Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

«Мостовик» презентовал проекты новых развязок и переходов на сумму более миллиарда рублей

24 июня 2013 13:46
0
2501

Градостроительный совет города Омска 21 июня рассмотрел проекты реконструкции трех транспортных развязок и строительства подземного пешеходного перехода у остановки «улица Рабиновича». Проектные предложения презентовал главный архитектор ООО НПО «Мостовик» Александр ГАЦЕНКО, уточнивший, что они работают на субподряде у другой проектной организации – «Омскдорпроект».

Как рассказал докладчик, недостаток развязки на пересечении проспекта Королева с улицей Заозерной – трамвай, который дважды пересекает транспортное кольцо. Еще одна проблема – аварийноопасный выезд с улицы Волкова. Проанализировав интенсивность движения, проектировщики выяснили, что по нормам кольцо может пропускать 5 600 машин в час, а в реальности здесь автомобилей проходит больше, поэтому возникают пробки. По словам Александра ГАЦЕНКО, самое целесообразное здесь – превратить кольцо в перекресток повышенной пропускной способности с правыми поворотами. Трамвай планируется пустить на обособленном полотне по проспекту Королева с поворотом на Заозерную без пересечения с развязкой. Правда, для этого придется отодвинуть вглубь квартала предполагаемый магазин на углу двух магистралей, но этот объект еще не запроектирован. Такое решение обойдется без больших перекладок инженерных сетей, а существующие наружные теплотрассы докладчик предложил убрать под землю. Г-н ГАЦЕНКО добавил, что после реконструкции перекресток будет пропускать 145% машин от существующего потока.

Следующей была рассмотрена развязка на пересечении улицы 15-й Рабочей с улицей Хабаровской со строительством тоннеля под железнодорожными путями. Но чтобы построить ее по варианту с проколом автомобильной трассы под Транссибом, нужно будет организовать временный железнодорожный переезд и снести целый квартал частного сектора южнее улицы 15-й Рабочей. Стоимость этого варианта – 950 млн рублей. Второй вариант – эстакадный, как на улице 21-й Амурской. Он также реализуется за два этапа, эстакада строится методом надвижки пролетов, а жилье при этом не сносится. Цена этого варианта – 600-800 млн рублей в зависимости от числа сохраненных жилых домов. Александр ГАЦЕНКО отметил, что эксплуатация тоннеля в год обойдется в 10 млн рублей, а эстакады – 6-7 млн, поэтому они предлагают все-таки второй вариант.

Затем градсовету презентовали проект реконструкции улицы Конева от проспекта Комарова до метромоста. Здесь предлагается заново сделать перекресток с 3-й Енисейской и реконструировать его для большей пропускной способности. Полная реконструкция ожидает и перекресток улиц 70 лет Октября – Конева, и еще один перекресток появится с проспектом Комарова за «Континентом». «Но снять напряжение с улицы мы полностью не сможем, нужна реконструкция 3-й Островской, по которой идет поток в сторону «Арены Омск», – рассказал Александр ГАЦЕНКО. – Однако первым делом нужно сделать вынос АЗС на Конева и закрыть строительством станцию метро «Заречная».

Большие споры разгорелись вокруг устройства пешеходного перехода на метромосту, где уже погибло двое омичей. Г-н ГАЦЕНКО предложил четыре варианта. Первое решение – вовсе закрыть здесь остановку общественного транспорта или перенести ее ближе к перекрестку со светофорами. Второй вариант – поставить светофор на мосту. Третий – это строительство подземного перехода, при этом тоннель нужно будет прокопать под метро, а затем подниматься на мост (это высота 4-этажного здания) и пройти еще 100 метров до остановки. В этом варианте предусмотрены два лифта, и стоит он 260 млн рублей. Четвертый вариант – сделать надземный переход, который обойдется минимум в 100 млн рублей. Рассматривалась еще одна идея сделать проход под четырехпролетным мостом над Замарайкой, который сейчас затоплен (цена вопроса – 150 млн рублей), но здесь при осушении реки могут возникнуть вопросы экологов.

В завершение выступления Александр ГАЦЕНКО презентовал пешеходный переход у остановки «улица Рабиновича». Стоимость объекта – 90 млн рублей, переход можно будет построить за 7-8 месяцев, при этом крупные коммуникации не выносятся, но есть проблема, как его прокопать. При ведении работ закрытым способом можно будет не останавливать движения по Красному пути, но тогда переход обойдется в 160 млн рублей, а время строительства займет 12 месяцев. Поэтому переход все-таки скорее всего будет строиться традиционным способом, хотя это принесет неудобства жителям – дорогу придется сдвинуть к дому на Красном пути, вырубить деревья и поменять окна в квартирах на шумозащитные.

Председатель правления Саморегулируемой организации НП «Межрегиональный союз проектировщиков и архитекторов Сибири» Юзеф МОСЕНКИС отметил, что все это удовольствие будет стоить не один миллиард рублей, и предложил получить более достоверную сметную стоимость. Директор городского департамента строительства Сергей КОЗУБОВИЧ рассказал, что рабочая группа определила эти объекты в качестве самых приоритетных. «У нас осталось 1,5 млрд федеральных средств, как только мы их освоим, и финансирования не будет, то все закончится», — добавил он.

Подводя итог обсуждению, главный архитектор Омска Анатолий ТИЛЬ сообщил, что на улице Конева нужно использовать более дешевый надземный вариант перехода, а на Хабаровской очевиден вариант переезда с эстакадой. При строительстве подземного перехода на Рабиновича главный архитектор предложил сделать более оригинальную архитектуру. Впрочем, решения градсовета носят рекомендательный характер.  

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.