В ноябре филиалу Примсоцбанка в Омске исполняется 7 лет. За это время один офис превратился в три, а осторожное отношение клиентов к новичку банковского рынка города – во взаимное доверие и уважение. Как прижился банк с дальневосточными корнями на сибирских просторах, корреспонденту «КВ» Ирине СКРИПКИНОЙ рассказала директор филиала ОАО СКБ Приморья "Примсоцбанка" в г.ОмскеОксана ВОРОНИНА.
Универсальный и региональный
— Оксана Геннадьевна, сейчас у Примсоцбанка филиалы уже в 9 регионах страны. Как на фоне коллег смотрится Омск?
— Стремимся стать лучшими! Конечно, на Дальнем Востоке Примсоцбанк более известен и пользуется доверием тысяч клиентов, ведь в следующем году ему исполнится уже 20 лет. В нашем городе банк представлен не так долго, поэтому нам еще работать и работать. Здесь у нас особая миссия, ведь Омск – город-миллионник, а в больших городах, с одной стороны, крайне важно не потеряться на фоне других игроков, с другой – сложнее заработать положительную репутацию и доверие клиентов. Но я отношусь к этому скорее как к преимуществу – чем сложнее задача, тем интереснее ее решать!
— Изначально банк был основан во Владивостоке и начал свою филиальную экспансию с востока на запад. Статус регионального банка не мешает?
— Напротив, даже помогает. Возможно, мы и проигрываем федеральным коллегам по известности и звучности имени, но при этом имеем другое преимущество – понимание региональной специфики и более гибкий подход к формированию предложения для каждого конкретного региона, в котором работает банк. Мы знаем, что везде свои нюансы: как особенности ведения бизнеса, так просто потребительские предпочтения населения. Что придется по душе в Приморье, может не подойти жителям Омска и наоборот.
Географическая отдаленность также не вносит никаких неудобств. Все вопросы у нас решаются оперативно, ведь разница во времени между Омском и Владивостоком — всего четыре часа.
— За семь лет работы филиала направление его работы изменилось?
— Примсоцбанк был и остается универсальным. Мы пришли в Омск сразу со всем набором банковских продуктов и услуг. Конечно, мы меняемся вместе со сменой требований времени и рынка, а также метаморфозами предпочтений наших клиентов. Но наша стратегия остается неизменной: каждый клиент для нас – это партнер, вместе с которым мы строим свой бизнес. Потому мы стремимся установить прочные партнерские отношения, основанные на взаимном уважении и выгоде. Надеемся, со временем все больше жителей Омска смогут назвать Примсоцбанк «своим банком», что будет означать высшую степень доверия.
Просто и честно
— Примсоцбанк входит в сотню крупнейших в сфере потребительского кредитования – одного из самых тесных и конкурентных банковских сегментов. В чем секрет такого успеха?
— Причин, как минимум, две. Во-первых, прозрачность нашей работы. Например, мы не применяем скрытых комиссий, не навязываем обязательного страхования и других расходов сверх процентной ставки по кредиту. В наших условиях кредитования все предельно честно и понятно.
Во-вторых, в Примсоцбанке предложения для самых разных клиентов в зависимости от потребностей и возможностей. Например, для тех, кто получает пенсию, предназначен кредит «Пенсионный». Мы с глубоким уважением относимся к тем, кто находится на заслуженном отдыхе, а потому для них одна из самых низких процентных ставок по кредитам наличными в Примсоцбанке. В свою очередь кредит «Легкий» примечателен тем, что наши клиенты сами могут выбрать процентную ставку. Она зависит от пакета документов, который человек готов предоставить банку. Чем больше документов, тем ниже ставка.
Перечислять программы Примсоцбанка можно долго, у каждого нашего предложения свои преимущества. Главное, что их объединяет, – честность и ориентация на потребности клиентов, а они, как известно, могут быть самыми разными.
— В сфере ипотечного кредитования Примсоцбанк смог составить конкуренцию даже некоторым федеральным игрокам. Причина только в выгодных условиях?
— Доступные условия, безусловно, важный фактор, но не только они определяют выбор клиентов в пользу того или иного банка. Полагаю, дает о себе знать и особый подход Примсоцбанка к работе с ипотечными клиентами. Мы прекрасно понимаем, что ипотека – ответственный шаг, и часто решение воспользоваться ей дается нашим клиентам не легко. Потому мы пошли по пути максимального упрощения всех процедур по оформлению ипотеки. Например, просим минимальный пакет документов – только самое необходимое, а скорость принятия решения по заявке в большинстве случаев не превышает суток. В отдельных ситуациях требуется больше времени, но, как правило, это занимает не более трех рабочих дней.
— Помимо розничного кредитования сейчас динамично развивается сфера банковского финансирования малого бизнеса. Примсоцбанк в Омске давно работает в этом сегменте?
— Как я уже говорила, с момента открытия первого офиса в Омске мы предлагаем полный перечень услуг в сфере кредитования, в том числе и малого бизнеса. В работе с предприятиями мы придерживаемся принципа «необходимого и достаточного», потому, например, с готовностью рассматриваем финансовые показатели бизнеса на основе фактических управленческих данных. А принятие решения по заявке на кредит занимает не более трех дней. Более того, у нас есть отдельные программы, по которым мы гарантируем принятие решения всего через 24 часа после предоставления полного пакета документов. Прибавьте к этому еще возможность получения кредита без залога и построения индивидуального графика погашения с учетом сезонности.
Каждое малое предприятие – это живой, динамично функционирующий организм, которому финансирование иногда необходимо, что называется, «еще вчера». Мы живем в одном ритме со своими клиентами, а потому и программы кредитования малого бизнеса создаем с учетом этой специфики.
Работа на перспективу
— В следующем году Примсоцбанку исполнится 20 лет, то есть он практически ровесник банковской системы страны. За прошедшие два десятка лет в экономике новой России бывали разные времена: и благополучные, и тяжелые. Как думаете, что позволяет банку при любых обстоятельствах сохранять свои позиции на рынке и постоянно расти в рейтингах?
— Во-первых, индивидуальный подход – умение слышать рынок и людей, чутко реагировать на их потребности и текущие запросы. Во-вторых, здоровый консерватизм в политике Примсоцбанка, благодаря которому клиенты знают, чего от нас ожидать и потому доверяют нам. Не забывайте, что финансовая сфера в жизни каждого человека – это такая тонкая материя, в которой ценятся продуманность каждого шага и отсутствие какого-либо риска, доверие и надежность партнера. В-третьих — стремление выстраивать долговременные партнерские отношения, ориентированные на продолжение сотрудничества в будущем. Мы ни в коем случае не сводим работу с клиентами к формуле «продавец – покупатель». Слоган Примсоцбанка — «Партнерство ради будущего» — наилучшем образом отражает нашу политику в отношениях и с клиентами, и с партнерами.