Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

«Бизнес в городе превращается в пьесу Гоголя «Ревизор», где все боятся шаг сделать»

26 марта 2014 12:29
1
4602

Стратегию развития Омска предприниматели сочли  слишком обобщенной

 

В понедельник, 17 апреля, в Омском областном союзе предпринимателей состоялась первая экспертная площадка по обсуждению стратегии социально-экономического развития города до 2025 года.

Директор департамента экономической политики администрации Омска Гульнар АЙТХОЖИНА рассказала, что ведомством совместно с Омской экономической лабораторией Института экономики и промышленного производства СО РАН подготовлен предварительный проект стратегии под названием «Омск — город, в котором хочется жить».

Как отметила АЙТХОЖИНА, ключевыми факторами для развития Омска должны быть привлечение средств за счет участия в крупных федеральных проектах, развитие государственно-частного партнерства, международное и межрегиональное сотрудничество, повышение активности населения и его спроса. Ставка будет делаться именно на высокотехнологичное производство, что приведет к росту производительности труда, объемов производства, заработной платы и налоговых поступлений. Появятся качественные рабочие места, повысится качество жизни горожан. Основной акцент — развитие малого и среднего предпринимательства.

Однако после выступления директора департамента у предпринимателей стали возникать вопросы. Исполнительный директор Омского союза предпринимателей Наталья ШАСТИНА поинтересовалась, какие новые возможности предлагает департамент экономики при наполнении городского бюджета.

— Принципиальным я вижу изменение или реформирование бюджетного  кодекса, поскольку у нас остается все меньше возможностей для увеличения поступлений именно в муниципальный бюджет, — пояснила АЙТХОЖИНА. -

Сегодня не существует реальных инструментов борьбы с нелегалами. Я понимаю, что каждый гражданин в течение года имеет право продать что-то на 250 тысяч рублей без уплаты налогов. Это нормально. Пусть тогда федеральный законодатель скажет о том, что до такого-то уровня эту норму можно не облагать. Мы не можем говорить о том, что те, кто не уплачивает налоги и работает без регистрации в налоговых органах, – это законная деятельность. Нет, это незаконная деятельность. Но справиться с этим не можем ни мы, ни полиция, ни налоговая, поэтому мы свои предложения сформулировали и предложили внести изменения в Налоговый кодекс.

— А название стратегии «Город, в котором хочется жить» уже утверждено? Лично для меня оно совсем не уникальное, так как может быть привязано к любому городу, — не понравилось название директору ООО «Видео Интернешнл — Омское агентство» Виктору ИССЕРСУ, а затем и содержание: «В тексте я читаю совсем общие вещи, например «рост спроса на высокотехничную продукцию». С чьей стороны? Откуда он возьмется?»

Госпожа АЙТХОЖИНА пояснила, что подразумевается взаимодействие с омским бизнес-инкубатором, промышленным, научным и  нефтехимическим секторами, и пообещала более подробно описать эти моменты.

Генеральный директор ООО «Осипов и партнеры» Игорь ОСИПОВ порекомендовал больше уделять внимания в проекте конструктивным предложениям. По его мнению, стратегической целью должна стать целевая подготовка специалистов, потому что иначе Омск не сможет стать конкурентоспособным.

Директора сети салонов и магазинов косметики «Алина» Татьяну ЕРЕМЕНКО заинтересовало, почему при разработке стратегии не брался опыт других регионов. АЙТХОЖИНА ответила, что примеры не брались только в отношении предпринимательства, зато изучался опыт работы органов местного самоуправления других регионов.

Директор ЗАО «Нефтегаз» Николай АРТЕМЬЕВ заявил, что сильные стороны, обозначенные в проекте, почти вообще никакого отношения не имеют к Омску: — Наличие крупных промышленных предприятий в городе — их не так много. Другой пункт — высокий научно-технический и образовательный потенциал, но  сейчас в Омске нет специалистов во многих областях.

Главной целью стратегии, на взгляд АРТЕМЬЕВА, должно стать налаживание взаимодействия бизнеса и власти. «Мы не можем проводить элементарные вещи о частно-государственном партнерстве, и город превращается в пьесу Гоголя "Ревизор", где все боятся шаг сделать», — заявил он. В пример этому он поставил проекты по мусороперерабатывающему заводу и колеса обозрения в Воскресенском сквере, реализацию которого, по его мнению, свернули из-за позиции блогеров в Интернете:

— Блогеры написали в Интернете, что не надо строить колесо, даже не вникнув в суть происходящих событий. Им просто это не понравилось. Мы у всех интересуемся: а блогеры – это кто?  Какое они имеют отношение к определению земельного участка, процедуре инвестиций, заключению договора, в котором и оговариваются обязательства, которые берет на себя инвестор при строительстве объекта? Нет ответа, странная тишина. При этом департамент архитектуры не дает даже отрицательный ответ – нет, мол, такой проект нам не нужен. Вообще никакого ответа. Значит, он еще рассматривается?

АРТЕМЬЕВА также не устроило отсутствие конкретных предложений в стратегии:

— Надо писать не общими фразами «повысить конкурентоспособность. Как это сделать?

Однако депутат Омского городского совета Алексей СОКИН отметил, что воспринимать частно-государственное партнерство всегда как благо и механизм, без которого в городе ничего не сдвинется с места, нельзя.

— Взять тот же городской пикник. Нет там необходимости взаимодействия с властью. Они сами все сделали, и очень здорово все получилось. Или другая ситуация, например, перевозчики. Депутаты горсовета совместно с администрацией города разработали совместно правила по перевозке в городе, закладывая такие критерии, как повышение комфортности, большей вместимости, год выпуска. Мы сделали все возможное, чтобы в городе реально был транспорт большей вместимости. И что получается? Те же предприниматели на конкурс приезжают в катафалках, потому что в этих лимузинах больше вместимости. Или рамы, которые от больших автобусов, по факту сгоревших, но бумаги на руках, и предприниматели заявляются. Вот это творчество некоторых предпринимателей, оно тоже имеет место быть. Как в этой ситуации взаимодействовать, если мы хотим по-честному договариваться на берегу? Поэтому, может быть, доверие будет являться ориентиром в этом смысле, — высказал свою позицию СОКИН.

По завершении заседания эксперты приняли решение, что в ближайшее время соберут предложения по улучшению стратегии и отправят в департамент экономики.

Комментарии
Наталья 26 марта 2014 в 14:15:
Исправьте дату: 17 апреля
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.