Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории региона рассмотрела жалобу ООО «Центр оценки и аудита» на действия регионального министерства имущественных отношений. По мнению жалобщиков, при проведении открытого конкурса на право заключения госконтракта на проведение государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Омской области чиновники нарушили ФЗ «О размещении заказов». В итоге антимонопольщики согласились с юристами «Центра оценки и аудита» только частично, но отменять итоги тендера начальной стоимостью 18,6 млн рублей не стали. Теперь победителю конкурса госпредприятию «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» надо будет провести кадастровые работы в 32 районах Омской области. Больше всего земельных участков, от садоводческих до площадок под строительство, в Омском районе – общая площадь 3,32 тысячи кв. метров.
Согласно Приложению №2 к «Протоколу оценки и сопоставления заявок от 16.08.2013г» победителем конкурса на сайте госзакупок объявлено госпредприятие «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства», которое набрали 80,39 балла. Их ближайшие конкуренты «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости» – Федеральное БТИ в лице Центра оценки и землеустройства по Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам" получили 79,46 балла, ОАО РХК «Земпроект» – 73,38, ООО «Научно-производственная фирма «Недра» – 57,51. Меньше всех набрало ООО «Центр оценки и аудита» — 57,26 балла, после чего они и обратились с заявлением в УФАС.
В заявлении (вх№8105 от 15.08.2013) упор был сделан на то, что чиновники, объявив конкурс по начальной (максимальной) цене контракта 18,677 млн рублей, потребовали гарантий страхования ответственности победителя конкурса за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на 30 млн рублей.
Антимонопольщики, рассмотрев все материалы дела №03-10.1/278-2013, пришли к выводу, что чиновники все сделали правильно, и признали жалобу частично обоснованной. Обоснован довод о том, что требование об указании участниками размещения заказа в конкурсной заявке способа обеспечения исполнения контракта нарушает положения статей 22 и 25 ФЗ «О размещении заказов».
Учитывая, что данное нарушение не повлияло на результаты открытого конкурса, решено предписание не выдавать и итоги конкурса не отменять.
Впрочем, решение УФАС может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.