Простите за не совсем позитивное настроение, но так уж вышло, случай забросил меня на почти официальное мероприятие, где омский минстрой собрал за одним столом почти всех самых крупных омских застройщиков. Я не мог, естественно, упустить столь редкую возможность и сделал очередную попытку выяснить, какие же у нашего степного Омска есть перспективы решения проблем с парковками во дворах. Вернее, с постоянной нехваткой заасфальтированного пространства, из-за чего придомовая территория подавляющего большинства новостроек превращается непонятно во что (бывает даже и в поле боя). Но если вам как и мне непонятно, почему так велика наша Россия, которой мы день и ночь без устали гордимся, а припарковаться вечером у дома негде, то порадовать мне вас нечем.
Да вы и сами, думаю, догадались, что ничего внятного на тему парковочного пространства на придомовых территориях я от наших уважаемых строителей не услышал. Более того, эта тема, как мне показалось, наших строителей очень сильно раздражает. И люди, пристающие с вопросами по поводу недостаточности придомового парковочного пространства, их раздражают тоже. И очень раздражает экс-мэр Виктор ШРЕЙДЕР, в 2006 году подписавший постановление, чтобы в сдающихся новостройках на каждую квартиру приходилось как минимум одно машино-место (в 2013 году этот нормативный документ к радости строительного лобби был отменен как незаконный).
Им (нашим уважаемым строителям) хочется просто строить, ни о чем плохом не задумываясь. То есть громоздить вверх этаж за этажом (чем больше, тем лучше) и успешно реализовывать квартиры по рыночной цене. Им действительно нет разницы, сколько именно машино-мест во дворах новостроек и почему количество машино-мест никак не вяжется с квартироэтажностью. Главное, чтобы дом получился красивым, двор соответствовал действующим еще с ветхозаветных времен нормам, а квартиры успешно продавались. И они действительно продаются, ведь новые дома в 99,9% случаев в момент сдачи в эксплуатацию выглядят красиво. И дворы тоже выглядят красиво, пока они новые.
Проблемы возникают позже. Когда приходим мы и начинаем портить друг другу нервы, бросая на путях эвакуации в узких дворах свои самодвижущиеся повозки, многие из которых недалеко ушли от своего прототипа – эмалированного тазика с гайками. А еще позже, когда нас становится много, мы обязательно начинаем войну за дефицитные машино-места с использованием подручных средств в виде всевозможных цепей, столбиков, конусов, оградок и парковочных барьеров (это такая желтая штука, которую особо умные крепят собственными анкерными болтами к общественному асфальту).
Ну а что же говорят наши уважаемые строители? Могу вас обрадовать, они с уверенностью смотрят в будущее и считают, что проблема вполне решаема. Правда, для этого нужно будет поменять всю систему. И ментальность заодно. А иначе получится, как у «Стройбетона». Компания напряглась, построила на самом краю мира, в жилмассиве Амурский-2, экспериментальную открытую трехэтажную парковку, но неблагодарные жители стоянку проигнорировали. Отказались покупать открытые всем ветрам машино-места по 220 тысяч рублей. И я согласен, что это как-то нехорошо. Омичам пора уже научиться подстраиваться под своих строителей.