Шестого мая ФАС России сообщила о том, что действия компании «Жигулевское пиво» по приобретению и использованию исключительных прав на комбинированный товарный знак со словесным элементом «САЯНЫ» признаны недобросовестной конкуренцией.
Прямое отношение к ситуации, как выяснилось, имели и омские производители газированных напитков. В ФАС России поступили заявления о недобросовестности действий ОАО «Жигулевское пиво» от индивидуального предпринимателя Олега ЦИРИКИДЗЕ и ЗАО «Завод розлива минеральной воды «Омский». Завод Spring, принадлежащий Олегу ЦИРИКИДЗЕ, напомним, производит двойной сироп «САЯНЫ» в линейке «Напитки завода мадам Лимоновой», а завод «Омский» — газированную воду «САЯНЫ» в линейке «Сиропчик».
Кроме того, на компанию-правообладателя заявили ООО «Ессентукский Пивзавод», ОАО «АЯН», ООО «Минусинский пивоваренный завод» и ОАО «Останкинский завод напитков». Всех этих производителей ОАО «Жигулевское пиво» пыталось лишить возможности производить газировку «САЯНЫ».
— Используя исключительные права на словесное обозначение (название) «САЯНЫ», ОАО «Жигулевское пиво» попыталось препятствовать другим производителям этого широко известного с советских времен газированного напитка в использовании этого наименования. При этом необходимо отметить, что большая часть обратившихся с заявлением компаний производят этот напиток с советского периода времени, — пояснили в пресс-службе ФАС России.
Теперь, когда в факте государственной регистрации товарного знака «САЯНЫ» усмотрена недобросовестная конкуренция, производители, как сообщают в антимонопольном ведомстве, могут оспорить или признать недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку «САЯНЫ».