23 ноября в конференц-зале библиотеки им. А. С. Пушкина были подведены итоги промежуточного этапа проекта «21.12. Перезагрузка», инициатором которого выступила телекомпания «РЕН ТВ в Омске». В течение почти двух месяцев специалисты социологической компании «ГЭПИЦентр-2» задавали омичам вопросы, связанные с гипотетическим концом света 21 декабря: что из нематериальных вещей они готовы взять в новый мир, в какой точке земного шара готовы встретить это событие и т. д. «КВ» спросили читателей:
Лариса ВОРОБЬЕВА,
председатель Омского отделения партии «За женщин России»:
— Как минимум, безработица. В Омске реальная угроза этого. После института устроиться некуда. Люди готовы заниматься чем угодно, чтобы найти деньги и прокормить себя и семью. В результате растет социальная напряженность и озлобленность, что неминуемо приводит к росту преступности. Как один из вариантов развития событий, все закончится тем, что общество разделится: одни будут терять моральный облик, а другие будут сидеть дома, боясь выйти на улицу и тоже деградировать.
Евгений ДОЛГАНЕВ,
председатель Омского отделения партии «Социальная защита»:
— Самая глобальная проблема в том, что люди небрежно относятся к экологии. Ни для кого не остается секретом, что чем больше люди качают нефть, тем больше природных катаклизмов случается по всему миру: ураганы, цунами и так далее. Экономический кризис будет стихийно возникать, но к концу света он никогда не приведет.
Ирина СЕРБИНА,
руководитель Школы социального предпринимательства:
— Прежде всего стоит экологический вопрос. И виноват не календарь майя, который определил точную дату конца света, а сами люди. Люди не умеют и не хотят бережно относиться к окружающему нас миру.
Петр ФОМИН,
председатель Омского отделения партии «Умная Россия»:
— Лично меня настораживает ситуация вокруг православия. Совсем ведь недавно омский фотохудожник Василий МЕЛЬНИЧЕНКО отправил письмо главе следственного комитета Александру БАСТРЫКИНУ с просьбой проверить существование бога. По мне, так это первый звонок, что в обществе пропадают устои и возникают серьезные разногласия. Такие локальные проблемы, как кремниевый завод и выбросы алюмосиликатов все же можно предотвратить. Куда более опасно, когда общество болеет духовно.
Татьяна ХОДЖЕР,
директор Авторской экспериментальной школы:
— Человеческая злость. Потому что она в конечном итоге оборачивается ростом преступности, потерей социальных ориентиров, люди начинают обращаться в секты. Это куда более реальная и существенная угроза, чем то, что в мире внезапно может закончиться свет. Кроме того опасность представляет потребительское отношение к природе. И нефтезавод яркий тому пример.