Все рубрики
В Омске вторник, 7 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,3124    € 98,4730

Перевозка угля в Омск стоит дороже, чем сам уголь,

22 августа 2012 12:21
0
3332

3 АВГУСТА на заседании совета директоров ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» были утверждены расходы на закупку 300 тысяч тонн угля в Казахстане для омского филиала компании. Другим вопросом повестки дня стояла выплата премий топ-менеджерам компании.

Согласно протоколу собрания № 131 от 3 августа 2012 года поставка угля из Экибастуза производится с 1 июня по 31 августа 2012 года в количестве 300 000 тонн равномерно с помесячными объемами товара по графику, «на условиях DАP станция грузополучателя согласно ИНКОТЕРМС-2010 (ст. Комбинатская ЗСЖД (Омская ТЭЦ-4), ст. Омск-Северный ЗСЖД (Омская ТЭЦ-5)». Цена 1 тонны угля на условиях поставки DАP с рабочей теплотой сгорания 4 000 ккал/кг с учетом стоимости железнодорожных перевозок, сборов и иных затрат, связанных с поставкой, составляет 1 035,44 (одна тысяча тридцать пять рублей 44 копейки), в том числе НДС по ставке 18% — 157,95 (сто пятьдесят семь рублей 95 копеек). Здесь и начинается самое интересное: как сформировалась цена угля за тонну, пока он ехал из Казахстана в Омск.

Согласно протоколу собрания «цена за тонну Товара сформирована без учета затрат на приемку, выгрузку и складирование Товара, очистку вагонов следующим образом:
— базовая стоимость Товара – 425 рублей 00 копеек, без учета НДС 18%;
— железнодорожный тариф по территории Республики Казахстан – 158 рублей 11 копеек, без учета НДС 18%;
— железнодорожный тариф по Российской Федерации – 294 рубля 38 копеек, без учета НДС 18%».

Нетрудно подсчитать, железнодорожная перевозка обошлась компании в 452,49 рубля за тонну, а сама тонна угля в 425 рублей (цены без учета НДС).
Таким образом, совет директоров единогласно утвердил расходы на закупку 300 тысяч тонн угля в сумме 310,6 миллиона рублей (с учетом НДС), из которых больше половины денег уйдет на его доставку, и это не считая «затрат на приемку, выгрузку и складирование Товара, очистку вагонов».

В свое время, еще до разделения Омскэнерго на самостоятельные организации, вставал вопрос, чтобы тарифы на железнодорожные перевозки экибастузского угля по российской территории считались не международными. Сначала энергетикам эти споры удалось выиграть, потом железнодорожники взяли свое, утвердив такие тарифы на федеральном уровне.

Что касается компании-перевозчика «ЛогоТрансЭнерго», ее выбирал основной акционер ТГК-11- московское «ИНТЕР РАО ЕЭС» (через свою финансовую «дочку» — протокол заседания комиссии «ИНТЕР РАО ЕЭС ФИНАНС» № 1369/ОЗП-ПВП от 1 июня 2012 года). По условиям договора, если Омску угля не хватит, поставщик по первой же просьбе сможет подкинуть еще до 400 тысяч тонн угля по этим же тарифам и на этих же условиях.

Интересно, что следующий, 7-й вопрос повестки этого совета директоров звучал так: «О премировании Высших менеджеров Общества за выполнение особо важного задания». Премированы были в размере двух должностных окладов генеральный директор ОАО «ТГК-11», его заместитель по технической политике и инвестициям — технический директор, директора омского филиала и томского филиала ОАО «ТГК-11. А особо важным заданием решено считать обеспечение надежного энергоснабжения потребителей согласно диспетчерским графикам нагрузок в осенне-зимний период (далее ОЗП) 2011/2012.

Константин ГЛАЗЬЕВ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.