Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Виктор НАЗАРОВ, губернатор Омской области: «Я не вижу перспективы у министерства государственно-правового развития. Основная его задача была «не давать и не пущать»

26 июня 2013 13:29
0
2106

Первым гостем открывшегося 20 июня омского пресс-центра агентства «Интерфакс» стал губернатор Омской области Виктор НАЗАРОВ, который приехал на пресс-конференцию почти сразу после расширенного заседания областного парламента, где отчитывался о том, что сделала его команда за год. В основном о перспективах региона спрашивали губернатора и омские журналисты. Выслушал и записал ответы главы области обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ.

О стратегии развития

Указ об утверждении стратегии мной подписан 20 июня, и в ближайшее время она будет опубликована. Да, мы затянули с ее разработкой. Но только в силу того, что хотелось сделать этот документ как можно более обсуждаемым. Нам не нужен был очередной фолиант на полку. Нужен был рабочий документ, на который можно не просто опираться, а претворять в жизнь. И давали посылы Strategy Partners Group, чтобы стратегия была в таком формате, который нам необходим. Очень многое мы учли после общественного обсуждения. Особенно по таким направлениям, как комфортная среда проживания, экология. Некоторые разделы дополнялись и расширялись практически на половину. Мы сами, честно говоря, не ожидали такого хорошего эффекта от общественной экспертизы. И были даже немножко поражены, насколько люди действительно готовы обсуждать проблемы, генерировать идеи.

О корпорации развития

Основная цель и задача работников корпорации — брать инвестора за руку, водить лично по кругу, чтобы он не испытывал сложностей с оформлением инвестиционных проектов, и сопровождать проекты до выпуска первой продукции. Мы долго обсуждали вопрос, кому лучше этим заниматься — министерству экономики или отдельной структуру, и пришли к выводу, что работники министерства, ввиду погруженности в текущую работу, не смогут качественно заниматься полным сопровождением инвестпроектов.

Об инфраструктурных проектах

Омское метро — софинансирование продолжается. Параметры софинансирования прежние — 1 млрд рублей из федерального бюджета и 500 млн рублей из регионального бюджета. Мы продолжаем строительство с пониманием того, что первую ветку мы должны пустить к 2016 году. Единственный пока нерешенный вопрос: какое министерство будет выделять дополнительные деньги на омское метро. Поручение председателя правительства есть, оно стоит на контроле, но бюджет министерств уже расписан, и мы пока не можем понять, кто же даст эти деньги. Как только поймем — будем двигаться дальше. Но это, повторюсь, дополнительное финансирование, которое позволило бы удвоить темпы строительства, но оно не влияет на срок сдачи первой ветки.

Красногорский гидроузел также софинансируется из федерального и областного бюджетов. На сегодняшний день мы немножко отстаем от графика по освоению федеральных средств, но подрядчик обязуется график восстановить. Если говорить дальше о перспективе гидроузла, то будет, скорей всего, перенос сроков сдачи на год, то есть на 2015 год. Есть большие недоработки по проектированию гидроузла, которые необходимо исправить в рамках доработки проекта. Просто так изменить проект мы не можем. Необходимо опять объявить конкурс, провести дополнительные процедуры, учесть все работы, которые необходимо выполнить подрядчику для нормального функционирования этого объекта.

По аэропорту Федоровка. Первоначальная концепция строительства тоже базировалась на софинансировании из областного бюджета, но мы от этой идеи отказались и прорабатываем вариант концессионного соглашения с инвесторами, заинтересованными в аэропортовой деятельности. Поиск инвесторов ведется. В любом случае будет проведен конкурс. Кто победит, тот заходит. Сразу скажу: желающие есть. Сегодня три инвестора готовы заявиться на конкурс.

О бюджете

Мы часто говорим: а вот в Тюмени... Для понимания: бюджет Тюменской области — 140 млрд рублей. Тюменская область — один из пяти регионов-доноров. Сравнивать нас можно, но это сравнение будет необъективным. Тем не менее городу Омску областной бюджет помогает. Если помните, отрицательный трансферт мы практически не забрали, понимая сложности бюджета города. На дороги города Омска из дорожного фонда, созданного при правительстве Омской области, выделяется 1,5 млрд рублей. Уже сегодня идет строительство западного обхода вокруг Омска. Бюджет нельзя сейчас размазывать как кашу по тарелке. Его нужно концентрировать на ключевых точках роста, чтобы получить синергетический эффект. Тем не менее мы стараемся оказывать поддержку и муниципалитету.

О комиссии по налогам

Я просто не понимаю, как можно жить в регионе и при этом стараться уйти от налогов. 1,326 млрд рублей — недобор только в региональный бюджет. Из этих денег мы рассчитывали выдать отпускные педагогам, социальным работникам и всем остальным, кто летом уходит в отпуск. На отпускные нам необходимо было 800 млн рублей. И мы вынуждены были опять пойти в банк и занимать деньги. Получается, что областной бюджет фактически кредитует предприятия, которые не рассчитываются с бюджетом.

Раньше при правительстве работала такая комиссия, но я не увидел ее потенциала. Думал, что изменилось и время, и ситуация, и все должны, как мне казалось, понимать, что нужно развивать регион. Но пришлось, как видите, опять возвращаться к старому формату. Будем в рамках комиссии приглашать руководителей предприятий и с привлечением налоговых и правоохранительных органов с каждым разговаривать. Будем менять отношение к таким нерадивым руководителям.

О мягкости губернатора

Как ни открою прессу, все пишут: НАЗАРОВ мягкий. Пришлось развернуться... Но вообще, если честно, системы управления в бизнесе и в органах власти — они очень разные. Если в бизнесе есть мотивация для исполнения решений и руководителю компании не нужно даже голос повышать — можно спокойно сказать так, чтобы все поняли, что это критика, то в органах власти, к сожалению, приходится говорить громко и повторять часто, чтобы тебя услышали. Я думаю, коллеги поймут мой посыл о необходимости снятия голов, и этот посыл не придется продлевать.

О налоговых поступлениях от Газпрома

Раньше налоговые поступления от «Газпром нефти» в консолидированный бюджет региона составляли 3,4 млрд рублей, и была достигнута договоренность об увеличении поступлений на 2 млрд рублей. За пять месяцев 2013 года дополнительный доход в бюджет в рамках этой договоренности уже пошел. То, что часть бизнеса «Гапром нефти» уходит в Новосибирск, не повлияет на величину общих налоговых поступлений в бюджет Омской области. В Омской области будет сформатировано и зарегистрировано предприятие, которое объединит в себе весь транспорт «Газпром нефти», в том числе трубопроводный, и тот доход, который уйдет в Новосибирскую область, будет полностью компенсироваться налогами от нового предприятия. По крайней мере, у нас была такая договоренность на перспективу.

О реорганизации правительства

Действительно, были рекомендации ИДРИСОВА, были рекомендации ПОПОВА, и мы эти рекомендации сегодня изучаем. Я не готов пообещать, что с завтрашнего дня начнутся изменения. Нам еще нужно поработать с рекомендациями, четко понять, как будут выстраиваться процессы. Хотя первыми ощущениями, что лично я бы изменил, я уже могу поделиться. Я не вижу сегодня функционала у министерства промышленности. У нас сегодня и промышленности нет, она вся интегрирована в холдинги. Либо его нужно называть министерством промышленных инноваций и инвестиций, чтобы было понятно, либо министерство должно уйти департаментом в министерство экономики, чтобы оно четко встраивалось в тот процесс, который сегодня есть. Я не вижу перспективы и у министерства государственно-правового развития. Основная его задача была «не давать и не пущать», а так нельзя. Должно быть живое правовое управление, которое не просто будет, условно говоря, визировать документы, а должно будет давать рекомендации, как сделать правильно, и заниматься, наверное, обучением на местах. У нас сегодня беда в сельских поселениях. Просто сыпятся протесты и предостережения прокурорских работников. И сыпятся в силу объективных причин, потому что главам поселений не хватает юридической грамотности.

О коррупции

Как бывший следователь я точно знаю, как бороться с коррупцией, но как у губернатора у меня на сегодняшний день нет четкой определенности. Хотя выявление коррупциогенных факторов и борьбу с коррупцией я, несомненно, считаю для себя приоритетными. Если есть хоть малейшее понимание, что чиновник сработал как-то неправильно, правительство Омской области готово полностью идти на сотрудничество с правоохранительными органами. Конечно, это влияет негативно и на наш имидж. Мы это понимаем. Но если мне говорят, что мы хотим провести обыски, я всегда говорю: проводите.

Правда, я не всегда понимаю, зачем нагнетается ситуация. Если задерживают убийцу, проводят обыски, очные ставки и так далее, то это не афишируется. А когда возбуждается уголовное дело по подозрению в коррупции, то следует мгновенная реакция пресс-службы Следственного комитета: задержали, провели обыски и так далее. И у некоторых действительно создается впечатление, что в регионе ничего нет, кроме коррупции, что нас долбят правоохранительные органы. Нас не долбят. Дела возбуждаются — это нормальный процесс. Он необходим. Пока мы не избавимся от людей, которые считают, что на конкурсе должен выиграть свой человек, пока не выжжем эти факторы каленым железом, мы действительно не сможем развиваться. Поэтому я не боюсь той работы, которую проводят в области правоохранительные органы. И готов всячески ее поддерживать.

О средней заработной плате

Трудно сегодня сказать, сколько должны зарабатывать жители Омской области, чтобы им жилось комфортно. Я думаю, чем больше, тем лучше. По 2012 году средняя зарплата составила в регионе 21 тысячу рублей. К концу этого года выйдем на среднюю в 25 тысяч 100 рублей. В следующем году будем еще поднимать.

О ТКАЧУКЕ

Андрея ТКАЧУКА никто не выгонял. У него в последние три месяца были проблемы со здоровьем, он ездил лечиться и написал заявление об уходе по собственному желанию. Если бы он изъявил желание остаться, я думаю, он работал бы и дальше. И я не думаю, что в данном случае можно говорить о какой-то утрате. Если человек ушел и будет заниматься другим делом — я не думаю, что мы ему скажем: ты сюда больше не приходи, ты наша утрата.

Об отпуске

Как-то я пока не думал об отпуске. Но, видимо, придется. Это в Газпроме у нас не разрешалось ходить в отпуск — десять дней максимум, а здесь все по графику.



 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.