Все рубрики
В Омске пятница, 13 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,9500    € 110,4804

Арктика будет наша

4 июня 2014 11:05
0
3714

Омская область хочет стать центром наукоемкого машиностроения, ориентированного на освоение Арктики

 

 

Тему освоения Арктики обсуждали на минувшей неделе участники III съезда инженеров Сибири. На круглом столе по деловому сотрудничеству в Арктике, в котором принимали участие представители органов власти и руководители промышленных предприятий, шла речь о том, что для решения этой государственной задачи инженерный, промышленный и научный потенциал регионов Сибири задействован в очень малой степени. Участники совещания отметили, что в Арктике необходимо внедрять инновационные технологии освоения природных ресурсов, а особое внимание уделить развитию коммуникаций и инфраструктуры.

 

Как считает член-корреспондент РАН, заместитель генерального директора Института экономики и организации промышленного производства СО РАН Валерий КРЮКОВ, сырьевой сектор нельзя недооценивать как катализатор и драйвер высокотехнологичного и наукоемкого направления модернизации российской экономики. Наиболее важная на сегодняшний день задача: наладить экономические взаимодействия между севером и югом Сибири и отработать механизмы взаимодействия высокотехнологичных компаний с компаниями сырьевого сектора на новой проектной основе, что в перспективе обеспечит устойчивость и целостность экономики всей Сибири на долгие годы. Место Омского региона в этом проекте, как считает ученый, весьма значительное. Омская область, по его мнению, может стать «одним из центров наукоемкого машиностроения, ориентированного на освоение ресурсного потенциала севера Сибири и арктической зоны».

 

— Принято считать, что главная проблема в сырьевом секторе — исчерпание потенциала недр. На самом деле это ресурсодобывающие компании исчерпали свои возможности в сложившейся экономической модели освоения природных ресурсов. Быть сырьевой страной — это не зазорно. От минерально-сырьевых ресурсов не нужно никуда уходить, просто нужно уметь ими грамотно распорядиться, — пояснил Валерий КРЮКОВ.

 

Первый заместитель председателя правительства Омской области Юрий ГАМБУРГ напомнил, что тема Арктики для Омска не нова, что Омская область уже активно сотрудничает с Газпромом и Роснефтью, выпускает оборудование, необходимое этим компаниям для освоения Арктики, а тема развития арктической зоны была главной и на прошедшей год назад выставке «ВТТВ — 2013», где омские предприятия презентовали технологическое оборудование и продемонстрировали конкретные образцы производимой продукции.

 

Омские наработки для Арктики в области транспортного машиностроения (тяжелый механизированный мост, универсальный танковый мостоукладчик, мостовой механизированный комплекс) представил генеральный конструктор ОАО «КБТМ» Игорь ШУМАКОВ, в области обеспечения надежной радиосвязи в высоких широтах – заместитель генерального директора по научной работе ОАО «ОНИИП» Сергей КРИВАЛЬЦЕВИЧ. А дорожную карту комплексной программы «Инновационный транспорт для труднодоступных регионов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока» («Иннотранс Севера») представил заместитель министра экономики Омской области Виктор БЕЛОВ.

 

Дорожная карта, по его словам, направлена на выполнение комплекса мероприятий по разработке, производству, испытаниям и освоению инновационных транспортных средств. В комплексную программу включены среди других видов инновационной транспортной техники семейство грузопассажирских амфибийных вездеходов на воздушной подушке «Арктика», амфибийные самоходные грузовые платформы на воздушной подушке «Арктика-АВП», снегоболотоходы на шинах сверхнизкого давления «Лаптежник», «Муромец» и другие машины.

 

– Оператор дорожной карты — НП «Сибирское машиностроение», которое объединяет сегодня порядка 40 омских наукоемких предприятий. В состав исполнителей дорожной карты входят порядка 20 инновационных организаций различных форм собственности. Основные исполнители — 15 специализированных организаций. Все мероприятия дорожной карты реализуемы в краткосрочной перспективе и могут войти в действующие государственные программы по развитию транспортного машиностроения и освоения арктической зоны, — подчеркнул Виктор БЕЛОВ.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.