27 августа ГТРК «Иртыш» рассказала в новостях о том, как в Омске проходило ежегодное совещание работников системы образования. «Августовский педсовет собрал около 400 руководителей школ, детсадов, отделов образования на местах. Педагоги должны обсудить внедрение положений нового федерального закона об образовании в нашем регионе».
Усилия педагогов, администратров и специалистов понятны: образование непрерывно реформируется. Например, доводят до кондиции учителя.
— Теперь напротив его фамилии будет оценка эффективности его работы, которую учитель выдает в работе с классом, качество знаний по предметам, результативность по ЕГЭ, соответственно, и рейтинг школы в целом. Так как общественное мнение формирует место школы на рынке образовательных услуг, - поясняет Елена СТРАЗДИНА, директор школы № 4 города Калачинска.
— Стало быть, ответственность педагогов повышается в разы, — соглашается журналист.
Педагогов строят систематически, так что это не новость. Например, в декабре 2009-го тогдашний министр образования Ирина ПРОЗОРОВА строго заявляла: «Конечно, вопросы будут жестко поставлены: кого готовим, кто готовит, какого уровня, какого качества готовим учителей. Есть ли резерв в кадрах и какие требования сегодня мы обязаны предъявить учителю именно в Год учителя. Это не год помпезности, а год ответственности, это год спроса с учителя».
Бедный учитель! Что еще следует из сюжета? Что «возрастает степень участия родителей в жизни школы. Теперь все отношения между ними будут закреплены в специальном договоре. При этом не важно, в какую школу отдавать ребенка — обычную образовательную или элитную гимназию. Видовое разнообразие школ, лицеев и гимназий будет сведено к минимуму, все они теперь уравнены в правах, а конкуренция между ними повышается».
Ну-ну! Еще как важно, куда отдавать! К примеру, в феврале нынешнего года в прямом эфире «Диалог с губернатором» на канале ГТРК «Омск» директор одной из омских гимназий (не буду называть ее имя в праздник), рассказывая о том, как в руководимом ею учреждении рассчитывается заработная плата учителей, простодушно пояснила, что «в каждом образовательном учреждении должны быть свои критерии, потому что приоритеты, наверное, все равно разные. У гимназии... — мы, например, больше обращаем внимание на качество образования, на то, какой мы будем рейтинг иметь в нашей области, а школа — окраинная — у нее будут совсем другие критерии. Так вот...». Как с этим быть? При Александре III были кухаркины дети, а у нас теперь — окраинные.
Еще выяснилось, что особое внимание будет уделяться обучению одаренных детей.
И это замечательно, к примеру, в августе 2012 года новый министр образования Омской области Сергей АЛЕКСЕЕВ, как это следовало из сюжета ГТРК «Иртыш», сообщал, что разрабатывается региональная концепция выявления и развития молодых талантов. В этом контексте рассматривается вопрос о создании областного лицея для одаренных детей. Год прошел: как с лицеем? Об этом в сюжете речь, к сожалению, не шла. Ну да не будем придираться. С Днем знаний!