Публикация в газете «Коммерческие вести» от 13 ноября интервью с генеральным директором ГП «Омскоблавтотранс» Сергеем НЕКУРЯЩИХ "До конца 2013 года Омскоблавтотранс станет акционерным обществом со 100%-ным участием Омской области" вызвала немалый резонанс в коллективе этого предприятия. И даже письмо этого коллектива на имя губернатора. Не дождавшиеся от Виктора НАЗАРОВА ответа работники ГП пришли в нашу газету. Что неожиданно, на это же неделе в «КВ» обратились и другие «пострадавшие» от деятельности нового руководства Омскоблавтотранса.
Омской области
О.В.ИЛЮШИНУ
Копия. Губернатору Омской области
В.И НАЗАРОВУ
Уважаемый Олег Владимирович!
Поводом к нашему обращению послужила хвалебная статья генерального директора ГП «Омскоблавтотранс" НЕКУРЯЩИХ С.Ю. в газете «Коммерческие вести», в которой он рассказывает об успехах и достижениях в его руководстве предприятием. На самом деле обстановка на предприятии неблагополучная.
С его приходом начались массовые увольнения работников предприятия, проработавших не один десяток лет. Генеральному директору не свойственно прислушиваться к мнению других. Неуважение к людям, пренебрежительное к ним отношение при низкой заработной плате вынуждает их увольняться. Увольняются водители, работники авторемонтной мастерской, инженерно-технические
работники, на их место приходят люди с низкой квалификацией не знающие специфики работы пассажирского транспорта. Это лихорадит работу всего предприятия. Нехватка водителей ведет к переработке часов, многие работают без выходных, это угрожает безопасности перевозки пассажиров.
За время работы НЕКУРЯЩИХ С.Ю. сменилось четыре начальника отдела кадров, три главных инженера, пять начальников автоколонн,
авторемонтной мастерской, три мастера. В связи с увольнением авторемонтных рабочих встал вопрос о закрытии жестяно-сварочного цеха и ЦВИДа. в техническом центре, где работает более 1000 человек, закрыли производственную столовую. Несмотря на то, что уволилось более 300 человек, процесс увольнения продолжается. Руководители отделов и служб не принимают организационных решений, работа движется в хаотическом режиме.
Автобусы ломаются, частые срывы рейсов и опоздания на маршрут приводят к невыполнению плана и, соответственно, низкой заработной плате водителей. Приобретенные новые автобусы в зиму оказались без отопителей, на их приобретение и установку понадобились дополнительные деньги и время.
Убедительно просим Вас разобраться в случившейся ситуации на предприятии, оценить компетентность руководителя, так как с его приходом в коллективе сложилась нервозная обстановка, люди не уверены в завтрашнем дне. Считаем, что его дальнейшее руководство приведет к развалу предприятия, работники и их семьи останутся без средств к существованию.
Просим создать комиссию
ПОЛУЭКТ ОВ В.И.
ПЕНКИН А.И.
ПУШКАРЕВ Г.П.
КОВАЛЕВ Н.П и др.
Всего 53 подписи.
Комментарий:
Виктор ПОЛУЭКТОВ, бывший бригадир участка изготовления нестандартного оборудования и оснастки ремонтно-технического центра:
— Я считаю, что идет планомерное уничтожение Омскоблавтотранса. Я прежде всего говорю о ремонтно-техническом центре, где происходят отстой, обслуживание и ремонт автобусов. Идет массовое увольнение не только рабочих, проработавших на предприятии десятки лет, но и опытных ИТР, причем уходят в первую очередь те, кто знает эту сферу досконально. Все идет под флагом минимизации, а при каждом возражении разговор один: не нравится – увольняйся.
В интервью «Коммерческим вестям» генеральный директор говорит, что, например, достигнута 12%-я экономия по запчастям. Действительно, централизованный закуп по ряду позиций прекратился: сломалась деталь – заказывают, привозят. Экономия. Но кто-нибудь подсчитал, а сколько автобус на подъемнике простоял из-за этой детали – два-три или четыре дня? Или вот другой пример. Генератор надо было на "вольво" заменить, раньше его просто покупали и ставили, на следующий день машина была в рейсе. На этот раз закупили по конкурсу тысяч на 10 дешевле, однако две недели эта "вольво" простояла, хотя могла денег за этот период принести больше, чем сэкономили. На большинстве участков осталось по одному человеку, взаимозаменяемости нет. Уехал по необходимости аккумуляторщик на неделю, участок закрыли и аккумуляторы не меняли. Кузнец один, на резинотехническом участке один работник, компрессорщик увольняется, отдел главного механика практически разогнали... Автобусов по 30 — 40 зависают в ремонте, тогда как раньше 3- 4 автобуса было в ремонте. Мне кажется, политика здесь такая: сейчас народ повыгоняют, а потом скажут: мы не справляемся – все надо передать частникам на обслуживание. Как будто готовятся к приватизации.
Заместителю министра строительства, транспорта
и жилищно-коммунального комплекса Омской области
КВАСОВУ Игорю Николаевичу
Уважаемый Игорь Николаевич!
ООО «ТехноКом-Омск» с 2006 года является официальным представителем компании «ТехноКом» — разработчика и изготовителя спутниковой системы мониторинга транспорта GPS/ГЛОНАСС серии «АвтоГРАФ-GSM».
В настоящее время только в г.Омске и Омской области успешно используются свыше 3 500 бортовых контроллеров на легковых, грузовых автомобилях отечественного и иностранного производства, строительной и спецтехнике, сельхозтехнике, вертолетах МИ-2
и МИ-8.
Эффективность работы спутниковой системы «АвтоГРАФ-GSM(ГЛОНАСС)» могут подтвердить сотни наших клиентов. Основные из них это:
МП «Тепловая компания», ОАО «ТранКК», ООО ПКФ «Бетонно-растворный
завод», ООО «Титан-Агро», ООО «РУСКОМ-Агро», ООО «Сибирские колбасы», МП «Автобаза здравоохранения», ОАО «Роспечать», ООО «Вельталь-авиа», ЗАО "Стройсервис», СПК «Сибцентрострой», Макар.фабр. «Добродея», ООО «Пивная Марка», ООО «Стройтранссервис», ОФ ООО «Омсктехуглерод»», Центр торговли
пивом ООО «БалтОмск», ООО «Племзавод Северо-Любинский», ООО
«МонтажСтройПроект», ООО "СНХМ» и мн.др.
На предприятии ГП «Омскоблавтотранс» система спутникового мониторинга «АвтоГРАФ» внедрялась с 2009-го по 2012 год. Было оснащено более 340 единиц транспортных средств, включая монтаж и подключение оборудования для контроля топлива.
Система позволяет осуществлять полный контроль за передвижением ТС как в записи, так и в режиме реального времени. Контроль пробега, работы двигателя, скорости движения, остановок, стоянок, маршрута, графика движения прибытия на объекты, контроль расхода топлива, фиксация фактов заправок и сливов топлива и позволяет решать многие другие задачи. Все поставленные задачи были выполнены. Предприятие получило экономию в сокращении пробегов и по расходу топлива. Несмотря на значительные материальные затраты на приобретение и монтаж навигационного оборудования, которые составили более 7 млн рублей, ГП «Омскоблавтотранс» получило значительный экономический эффект и в короткие сроки полностью окупило вложенные средства. Со слов сотрудников ГП «Омскоблавтотранс», затраты только на ГСМ сократились на 2 млн. рублей в месяц.
Для эффективного функционирования системы с начала работы и до настоящего времени наша компания осуществляет техническое обслуживание системы, которое включает в себя обслуживание абонентских терминалов, подключенных внешних устройств
(датчиков уровня топлива, тревожных кнопок и др.), серверного и диспетчерского программного обеспечения, осуществляет оплату передачи данных оператору связи,оказывает консультационные услуги в неограниченном количестве. По опыту работы с
организациями, функционирование системы спутниковой навигации без технической поддержки становится неэффективным.
К нашему сожалению, в 2013 году со сменой руководства отношение к работе системы навигации резко изменилось. Количество заявок на обслуживание абонентских терминалов снизилось, а к концу 2013 года было сведено до нуля. Как следствие, увеличилось количество транспортных средств с неработающей системой навигации. Все
наши попытки выйти на контакт и найти понимание в сложившейся ситуации с руководством ГП «Омскоблавтотранс» оставались без внимания. Более того, в декабре 2013г. был проведен конкурс на обслуживание спутниковой системы с 2014г. Тех. задание
которого было составлено под конкретную навигационную систему другого производителя.
В данной ситуации участие в конкурсе ООО «ТехноКом-Омск» не представлялось возможным.
В настоящее время идет замена навигационного оборудования одной системы на другую. Стоимость обслуживание системы по итогам конкурса вырастает с 1 091 880 руб. до
2 938 250 руб. в год.
А.А. МАШАРИН, директор ООО "ТехноКОМ-Омск"
Комментарий
Александр МАШАРИН, заместитель директора ООО «ТехноКом-Омск»: «Нам платили 270 рублей с машины в месяц, теперь другой фирме платят 700 рублей. Зачем?»
За то время, что мы работали с Омскоблавтотрансом, там сменилось четыре руководителя: РЯДОВОЙ, КУРИЛЬСКИЙ, ДУБРОВИН и вот теперь НЕКУРЯЩИХ. Со всеми предыдущими директорами всегда находили общий язык. А любой технический вопрос решался на уровне Николая КРАХМАЛЕВА, начальника Центра по ремонту и обслуживанию ГП «Омскоблавтотранс» или на уровне главного инженера Сергея ЖЕЛТОНОГОВА – буквально с полуслова, так как они понимали в технике от и до. Мы внедряли аппаратуру ГЛОНАСС, а потом и тревожные кнопки, и видеорегистраторы. Когда пришел НЕКУРЯЩИХ, какой-то вакуум во взаимоотношениях начал появляться. Даже около 300 тысяч ГП нам задолжало, мы предъявили претензии. Но самое главное, мы заметили, что навигационное оборудование на автобусах переставало работать, а ведь мы по договору обслуживали их. Пытаемся обращаться к генеральному – бесполезно. Потом узнаем, что в Омскоблавтотрансе начинает внедряться новая система, а в конце прошлого года были подготовлены котировочные заявки, нас не оповестили этом, и мы случайно узнали об этом. Хотели принять участие в торгах, ведь столько лет обслуживали ГП, все отшлифовано, только поддерживать. Но выясняется, что техзадание на новые системы заточено на новую организацию – «Навигационные системы». Нам принимать участие под это техническое задание не было смысла, да и по времени уже не проходили - поздно узнали. Но что интересно, наша абонентская плата за обслуживание (наша симкарта, все техническая поддержка и программное обеспечение навигационной системы) выливалась в 270 рублей с транспортной единицы в месяц. По новым условиям торгов обслуживание стоит уже 700 рублей в месяц с единицы. Сегодня я узнал, что наших систем осталось около трех десятков — остальные демонтированы. Автобусы ходят без контроля. Когда мы это увидели, то начали бить тревогу.