«Коммерческие Вести» совместно с дополнительным офисом ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» в Омске продолжают совместный проект,
в рамках которого партнеры банка – известные предприниматели и топ-менеджеры Омска – делятся успешными практиками из своего бизнеса, деловыми лайфхаками и просто интересными наблюдениями за тем, что происходит на профильном рынке. На этот раз с директором ДО Примсоцбанк Вадимом АФОНИНЫМ и обозревателем «Коммерческих Вестей» Анастасией ПАВЛОВОЙ пообщался коммерческий директор ООО «Вито» Денис РУССКИХ.
– Денис Владимирович, ваша компания в последнее время все чаще появляется в медийном поле, причем с позитивными новостями. Расскажите о становлении предприятия, чтобы читатели могли отследить ваше развитие.
Денис РУССКИХ:
– Мы работаем с 2017 года. Изначально занимались оптовыми поставками в региональные и федеральные сети бакалейных товаров, затем стали специализироваться на макаронных изделиях. В какой-то момент поняли, что выгоднее производить их самим, чем заниматься перепродажей, и открыли производство яичной лапши в Омске на четыре поточные линии. Три года развивали это направление, продавали продукцию оптом дистрибьюторам и в федеральные сети. А полтора-два года назад почувствовали рост интереса россиян к паназиатской продукции, изучили тему непосредственно в Китае: ездили туда общаться с местными производителями, перенимали технологии. В итоге открыли второй цех по изготовлению паназиатской лапши. Сырье частично закупаем в Азии, но по большей части оно российское. До зимы прошлого года преимущественно работали в оптовых каналах без брендов в формате noname – весовой лапшой и фунчозой. С декабря начали продвигать собственные торговые марки. На сегодняшний день «Вито» – один из крупнейших производителей макаронных изделий сложной формы в стране, входит в топ-5 отечественных производителей яичной лапши и является единственным в стране серийным производителем фунчозы. В нашем коллективе почти две сотни человек.
– О каких объемах производства мы говорим?
– Сейчас наши мощности загружены на 100%: производим примерно 300–350 тонн в месяц яичной лапши, 130 тонн фунчозы. Используем все каналы сбыта: торговые сети, HoReca, дистрибьютеров. Работаем под собственными торговыми марками «Пекарев и К», Rus Asia. Развиваем бренд здорового питания «Едим дома», амбассадором которого выступает Юлия ВЫСОЦКАЯ. Также у нас есть бренд безъяичной лапши «Самадхи», который полностью отвечает современному тренду на азиатскую кухню и ориентирован на людей, придерживающихся здорового образа жизни. Также в этом декабре мы запустили производство сухой соевой спаржи на 50 тонн в месяц. Это делает нас одними из первых серийных производителей подобной продукции в России. Уже сформированы предзаказы.
Вадим АФОНИН:
– Всегда приятно наблюдать за успешным развитием отечественного бизнеса, вдвойне приятно, когда это происходит в абсолютно непривычных, а самое главное, непредсказуемых обстоятельствах. Нынешний год оказался сложным для всех сфер жизни, для экономики в первую очередь. Тем не менее мы традиционно готовы поддержать финансово и аналитически перспективные омские проекты.
Денис РУССКИХ:
– Да, скажу на эту тему пару слов. Сотрудничество ООО «Вито» и ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» началось в 2022 году – нам очень импонирует индивидуальный подход к нашей компании, полный учет всех наших потребностей. Очень понравилось, как работают сотрудники банка: четко, быстро, грамотно. Буквально за месяц нам утвердили кредитный лимит на пополнение оборотных средств на очень комфортных для нас условиях. Эти средства оказались весьма кстати.
Вадим АФОНИН:
– Подкупает нацеленность компании на натуральность и экологичность. Таким партнером мы можем только гордиться.
– Где конкретно можно приобрести вашу лапшу в Омске?
Денис РУССКИХ:
– В гипермаркетах «Победа», «Триумф», «Низкоцен», в ряде одиночных супермаркетов. Мы пробовали и сами заниматься продажей, но решили сконцентрироваться все-таки на производстве. Активно входим в федеральные и региональные сети к дистрибьюторам по всей стране. В Санкт-Петербурге, например, можно найти нашу продукцию в сети «Семишагофф», в Костроме – в «Высшей лиге». В основном все же реализуем лапшу именно в городах-миллионниках – Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре, Казани.
– А за рубеж продаете?
Денис РУССКИХ:
– В ближнее зарубежье – Казахстан, Киргизию, Белоруссию, Армению. Сотрудничество с европейскими странами – были подписаны протоколы с потенциальными партнерами в Сербии, Словакии, Венгрии, Франции, Германии – по понятным причинам, приостановлено. Будем расширять охват отечественного рынка, ведем переговоры о поставках в Китай, Узбекистан и Азербайджан. К слову, что касается внешнеэкономической деятельности, Примсоцбанк особенно приятно удивляет нас качеством обслуживания. Платежи проходят очень быстро, а сотрудник валютного контроля физически находится в Омске, что исключает многие проблемы, связанные с дистанционным общением. Мы оперативно получаем помощь и консультации по платежам и прочим вопросам, связанным с расчетами в валюте.
– Кстати, да, чуточку подробнее, как на вас сказалась сложная политическая и экономическая обстановка в мире?
Денис РУССКИХ:
– Нас, безусловно, огорчила невозможность реализовать обширные планы по выходу на европейский рынок, потому что мы и по цене, и по качеству очень конкурентоспособны. Но зато мы ощутили значительный всплеск спроса на внутреннем рынке, а также в странах ближнего зарубежья. Объем заказов и отгрузок растет, поэтому, наверное, антироссийские санкции принесли нам больше пользы, чем вреда. Тем не менее очень сильно выросли затраты на доставку товара – и сырья, и готовой продукции покупателям. Выросли цены на стройматериалы, соответственно, строительство новых цехов обходится значительно дороже. Это определяющий фактор, который сейчас мешает нам более активно развиваться. Плюс, начиная с весны, покупатели стали очень чувствительны к цене продукции. Запрос таков: максимально возможное качество по минимально возможной стоимости. Цены мы, правда, не опускали, поскольку они и так находились в очень доступном диапазоне. Стараемся снижать себестоимость за счет наращивания объемов производства и сбыта, оптимизируем бизнес-процессы.
– Что в ваших планах?
Денис РУССКИХ:
– В следующем году откроем вторую базу производства фунчозы, к концу 2023-го запустим производство собы и удона. Рассматриваем вариант открытия еще одной базы на юге страны, поскольку там ощутимо дешевле некоторые виды сырья, плюс все сулит экономию на логистике, но это пока не относится к ближайшей перспективе. Планируем расширять ассортимент паназиатской продукции: предложить на рынок листья нори, имбирь и так далее.
Вадим АФОНИН:
– Я уже как-то говорил, но повторю: ценю карьеру банковского сотрудника за то, что она дарит шанс прожить вместе с клиентом самые разные жизни. В свое время я изучал проекты производства и мороженого, и печенья, и мясных полуфабрикатов… Со стороны это выглядит сложно и непонятно, но, погружаясь во все это, начинаешь проникаться инициативами бизнесменов, искренне болеть за их успех. «Вито» как раз такой случай.
Денис РУССКИХ:
– Хочу добавить, что у меня сложилось стойкое впечатление того, что сотрудники Примсоцбанка – совершенно точно неравнодушные профессионалы, искренне заинтересованные как в результате своей работы, так и в длительных конструктивных отношениях с партнерами. Это очень ценно для любого бизнеса.