Во всех городах, где ранее работала новый управляющий омским ТЦ «МЕТРО Кэш энд Керри», она искала любинскую сгущенку
26 ноября компания «МЕТРО Кэш энд Кэрри» провела традиционную церемонию награждения лучшего поставщика «МЕТРО» в Омске. В 2013 году премию «METRO Quality Award» получил «Любинский молочно-консервный комбинат» (ТМ «ЛюБиМо»). В 2012 году такой знак качества был присвоен птицефабрике «Сибирской», а в 2010-м и 2011 годах – производителю продукции под брендом «Сибирские колбасы» ООО «Сибком».
В этот раз награждала лучшего локального поставщика новый управляющий «МЕТРО Кэш энд Керри» в Омске Ольга РАМЕНСКАЯ. Полгода назад она сменила на этом месте Наталию КАРАТУЕВУ, которая занимала его с 2007 года. В том же 2007 году Ольга РАМЕНСКАЯ стала управляющей торговым залом в новосибирском ТЦ «МЕТРО», через три года возглавила представительство сети в Томске, а в мае 2013 года — в Омске, откуда она родом.
«Любинский молочно-консервный комбинат» (далее – «ЛМКК») на награждении представил начальник отдела продаж предприятия Владимир СМИРНОВ. «ЛМКК» поставляет в «МЕТРО» весь свой ассортимент товаров, от цельномолочных продуктов с небольшими сроками годности до консервов.
— Я думаю, мы не остановимся на достигнутом, — сказал Владимир СМИРНОВ.- Мы планируем расширение линейки цельномолочки, введение ПЭТ-упаковки на молоко и кефир. Думаю, ассортимент молочных консервов тоже расширится.
Ольга РАМЕНСКАЯ рассказала, что их сотрудничество с «ЛМКК» началось с момента открытия омского «МЕТРО» в 2007 году. Впоследствии продукция молочного комбината появилась в других сибирских представительствах сети: Тюмени, Новосибирске, Барнауле. Цельномолочные продукты «ЛюБиМо» туда не поставляются – только консервы. Поставками продукции в иногородние торговые центры «ЛМКК» занимается самостоятельно. «Наши логисты поставляют продукцию в те регионы, где у нас есть возможность доставки. Наши логисты этим занимаются», — объяснил представитель предприятия.
— Самостоятельно «МЕТРО» не занимается поставками той или иной марки. Мы – формат непосредственно торговый, не логистический, — объяснила Ольга РАМЕНСКАЯ. -В центральной части России у нас есть логистический центр, куда поставляется большой объем продукции, и дальше он уже распределяется по торговым центрам. Для поставщиков это, как правило, очень удобно, так как они не ограничены ни во времени -какими-то определенными днями, ни в ресурсах. Все-таки это одно место, куда можно привезти большой объем продукции, а не возить по всем магазинам. Но я не возьмусь говорить о том, появится ли такой центр в Сибири.
Управляющий омским «МЕТРО Кэш энд Керри» отметила, что при наличии у местных поставщиков возможности самостоятельно поставлять свою продукцию в другие регионы сеть всегда идет им навстречу. А когда в Омске откроется второй ТЦ «МЕТРО», туда будут заведены их нынешние местные поставщики (предполагается, что все уже имеющиеся поставки «МЕТРО» будут дублироваться). От ответа на вопрос о точных сроках открытия второго «МЕТРО» Ольга РАМЕНСКАЯ воздержалась. Ранее сообщалось, что это случится в конце 2013 – начале 2014 года.
По данным минэкономики Омской области, которое проводило анализ продовольственной продукции в ТЦ «МЕТРО» в преддверии открытия их второго магазина, в настоящий момент 20% от объема реализации сети в Омске составляют товары локальных поставщиков. В некоторых товарных группах, отметила Ольга РАМЕНСКАЯ, ассортимент «МЕТРО» на 80% состоит из товаров омских производителей.
Лучший поставщик 2013 года ежемесячно поставляет в омский «МЕТРО» не менее тонны своей продукции. «Если говорить о динамике, то на протяжении последних лет пяти она у нас – стабильно положительная, — рассказал Владимир СМИРНОВ о ситуации на предприятии.— В этом году молочных консервов мы сделали на 7%, а цельномолочной продукции – примерно на 10% больше по отношению к прошлому году. Так на протяжении практически пяти лет происходит ежегодно».
У «МЕТРО Кэш энд Керри» есть несколько собственных торговых марок («ARO», «Fine Food», «Rioba», «Sigma» и другие), в производстве которых компания также иногда сотрудничает с местными поставщиками. Совсем недавно, рассказала Ольга РАМЕНСКАЯ, питьевую воду под брендом «ARO» для Омска стал выпускать завод «Чистая вода».
— В Омске – один из самых развитых рынков локальных поставщиков, с очень высокими стандартами качества и профессиональным подходом. Это мой субъективный взгляд, не основанный на цифрах, — добавила Ольга РАМЕНСКАЯ. — Для меня омские поставщики – лидирующие в Сибири. Не хотелось бы обидеть поставщиков других регионов — стандарты качества есть у всех у них, но в Омске гораздо больше производителей, соблюдающих самые высокие стандарты в изготовлении своей продукции.
— В этом вопросе у вас, наверное, еще и определенная доля патриотизма присутствует, — заметил Владимир СМИРНОВ.
— Наверное, это присутствует, — признала управляющий «МЕТРО».— Сказывается и мое потребительское поведение. Куда бы я ни приехала, я все время искала продукты омских производителей. Когда «ЛМКК» только заходил в «МЕТРО», он появился не сразу во всех регионах. Я всегда смотрела, есть ли «ЛюБиМо» в сегменте сгущенки и, не обнаружив, говорила: «Все, торговать нечем!»
По мнению Ольги РАМЕНСКОЙ, аналогичным образом ведут себя все сибиряки: «Где бы ты ни находился — в Новосибирске, Омске, Томске, Кемерове, Новокузнецке или Красноярске, там однозначно есть местные производители, которых потребители в большей степени покупают и любят. В Томске, пожалуй, самые патриотичные люди. Они исключительно местных, своих производителей едят, и ничего больше!».