы. В итоге четырехмесячного судебного спора дом подал документы на асфальтирование на 2012 год вновь и был включен.
То же самое услышала в суде и представитель собственников дома № 4 по ул. Стальского Юлия ПАНЮШКИНА – нет ваших документов. А нет документов – нет и асфальта. На что Юлия Григорьевна справедливо заметила, что документы — то есть – совести нет у некоторых чиновников.
Поскольку ПАНЮШКИНА – калач тертый, более 10 лет была старшей по дому, у самого депутата ОВЧИННИКОВА в гаражном кооперативе суд выиграла и знает, что чиновникам доверить нельзя, она изначально подсуетилась: во-первых, изготовила вторые экземпляры всех документов, которые и предъявила в суде, а, во-вторых, направила свое обращение о включении в программу асфальтирования не СТРЕЛЬЦОВУ, а его начальнику ШРЕЙДЕРУ, а также ПОЛЕЖАЕВУ и в «Единую Россию», где куратором асфальтового проекта по городу Омску был не кто иной, как нынешний мэр города, а тогда депутат ДВОРАКОВСКИЙ. Как чувствовала – оказалась права!
В срок приехала к дому чинная комиссия, важно походила и смету составила на 212 тысяч 466 рублей. Утвердили эту самую цифру аж у самого СТРЕЛЬЦОВА 2 июня 2011 года и печатью округа заверили. А 14 июня на радость всем жильцам и весточка от Владимира СТРЕЛЬЦОВА приходит на официальном бланке, в чиновном конверте да еще и за официальным номером 1457. Как тут не поверить — раз целый глава округа любезно пишет: «Уважаемая Юлия Григорьевна! Ваш дом администрацией округа учтен. В настоящее время сформированные пакеты документов направлены в департамент городского хозяйства на комиссию по оценке обращений о включении многоквартирных домов в программу». Бабушки прослезились, да и стали на лавочке ждать, когда катки приедут. Прошел июль – нет катков, прошел август – не везут асфальт, сентябрь на исходе – не слышно моторов. Тогда Юлия ПАНЮШКИНА обращается на 12 канал, чтобы наша передача разобралась в ситуации.
Поднимаю документы – и все проясняется сразу. На комиссии администрации Ленинского округа, которая, судя по представленным в департамент городского хозяйства и в суд документам, состоялась 9 июня, дом № 4 по ул. Стальского не фигурировал вообще. Не было его в списке — не поступали такие документы. А раз не поступали – и асфальта нет, и документов нет. По крайней мере это следует из полученного судом перечня документов, возвращенных с отказом из департамента городского хозяйства в администрацию Ленинского округа. Там тоже документов на дом № 4 по ул. СТАЛЬСКОГО нет. Проницательный читатель уже сравнил даты: 2 июня 2011 года у Владимира Стрельцова комплект документов был и даже со сметой, а за неделю, к 9 июня, он испарился, но чтобы к 14 июня вновь воскреснуть как включенный в программу в послании СТРЕЛЬЦОВА к ПАНЮШКИНОЙ. Но так не бывает. Я в реинкарнацию не верю. Документы либо есть, либо их нет. И утвержденные СТРЕЛЬЦОВЫМ деньги, которые должны были пойти на этот дом в размере более 200 тысяч рублей, тоже либо в одном кармане – государственном, либо в чьем-то еще. Год мы не можем добиться – кто спер документы? Факт поступления их в администрацию Ленинского округа уже никем не оспаривается. Но где они теперь и где асфальт? А какой цинизм давать людям ответ, что дом включен в программу 14 июня, уже зная, что еще 9 июня ты же своей подписью похоронил все надежды жильцов благополучно добраться до помойки (а в этом дворе проблема — именно громадное озеро перед мусоросборниками).


Сами отказались?
Еще более хитрую схему провернули чиновники, чтобы «кинуть» жильцов дома № 17а по улице Новосортировочная, что стоит в грязи со всех сторон на окраине Телевизионного поселка. Этот дом попал в первый список от 2 июня за номером 20, во втором списке за 9 июня он уже под номером 32 (что само по себе странно – что, баллы изменились за эти 7 дней?), но суть не меняется – дом попадает в программу (постановление мэра города № 600-п) за номером 32 (то есть в голове списка из 164 домов). Но асфальт там никто и не думал укладывать. На телевидение обратилась представитель собственников помещений дома ЛАЗАРЕВА. Оказалось, что просто в сентябре тихонечко, без всяких там обсуждений, мэр города подписывает новое постановление № 1104-п, которым откорректировано первоначальное постановление № 600-п со списком домов. Ничего особенного – просто тихо изменили нумерацию, стало на один дом меньше – подумаешь, окраина, работяги, кто пойдет возмущаться. Никакая комиссия, как положено в таких случаях, не заседала (я член этой самой комиссии). Куда дели дом? Куда дели асфальт и деньги, на этот дом предназначавшиеся, – почти 200 тысяч рублей?
А дальше еще интереснее. Как пояснила ЛАЗАРЕВА, в течение длительного времени представитель администрации Ленинского округа, фамилии которого она не знает (указала имя Дмитрий Геннадьевич и телефон, по которому он общался), требовал от нее подписать составленное в администрации Ленинского округа заявление якобы от имени ЛАЗАРЕВОЙ о том, что она отказывается от проведения асфальтирования. Мы располагаем этим документом, который для меня является очередным доказательством того, как далеки чиновники от народа. Хоть бы подумали – кто поверит, что эта самая пенсионерка ЛАЗАРЕВА знает все требования администрации по компьютерному оформлению подобных документов — поля, пробелы и т.п. А самый шедевр – что она в своем послании попросила исключить дом из «Ведомственной целевой программы развития «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов города Омска» на 2011 год» — даже все кавычки правильно расставила. Ответь, проницательный читатель, а кто, кроме нас троих, кто этот документ писал, реально помнит сие бюрократическое название! Да никто, включая СТРЕЛЬЦОВА и ВИЖЕВИТОВУ. Название, которое ни один из чиновников Ленинской администрации у следователя не смог правильно написать, а вот бабушки старшие по домам у нас вот какие – не чета всяким там чиновникам. На память названия ведомственных целевых программ знают, но свой дом асфальтировать не хотят. Она ничего подписывать не стала, но двор так и не заасфальтировали. По-видимому, кто-то в администрации помог подписать этот документ (по крайней мере, это следует из ответа СТРЕЛЬЦОВА, подписанного уже, когда начались суды, что вы сами отказались от асфальтирования двора). Очень надеюсь, что виновные ответят еще и за подделку документов. А кто такой настойчивый неизвестный Дмитрий Геннадьевич, я разобрался – начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Ленинского округа Дмитрий ШИКАЛОВ.
Лишние дома
Но самое главное открытие, как это часто бывает в науке, было совершено случайно. Пригласил я ответственного от минстроя Дмитрия ХРИСТОЛЮБОВА посмотреть документы на дома Ленинского округа и показать выявленные мною фальсификации протоколов собраний перед последним заседанием комиссии, когда распределялись сэкономленные по результатам торгов средства. На соискание должны были выставляться для включения в дополнительный список 25 домов. Я чиновникам не верил никогда, но считаю, что всегда есть границы, дальше которых хитрый и осторожный чиновник не пойдет. Но стая настолько потеряла нюх от безнаказанности, что мои познания оказались посрамлены. Пока я готовился докладывать Дмитрию ХРИСТОЛЮБОВУ, где подписей не хватает и другие подделки, последний просто тупо стал считать папки и вместо положенных 25 папок, проходивших весной комиссию, насчитал 31 папку. Такого я за все годы во всех должностях не припомню! Явная подделка. Выявили эти адреса, и решил я поехать посмотреть, в каком состоянии там асфальт – может, действительно, состояние такое плачевное, что глава округа принял незаконное, но житейски понятное решение добавить эти дома в ущерб другим. Начал объезд с дома № 48 по Иртышской набережной. И, о ужас – двор сияет новеньким асфальтом. Тогда я поехал по остальным домам, взяв с собой общественность. Там такая же ситуация. Оказалось, что дворы 25 домов из 31 представленных на комиссию 28 сентября 2011 года, заасфальтированы уже ранее или по местному бюджету, или управляющей компанией, либо из иных источников А значит, второй раз асфальтировать тот же двор, во-первых, преступно халатно, во-вторых, противоречит условиям правительственного постановления. Чтобы не допустить беспредела, а мне сразу стало понятно, что чиновники просто хотят списать бюджетные 12 миллионов рублей на уже заасфальтированные дворы, мы показали безобразие и новый асфальт в телепрограмме (а потом некоторые мне еще вопросы задают – почему программу закрыли: потому и закрыли, что воровать мешали). Особенно мне запомнилось удивленное лицо специалиста, которого я привез в уже заасфальтированный двор и спрашивал, нуждается ли асфальтовое покрытие данного двора в ремонте. Все эти ролики переданы в следственные органы. Причем, как я понимаю, чтобы списать побольше денег, подрядчиком (или не знаю даже как правильно назвать, так как фактически к моменту выбора домов, а тем более к моменту выбора так называемого подрядчика, работ в этих дворах никаких выполнять необходимости не было) на уже заасфальтированные дворы было выбрано ГП «ДРСУ-6», у которого более дорогая цена работ на один квадратный метр, чем у большинства других предприятий. Да это и ослу ясно – пойди, пригони из Калачинска технику, да и рабочих каждый день возить. Но вот приглянулось всем управляющим компаниям этих 25 домов ДРСУ-6, даже тем, кто основной контракт заключал с другими, более дешевыми организациями. Будем считать, что случайное совпадение такое – а то за клевету подадут. Только вот пленки с новым блестящим асфальтом куда девать – неубиенное доказательство.
Ясно, что, включая дома, которых изначально не было ни в каких списках, Владимиру СТРЕЛЬЦОВУ нужно было какие-то дома из списков исключать, а это отражалось на общем количестве заасфальтированных дворов. Для понимания читателей поясню, что эта цифра – количество заасфальтированных дворов – основная для отчета в Москву по Федеральному постановлению. Для меня более полугода являлось загадкой, как городские и областные чиновники отчитались перед Владимиром ПУТИНЫМ за эти деньги, раз 15 домов в Ленинском округе просто тупо не стали асфальтировать. Ну не могли они отчитаться. Никак не могли по законам математики. И совершенно случайно, по недосмотру чиновников, получил ответ. Война — это на публику, а глубинные классовые интересы у чиновников одни: хорошо отчитаться перед начальством, а на людей и на суть вопроса наплевать. В ходе суда по одному из домов судья ЩЕГЛАКОВ запросил указанное выше Соглашение, по которому в город пришли федеральные деньги. И что оказывается они сотворили: гражданка Татьяна ВИЖЕВИТОВА и гражданин Виталий ЭРЛИХ (кто забыл — министр строительства и жилищно-коммунального комплекса, теперь получивший не менее ответственную должность в новом составе правительства)20 декабря 2011 года просто по-тихому подписали изменение к Соглашению № 1-Д. Вместо 997 положенных к асфальтированию дворов указали 982. Вот и все – так можно было вообще ничего не асфальтировать, грамотно бумажку составить, а все 600 миллионов рублей списать.
Это только краткое описание. Здесь нет живописного рассказа о том, как чиновники вызывали милицию, чтобы выгнать меня из департамента городского хозяйства, когда я копировал все поддельные бумаги. За недостатком места не пишу о том, как самоотверженно они скрывали от нас с депутатом СОКИНЫМ приехавших из Москвы финансистов проверяющих. Не рассказано о том, как стойко они защищали покой членов комиссии по асфальтированию от пытавшихся попасть на заседание возмущенных представителей домов, чьи документы ушли в никуда. А новому мэру города ДВОРАКОВСКОМУ, который как член комиссии из-за командировок не смог поучаствовать в этих скандальных заседаниях, не безынтересно будет узнать, что городские и окружные чиновники и не допустили на заседание комиссии даже представителя областного политсовета «Единой России», который пришел вразумить их отдать положенный асфальт людям, которые своевременно обратились за поддержкой.
Как правильно пишет Татьяна Анатольевна, «мэрия находится на службе у населения», но многие чиновники, почему-то возомнили обратное. Власть вроде бы поменялась. Но станет ли она работать для населения или опять только для себя? А для меня лично критерий очень простой: убоится ли Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ того, что Владимир СТРЕЛЬЦОВ Виктора ШРЕЙДЕРА в качестве водителя возил, или выгонит его и подобных ему за неудовлетворительные результаты работы. Так и будем судить о новом мэре – принимает он решения по указке сверху, формируя из мэрии кооператив «У озера», или по оценке реальных дел.


Александр ЛИХАЧЕВ,
председатель правления Омского
областного общества потребителей в сфере ЖКК
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.