Все рубрики
В Омске пятница, 3 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,0538    € 98,6447

«Газпромнефть-Аэро» выкупит половину ТЗК аэропорта «Омск-Центральный»

18 сентября 2013 12:33
0
4992

Антимонопольщики одобрили покупку, но решение о сделке советом директоров ОАО «Омский аэропорт» еще не принято

 

На минувшей неделе, 13 сентября, Федеральная антимонопольная служба России опубликовала решение по ходатайству ЗАО «Газпромнефть-Аэро», дочернего предприятия компании «Газпром нефть». Заявитель просил одобрения на приобретение 50-процентной доли в уставном капитале ООО «Топливно-заправочный комплекс Омск (Центральный)», которое является дочерним обществом Омского аэропорта. По словам генерального директора ОАО «Омский аэропорт» Михаила БЕРМАНА, сделка по продаже половины аэропортового ТЗК еще не прошла через процедуру одобрения советом директоров аэропорта, поэтому окончательные условия еще будут обсуждаться с покупателем.

 

ОАО «Газпромнефть-Аэро», зарегистрированное в Санкт-Петербурге, ведет операционную деятельность по заправке воздушных судов и реализации авиационного топлива «в крыло», напомним, с 2008 года. По итогам первого полугодия 2013 года компания имеет на этом рынке долю в 23% и обладает собственной сбытовой сетью, насчитывающей 36 топливнозаправочных комплексов. Компания работает в 44 российских и более чем в 100 зарубежных аэропортах.

 

ООО «Топливно-заправочный комплекс Омск (Центральный)» было зарегистрировано как дочернее предприятие ОАО «Омский аэропорт» 8 мая 2013 года, видимо,  с прицелом на дальнейшую продажу половины актива. Владельцем 85,3% уставного капитала самого ОАО «Омский аэропорт», то есть контролирующим акционером, является Омская область в лице министерства имущественных отношений. 

 

В составе ТЗК — резервуарный парк, автомобили-топливозаправщики, насосные станции, пункты налива и лаборатория для проверки качества топлива. Раньше Михаил БЕРМАН неоднократно высказывался за то, чтобы ТЗК оставался в составе ОАО «Омский аэропорт», поскольку в тяжелые для Омского аэропорта годы снижения объемов авиаперевозок этот бизнес помог аэропорту выстоять, да и до сих пор доходы от деятельности ТЗК составляют почти половину доходов всего аэропорта.

 

Нно теперь, по словам Михаила БЕРМАНА, изменились и экономические условия, и антимонопольное законодательство. Сегодня экономически целесообразно, по мнению гендиректора,  уступить половину ТЗК, нуждающегося в модернизации, компания «Газпромнефть-Аэро». После сделки аэропорт будет получать половину доходов от деятельности дочернего общества «Топливно-заправочный комплекс Омск (Центральный)», а деньги, вырученные от продажи  от продажи половины этого актива, можно будет направить на модернизацию материально-технической базы аэропорта.

 

Цену сделки и сроки ее окончания Михаил БЕРМАН не назвал, мотивируя тем, что сделка еще не получила одобрения совета директоров ОАО «Омский аэропорт». Но он ожидает, что все процедуры завершатся до конца 2013 года.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.