На сайте общественного фонда «Духовное наследие» появилась очередная порция ответов на вопросы, поступившие на электронный и почтовый адреса экс-губернатора Омской области Леонида ПОЛЕЖАЕВА. Леонид Константинович стал более свободен в оценках ситуации в регионе. Приводим для читателей «КВ» наиболее интересные из этих ответов.
-В омском отделении «Единой России» назревает переворот. Настало ли время поменять там что-то, например, секретаря?
— В Омске «Единую Россию» переворачивает уже давно, едва ли не с момента ее организации. Я просто не знаю, каков сегодня градус этого «переворота». Де-факто руководитель регионального отделения — это губернатор. Захочет перемен – они произойдут. Не захочет — значит, все останется по-прежнему. Не является секретарь регионального отделения самостоятельной политической фигурой, которая бы могла составить конкурентное мнение тому политическому решению, которое полномочны принимать региональные руководители. Я не отслеживал расстановку сил внутри партии, но не думаю, что там что-то серьезно поменялось. Внешнего воздействия на омское региональное отделение партии нет, и по своему политическому окрасу сегодня все сливается в одно поле. Что «Единая Россия», что КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия» — это социально, духовно и идеологически близкие политические силы, скорее даже ЕДИНАЯ политическая сила.
— Много говорят о том, что в Омской области будут досрочные выборы губернатора. Вам эта тема интересна и кто устраивает эту суету?
— Пока Администрация Президента России не решит, что Омской области нужны перемены, эта тема неактуальна. Решение о выборах губернатора не может принять самостоятельно ни губернатор, ни, тем более, его окружение. Это компетенция федерального политического органа. Так что зачем и куда торопиться? Виктора НАЗАРОВА назначили на пятилетний срок, и у него есть еще время спокойно работать, формировать команду. А суета... Она сопровождает любого политического деятеля, это не показатель. Мне кажется, что действующий губернатор очень подходит для омичей. По своему психотипу, по своим профессиональным навыкам, личным качествам, пониманию и видению обстановки он ближе к среднестатистическому образу жителя области, чем кто-либо. Гораздо ближе, гораздо понятнее, чем был я – человек иной системы взглядов и стиля работы, приобретенных в других условиях, в другое время. Повторюсь, действующий губернатор – очень удачный выбор для омичей, он достоин их. Возиться, копаться, обсуждать можно сколько угодно и кому угодно, все это не более чем имитация активной политической жизни.
— Омичам обещали, что войны мэра и губернатора больше не будет. А видно, что мэра откровенно травят. Почему это происходит и кто за этим стоит?
— Здесь налицо конфликт интересов. Люди, пришедшие на службу в областное правительство, наконец-то поняли, что это только здание величественное да названия должностей звучат гордо, но там, кроме вороха бумаг и кипы работы, ничего нет и распоряжаться нечем. В Омской области очень сложная и нелепая структура экономики, которая сложилась еще в советские годы, когда от села требовали лишь молоко, хлеб и мясо, совершенно не задумываясь о том, что жизнь сельского жителя не только в ударном труде — и ничего взамен. Все реальные активы, стоящие денег — собственность, имущество, земля, – все это на одном жирном блине – территории города Омска. Он кормилец для всех: и правых, и неправых. Поле, где сосуществуют и жулье, и честные люди, – это ограниченный участок активной жизни. За его пределами никакой активной жизни нет. Поэтому, безусловно, люди, особенно те, которые ранее работали в составе городской администрации, наивно полагали, что за посты в облправительстве стоит бороться. Думали, что, войдя туда, они приобретут нечто. В итоге они приобрели миф, но потеряли качество жизни. Вроде бы власть есть, а чем властвовать-то? Ведь для того, чтобы решить любой значимый вопрос, как правило, нужно идти к ДВОРАКОВСКОМУ, а он человек не их крови, совершенно другой породы: производственник, не политик, с ним сложно. Поэтому сейчас идет борьба за влияние, за внедрение в руководство города человека, через которого можно было бы транслировать интересы тех людей, которые по-прежнему хотят себя считать его хозяевами. Если это понимать, тогда и все остальное становится понятным.
Вопрос от коллектива Омского театра юного зрителя:
— Наш театр хотят закрыть на капитальный ремонт, который продлится 2 года. Удивляет, что уже так уверенно говорят о сроках, хотя инвесторов вроде бы еще нет. И есть ли риск, что инвестор окажется нечистоплотным?
— Дело не в ремонте ТЮЗа. Это обыкновенная "замануха". Этих так называемых инвесторов я лично знаю, потому что в свое время с этой идеей уже приходили ко мне, но я этих ребят развернул назад. Они хотят построить в центре города обыкновенный торгово-развлекательный комплекс. Мне приносили этот проект. Когда я его увидел, задал только один вопрос: "Вы в своем уме?" Они кинулись новый проект рисовать, так это самое колесо появилось — это же всего лишь интерпретация той самой задумки. Ну а теперь, чтобы идея овладела массами, они предлагают отремонтировать ТЮЗ. Действительно, время капитального ремонта пришло, но тут важна цена вопроса. Чтобы отремонтировать ТЮЗ капитально по тем расценкам, которые мне хорошо известны и по которым я работал, ремонтируя Омский академический театр драмы, Зал органной и камерной музыки, Концертный зал, нужно не менее 300 миллионов рублей. Такого инвестора, который бы выложил 300 миллионов рублей, в Омске просто нет. Есть люди, у которых такие деньги имеются, но чтобы они отдали их на реконструкцию детского театра, сложно даже представить. А ведь сумма, которую я назвал, – минимальная, скорее всего потребуется куда больше средств. Если власть на эту удочку клюнет, не исключено, что вместо деревьев в сквере будет расти чей-то бизнес, а ТЮЗ, в лучшем случае, получит легкий косметический ремонт, после нескольких лет простоя.