Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Виталий: ВОЛОДИН: О том, как полезно дружить с почтальонами

1 мая 2013 14:56
0
1868

На днях общался с новосибирским приятелем Игорем. Он большой фанат рыбной ловли и регулярно приобретает всякие хитрые штуковины, помогающие вводить рыбу в заблуждение относительно своих намерений. Заказывает в основном из США и Японии, но из Европы тоже.

Вот и в этот раз он попросил купить ему на немецком eBay одну безделицу. Я согласился, хотя и предупредил, что когда последний раз отправлял в Россию новогодние подарки, в Омск они добрались аккурат к 23 февраля. Но Игорь, как выяснилось, работой своей почты чрезвычайно доволен. Конечно, случается, что какой-нибудь виброхвост застрянет на таможне или навернет круг почета по сортировочным центрам. Зато финишная прямая от отделения до двери проходится максимум за день.

Поначалу я решил, что тут мой приятель слегка приукрашивает. Однако секрет оказался до банального прост. После того как один раз бандероль Игоря в отделении закинули в угол да там и позабыли, он не стал никому жаловаться. Вместо этого он просто послал самому себе телеграмму, а потом терпеливо дождался, когда к нему в дверь позвонит почтальон с радостной вестью. И в ответ на «получите-распишитесь» протянул сто рублей, с вежливой улыбкой сообщив, что отныне за любую корреспонденцию, доставленную ему в срок и лично, он будет платить такую же сумму. Аналогичное вознаграждение будет причитаться в случае своевременного звонка на мобильный Игоря о том, что в отделении его ждет посылка или заказное письмо. Для чего к купюре была присовокуплена визитка.

В результате Игорь и его почтальоны теперь друзья не разлей вода. И, собственно, теперь меня мучает вопрос — почему это простое и элегантное решение до сих пор не взяли на вооружение те многие тысячи граждан, которые ежедневно перемывают кости Почте России в социальных сетях, страдая в ожидании своих чрезвычайно выгодно заказанных через Интернет полезных вещей? И почему эти же самые люди чаще всего не знают ни в лицо, ни по имени скромного человека с толстой сумкой на ремне, который приходит к ним в дом?

Для европейцев такое отношение совершенно невозможно. Когда в прошлом году я готовил для «КВ» заметку про немецкую почту, мне не хватало какого-нибудь яркого примера, показывающего, насколько прочно бюргеры к ней привязаны. Несколько дней назад такой пример появился. Одним прекрасным утром почтальон принес мне два невзрачных серых конверта, адресованные Ольге и Константину Володиным. Увы, ни та ни другой прочитать содержимое пока не в состоянии по той простой причине, что им обоим всего месяц от роду. Однако этот факт нисколько не помешал германскому государству в лице федерального налогового ведомства вступить с малышами в официальную переписку и сообщить, что им присвоены персональные идентификационные номера (аналог нашего ИНН).

Этот случай может служить еще одним штрихом к легендарной немецкой тщательности или же иллюстрацией того, что некоторые процедуры при должном взаимодействии между чиновниками могут проистекать без всякого участия гражданина (для сравнения можно спросить у Яндекса «как получить ИНН на ребёнка»). Но прежде всего это история о том, что люди пока так и не придумали более универсального способа коммуникации с внешним миром, чем обычная почта. И пока очередной руководитель Почты России пытается понять, с чего именно начинать ее модернизацию, адресатам писем, бандеролей и посылок стоит попробовать хотя бы найти общий язык со своими почтальонами.

Даже если для этого понадобятся сто рублей.


Виталий ВОЛОДИН

Город Трир (ФРГ)
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.