Все рубрики
В Омске воскресенье, 3 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Сергей НЕКУРЯЩИХ: "До конца 2013 года Омскоблавтотранс станет акционерным обществом со 100%-ным участием Омской области"

13 ноября 2013 17:03
8
7688

О новых автобусах, пассажирских перевозках, нелегальных перевозчиках и изменениях, которые произошли и произойдут в структуре Омскоблавтотранса после смены руководства в апреле 2013 года,  обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ расспросил нового гендиректора автопредприятия Сергея НЕКУРЯЩИХ. 

— Сергей Юрьевич, когда вы пришли в Омскоблавтотранс, на что сразу обратили внимание? Какие были самые проблемные точки?

— Первым делом я обратил внимание, что в ремзоне постоянно находятся 60-80 машин. Это очень много. Сейчас мы навели порядок и количество машин в ремзоне сократилось до 30-40. Еще удивил неработающий сайт в Интернете. За ноябрь, я думаю, мы запустим новый сайт, который будет не просто информативным, там будет сервис по онлайн-продаже билетов на все наши маршруты.

— Что еще было сделано за полгода?

— Мы произвели существенные изменения в структуре предприятия. Процесс этот был длительным и болезненным, тем не менее с 29 октября новая структура начала функционировать. В предприятие входят омский автовокзал, более 50 автовокзалов, автостанций и автокасс в районах Омской области, четыре автоколонны и автомастерские в Омске, они находятся в ПАТП на улице 20 лет РККА, 302, и восемь автоколонн-филиалов в районных центрах. Преобразования коснулись в первую очередь автомастерских и автоколонн, где мы кардинально изменили систему оплаты труда. Еще мы усилили отдел маркетинга, создали отдел торгов, который отвечает теперь за все закупки. И сразу получили экономический эффект — в среднем 12% экономии только на закупках запчастей и комплектующих.

— Сколько зарабатывают работники Омскоблавтотранса, если не секрет?

— Средняя по предприятию заработная плата — 18 тысяч рублей. Водители зарабатывают   от 12 до 30 тысяч рублей. Были случаи, когда водители, в период летнего пика перевозок работавшие интенсивно, получали до 40 тысяч рублей. В мастерских зарплата была скромнее — 18-20 тысяч рублей.

— Старая команда ушла вся?

— Скажем так, команда существенно обновилась. Темп работ, который был взят, не все смогли выдержать, и с некоторыми нам пришлось расстаться. Естественно, по доброй воле. Сократилось и количество моих заместителей. Их было пять, осталось три — главный инженер, зам по перевозкам и зам по экономике. На сегодняшний день новая команда уже практически сформирована.

— Каков процент износа автобусов в вашем автопарке?

— Средний износ по автопарку — 83%. Для понимания, у нас сегодня порядка 350 машин, если не считать 160 машин, которые находятся в аренде у частных предприятий, работающих на областных маршрутах. 220 из 350 машин — это автобусы ПАЗ, большая часть из которых полностью выработала свой ресурс.  

— Если судить по новостям омских СМИ, с 2010 года Омскоблавтотранс обновлял свой автопарк ежегодно...

— Машины действительно покупались, но обновление автопарка происходило частично за счет приобретения подержанных машин, а они, как показала практика, хоть и дешевле, но не выдерживают такой эксплуатационной нагрузки, как у нас, и быстро выходят из строя. Поэтому износ автопарка у нас сегодня большой даже с учетом недавнего приобретения в лизинг 10 новых итальянских автобусов Iveco на 20 мест и 10 новых автобусов Higer на 47 мест.

— Сколько хотелось бы купить новых автобусов в 2014 году?

— Хотелось бы все старые машины заменить, но это, к сожалению, в течение одного года сделать нереально. В 2014 году мы планируем взять в лизинг еще порядка 10-20 новых машин. И еще есть надежда, что будет принята федеральная программа по переводу автотранспорта на газомоторное топливо, а в этой программе, которая сейчас обсуждается, предусмотрено софинансирование из федерального бюджета для приобретения новых машин. Даже если доля автопредприятий при покупке новой машины будет 50% — это все равно большая поддержка, мы от нее не откажемся. Будем обязательно участвовать во всех процедурах отбора, чтобы войти в федеральную программу.  

— Почему решили покупать китайские автобусы?

— Во-первых, автобусы Higer уже достаточно хорошо себя зарекомендовали. Они ходят по России с 2004 года, и нареканий, по большому счету немного. Нам пригнали одну машину в Омск на тестирование, мы ее тщательно проверили, выслушали мнение водителей. Во-вторых, нам  важна  цена. Новый НефАЗ — отличная машина, спору нет, но она обойдется в 6 млн рублей минимум, если с зимней подготовкой. Аналогичные по количеству пассажиров автобусы Higer с кондиционированием, зимней подготовкой, видеокамерами и прочим полезным оснащением  мы взяли за 4,85 млн рублей. Кроме того, мы сейчас ведем переговоры об открытии в Омске на базе нашего предприятия дилерского центра Higer, что создает для нашего предприятия дополнительные возможности.

— А какими автобусами будете заменять ПАЗы?

— Пока равноценную замену для ПАЗа мы не нашли. Дело в том, что ПАЗ — он рамный и по нашим омским дорогам проходит даже в осеннюю распутицу. Машины других производителей — у нас были такие случаи — застревали в грязи так, что мы их не могли даже тягачами вытащить. Видимо, на некоторых маршрутах альтернативы ПАЗу нет. Особенно на севере области. А вообще, я считаю, Омскоблавтотранс должен как головное предприятие доставлять пассажиров экономичными  и комфортабельными автобусами до районных центров, а там уже пассажиров будут доставлять до места назначения наши филиалы своими менее экономичными и менее комфортабельными, зато более проходимыми машинами.

— Сколько у вас сейчас маршрутов?

— Сейчас — 265. Но если на торги будут выставлять маршруты, которые нам экономически интересны, мы будем участвовать. 

— Какие маршруты вам интересны? Которые ближе в Омску?

— Интересны те, где есть пассажиры.

— Но есть и социальные обязательства...

— Да. И мы как государственное предприятие не можем от них отмахнуться. Все проблемные направления мы забираем себе. В этом году мы забрали  Усть-Ишим и Шербакуль. Там частники отказались работать по причине нерентабельности перевозок. Мы забрали назад машины, которые были в аренде, трудоустроили работников и перевозим теперь пассажиров в Усть-Ишимском и Шербакульском районах своими силами.    

— Кстати, на каких условиях вы сдаете в аренду 160 автобусов?

— На мой взгляд, условия слишком лояльные. Одна машина ежемесячно привозит выручку в среднем от 50 до 200 тысяч рублей в зависимости от маршрута, а Омская область как собственник этих машин получает арендную плату  от 1 400 рублей до 3 000 рублей в месяц. Я думаю, что это неправильно. Мы уже привлекли оценщиков, в рамках договоров переоценили эти машины исходя из года выпуска и теперь будем подписывать с арендаторами допсоглашения. Минимальная ежемесячная арендная плата за  машину будет на уровне 4 000 рублей, максимальная — 12 000 рублей. Областное имущество, которое используется частными перевозчиками, должно приносить доход.

— Нелегальные перевозчики не мешают?

— Мешают. В том числе поэтому мы создали собственную службу безопасности. Одна из главных задач этой службы — борьба с нелегальными перевозчиками.

— Как именно боретесь с нелегалами?

— Исключительно легальными способами. Когда я только приступил к работе, нелегальные перевозчики ходили у нас по автовокзалу и забирали пассажиров. Сейчас этого уже не происходит. А вообще бороться с нелегалами будем не мы, для этого существуют органы власти и правоохранительные органы. Соответствующие изменения в Кодекс Омской области об административных правонарушениях Законодательным собранием Омской области уже приняты. Если кто-то из нелегальных перевозчиков готов легализоваться, получить лицензию, заключить договор и работать с нами в партнерстве — мы будем только рады. Мы не согласны только с тем, чтобы они увозили наших пассажиров.

— Есть планы по ремонту омского автовокзала?

— Конечно, поскольку сейчас он больше напоминает Черкизовский рынок. До конца года мы совместно с СибАДИ разработаем концепцию развития автовокзала, а исходя из этой концепции будем приводить омский автовокзал в современный вид, привлекая собственные доходы и средства инвесторов.

— В 2013 году должно было произойти акционирование Омскоблавтотранса. Или планы изменились?

— Нет, планы не изменились. Насколько я знаю, до конца 2013 года ГП «Омскоблавтотранс» должно стать открытым акционерным обществом со стопроцентным участием Омской области. Но бояться акционирования не нужно. Акционерное общество – это более гибкая форма собственности, она позволяет работать  более эффективно. 

— С какими итогами планируете завершить 2013 год? Прибыль-то будет?

— Выручка вместе с субсидиями планируется на уровне 700 млн рублей. Прошлый год Омскоблавтотранс уже завершил с прибылью, и в этом году мы планируем тоже получить небольшую прибыль.

Комментарии
я 29 июля 2014 в 14:46:
"— На наш взгляд, нет иного пути в целях сохранения стабильности энергоснабжения, как банкротство МПЭП, — считает Сергей НЕКУРЯЩИХ." Это только он и умеет делать!!!!
Екатерина 7 марта 2014 в 23:51:
Окружение то у такого кто? Полуголые хабалки с купленными дипломами, да бывшие кадровики-алкоголики вокруг него бегают. На перегонки перед ним выслуживаются. И у некоторых получается (пока!). Про небольшую прибыль эт он зря сказанул. Все спустят — это факт!
& 7 марта 2014 в 08:54:
Блабла!!!!!!
& 7 марта 2014 в 08:53:
Вор и хапуга! Спросите работягу на предприятии, а не приближенного- типа зама по экономике (подсидела подружку),вот у нее тоже зарплата далеко не 7000 руб., а 70 000 руб. МИНИМУМ!!!!!!!!!!
Надежда 28 февраля 2014 в 21:58:
ну правильно, средняя зарплата — кто-то миллион получает, а остальные на 7 000 существуют..в итоге да где 18 т.р. у нас средняя зарплата.
77777 28 февраля 2014 в 21:45:
а какая з.плата у него лично? на новый год во францию,а водители даже лампочки для автобусов покупают со своей з.платы чтобы хоть 15 000 заработать.
Николай 26 февраля 2014 в 16:23:
Врет он и вор, развалил ГяП и радуеться придурок
12345 24 февраля 2014 в 17:00:
«Омская область как собственник этих машин получает арендную плату от 1 400 рублей до 3 000 рублей в месяц. Я думаю, что это неправильно. Мы уже привлекли оценщиков, в рамках договоров переоценили эти машины исходя из года выпуска». Это для прокуроров как можно оценить старье не видя его даже на фото. Какая я скажу Вам лапша на уши. Все сельские предприятия за аренду машин как удушающий оброк платит в кассу ГП «Омскоблавтотранс» область из аренды ничего не имеет. Этого смог бы допустить нормальный хозяин имеющий нищий бюджет? Сынка держат пасынка уничтожают. А для хозяина все люди равны..
Показать все комментарии (8)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.