Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

Гендиректор «Компура» считает начальников своих отделов «продажными»

24 декабря 2014 12:47
3
7112

Герой очередной площадки «Партнеры» Павел ПИМЕНОВ переспорил всех экспертов жюри

Во вторник, 9 декабря, на очередной ежемесячной бизнес-консультативной площадке «Партнеры» темой обсуждения стал кадровый кризис в ЗАО «Мясоперерабатывающий концерн «Компур». Героем площадки, соответственно, стал генеральный директор предприятия Павел ПИМЕНОВ.

Напомним, что проект «Партнеры», организаторами которого выступают ООО «НИЛТУ» и министерство экономики Омской области, является экспертной площадкой для решения проблем компаний и предпринимателей. Экспертно-консультативный совет, состоящий из известных предпринимателей Омска, в режиме многостороннего неформального диалога рассматривает конкретные проблемы героя площадки и выдает квалифицированные, практические рекомендации по их решению.

«Продажны и любят халяву»

Герой площадки Павел ПИМЕНОВ рассказал, что имеет опыт работы почти во всех сферах жизнедеятельности, несколько высших образований, в том числе иностранных, и в этом году заканчивает финансовую магистратуру. «Мясоперерабатывающим концерном «Компур» он руководит с 2012 года, и наибольшей проблемой предприятия он видит отсутствие качественных кадров.

За 10 месяцев 2014 года на «Компуре» было уволено 16 человек, но когда накануне ПИМЕНОВ готовился к выступлению на площадке «Партнеры», то насчитал уже 18 уволенных сотрудников. При этом в предыдущие годы, как он отметил, было еще больше увольнений. Наибольшую текучку ПИМЕНОВ наблюдает в отделе продаж. По мнению ПИМЕНОВА, туда приходят работать не ради карьеры и не ради денег, а в основном «за халявой». Эти группы должностей, как правило, имеют свободный график, приличную зарплату (в среднем 30 тысяч рублей) и минимум контроля. Но только ПИМЕНОВУ стоит чуть увеличить контроль, как сотрудники кладут заявление ему на стол и  переходят работать в следующую компанию «за халявой». Причем «Компур» вкладывает в их обучение немалые средства, оплачивает стажировки и стипендии, но в итоге специалиста удержать не удается.

Второй проблемной группой должностей на предприятии является линейный менеджмент, или, как уточняет ПИМЕНОВ, начальники отделов.

– Линейный персонал – это люди, которых мотивируют только деньги, и они легко перекупаются. Сегодня я не имею большей части линейного персонала, потому что это самые продажные люди, в них нет почти ничего святого, – завершил выступление Павел ПИМЕНОВ.

Тонкости селекции

На вопрос заведующего кафедрой экономической теории и предпринимательства ОмГУ Евгения КАПОГУЗОВА, любит ли директор коллектив и предпринимает ли попытки создать команду, ПИМЕНОВ ответил, что целью предприятия является зарабатывание денег, а не «любить кого-то как женщину» или «дружить семьями». Зато на уточнение депутата Законодательного собрания Омской области Владимира ПОЛОВИНКО, не искал ли ПИМЕНОВ проблемы в себе, ответил утвердительно и признался: «Я постоянно спрашиваю себя, это я говорю не по-русски, или это люди перестали понимать русский язык».

Генеральный директор группы компаний «Делфи» Евгения КЛИМАНОВА намекнула ПИМЕНОВУ на то, что в свои тридцать лет он сменил уже 7 мест работы, и это о чем-то говорит. Однако о связи между взаимоотношениями с коллективом и финансовыми результатами «Компура» ПИМЕНОВ не захотел даже слушать, вскричав на коммерческого директора ИП Мельников Дмитрия УСЕНКО: «Где вы это взяли? Я не сказал, что у нас все плохо. Я к вам что, с протянутой рукой пришел? Более того, я не говорил, что не справляюсь».

Директор Омского филиал ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» Игорь ВЕРЕЩАГИН предложил линейных менеджеров не привлекать со стороны, а выращивать из действующих сотрудников, например, из производственников. Такого же мнения придерживался и управляющий Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства Вячеслав ФЕДЮНИН. Он даже привел в пример первого секретаря Омского обкома КПСС Сергея МАНЯКИНА, который тоже не сразу на высокие должности попал. Но ПИМЕНОВ стал пенять на плохую мотивацию у его производственников. Заведующая кафедрой социальной психологии Наталья ГРУШКО заметила, что в основе негативной мотивации может лежать отношение гендиректора «Компура» к своему коллективу: «Если человеку три раза сказать, что он не годен, то он поверит».

На другой вопрос ГРУШКО, является ли отдел по работе с персоналом на предприятии только соблюдением трудового законодательства, ПИМЕНОВ ответил положительно. Тогда эксперты стали предлагать развивать более серьезно это направление, либо взаимодействовать с клининговыми компаниями. ПИМЕНОВ ответил, что работал с двумя крупнейшими в Омской области агентствами по подбору персонала, но опыт оказался печальным: «Нам  пересылали те же самые результаты, которые мы сами и находили». Единственное удачное взаимодействие было с одной австрийской компанией по подбору технологов на предприятии, и их «Компур» получает каждые три года. Директор ООО «Фестиваль» Екатерина СТЕЦКОВА поддержала в этом плане ПИМЕНОВА и сказала, что тоже не доверяет агентствам и старается самостоятельно выращивать персонал. Кроме того, на ее взгляд, давить надо не только на денежную мотивацию.

– Почему от вас люди ушли? Вы не просчитали мотивацию. У них, возможно, была профессиональная мотивация или патриотическая, а вы предложили только денежную. Она самая слабая – ее легко перекупить, – отметила СТЕЦКОВА.

Советы экспертов

Генеральный директор группы компаний «Николь» Николай БЕЗДЕНЕЖНЫХ предположил, что все советы экспертов, вероятно, пойдут впустую, потому что герой площадки слишком самодостаточен, чтобы прислушиваться. Но все-таки предпринимал попытку. Во-первых, по мнению БЕЗДЕНЕЖНЫХ, ПИМЕНОВУ следует обзавестись заместителями, которым бы он доверял. Во-вторых, кадры для отдела продаж брать обязательно без опыта работы и самим обучать. Причем отладить из этого целый конвейер.

– Мы продажников с опытом работы вообще не берем, потому что они потом ходят из одной организации в другую, лучше выращивать своих. Мы четко разработали технологии: экзамены, обучение. И выбирать можно из производственников. Если вы конвейер поставите по обучению, то, когда один уйдет, ему легко найдется замена, – предложил БЕЗДЕНЕЖНЫХ.

Но ПИМЕНОВ ответил, что в конвейер превращать подготовку специалистов не может, поскольку величина ошибки на предприятии слишком высока.

СТЕЦКОВА предложила ему делегировать больше полномочий начальникам своих отделов, чтобы 97 человек, которые находятся в прямом подчинении ПИМЕНОВА, за советами бегали не только лично к гендиректору. «Когда 97 человек ежедневно ходит в кабинет – это очень тяжело. Снизьте поначалу хотя бы до 12 человек, а потом до 7 человек», – резюмировала СТЕЦКОВА. Кроме того, по ее мнению, можно сократить корпоративные блага, например, в виде бассейна, и заменить их другими видами поощрения — дипломами и т.п.

ФЕДЮНИН попенял ПИМЕНОВУ на неумение правильно вести диалог, отметив, что 85% успеха руководителя зависят от умения общаться и только 15% – от его личных качеств. «Вы представитель агрессивного менеджмента и четко ориентированы на результат. Может, вам пересмотреть взгляд на подбор кадров и делать ставку на таких же амбициозных», – предложил ФЕДЮНИН.

А директор по развитию группы компаний «Миард» Павел КРУЧИНСКИЙ предположил, что у героя площадки выдалось плохое утро, или из-за отсутствия доверия к заместителям ему пришлось лично в течение дня общаться непосредственно со всеми 97 подчиненными. КРУЧИНСКИЙ добавил, что после такой довольно агрессивной дискуссии задумается, стоит ли покупать колбасу производства «Компур». КРУЧИНСКИЙ тоже посоветовал ПИМЕНОВУ искать кадры с таким же психотипом либо менять подход к действующим сотрудникам. «Для вас человек – статистика, и он это ощущает», – сделал вывод директор по развитию группы компаний «Миард».

Директор Омского экспериментального завода Максим ЧЕКУСОВ считает оптимальными кандидатами для начала подготовки студентов 2–4 курсов. Также он предложил сделать ставку на уроженцев сел и муниципальных районов, поскольку оттуда идут самые амбициозные кадры. 

А руководитель Омского многофункционального Центра развития бизнеса Сбербанка России Олеся ЗАЙБЕРТ сделала вывод, что она для ПИМЕНОВА олицетворяет скопление всех его проблем, поскольку является и линейным менеджером, и «продажником». Тем не менее, как она сама отмечает, в Сбербанке с этой группой должностей проблем нет. По ее мнению, главная проблема ПИМЕНОВА в том, что он сам лично занимается микроменеджментом вместо того, чтобы наладить систему уставничества и перепоручить эти обязанности другим специалистам. В результате, как предполагает ЗАЙБЕРТ, у ПИМЕНОВА будет все больше усиливаться синдром усталости, который в итоге может его «довести до ручки».

Экспертно-консультативный совет:

– БЕЗДЕНЕЖНЫХ Николай Владимирович, генеральный директор, Группа компаний «Николь»

– ВЕРЕЩАГИН Игорь Ромуальдович, директор омского филиала ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»

– ГРУШКО Наталья Викторовна, к.пс.н., доцент кафедры социальной психологии ОмГУ

– ЗАЙБЕРТ Олеся Аркадьевна, руководитель Омского многофункционального Центра развития бизнеса Сбербанка России

– КАПОГУЗОВ Евгений Алексеевич, д.э.н., профессор, заведующий кафедрой экономической теории и предпринимательства ОмГУ

– КЛИМАНОВА Евгения Геннадиевна, генеральный директор, Группа компаний «Делфи»

– КРУЧИНСКИЙ Павел Николаевич, директор по развитию, компания «МИАРД»

– ЛЕЙБОВИЧ Евгений Сергеевич, генеральный директор ОАО «Сладонеж»

– НИКОЛИН Илья Владимирович, к.ф.н., руководитель сети автокомплексов «Реактор»

– ПОЛОВИНКО Владимир Семенович, д.э.н., профессор, заведующий кафедрой «Экономика и социология труда» ОмГУ, председатель совета

– СЕМИКИНА Татьяна Владимировна, директор ООО «Элиз»

– СТЕЦКОВА Екатерина Викторовна, директор ООО «ФестМолл»

– УСЕНКО Дмитрий Владимирович, коммерческий директор ИП Мельников И.А.

– ЧЕКУСОВ Максим Сергеевич, к.т.н., директор ФГУП «Омский экспериментальный завод»

– ФЕДЮНИН Вячеслав Валерьевич, к.э.н., управляющий Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства

Досье предприятия:

Наименование: ЗАО «Мясоперерабатывающий концерн «Компур»

Генеральный директор: Павел ПИМЕНОВ

Продукция: более 150 наименований колбасных изделий и мясных деликатесов

Дата основания: 1983 год

Адрес: ул. 2-я Солнечная, 44а

Комментарии
Омич 30 декабря 2014 в 01:53:
И еще — отдел являться соблюдением не может. Исправьте. Удалите комментарий, сразу же ко мне в кабинет, объясню на примере как корректно выражать свои мысли письменно.
Омич 30 декабря 2014 в 01:49:
Уставничество, Стоцкая и клининговые компании — автору следует быть внимательнее при написании статей. Исправьте.
яяя 24 декабря 2014 в 16:19:
Это что за собрание, приди и услышишь какой ты плохой???Ахахахаха...придумали же болтологию!!А работяги на ваших предприятиях работают, пока вы в кружках своих находитесь....ей богу как дети
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.