С реорганизацией, в ходе которой уволят 97 человек, согласились депутаты горсовета
В ближайшее время в Омске будет ликвидировано ПАТП №1, подвижной состав предприятия вместе с маршрутной сетью передают в ПАТП №4. Соответствующее решение на заседании 24 сентября приняли депутаты горсовета.
Смысл реорганизации муниципальных автотранспортных предприятий объяснил новый глава городского дептранса Виталий МАСЛИК. По его словам, подвижной состав ПАТП № 1 останется на тех же площадях, где располагается сейчас, обслуживание автобусов и их мойка будут производиться на прежнем месте. Объем перевозок не сократится, маршрутная сеть и количество автобусов, ее обслуживающих, также останутся неизменными. Однако попадут под сокращение 97 сотрудников ПАТП № 1 – часть инженерно-технических работников, ремонтников, вспомогательного персонала и руководство, что позволит сэкономить на зарплате в год более 19 млн рублей. Административное здание ПАТП №1 будет законсервировано, либо сдано в аренду, так что на оплате коммунальных услуг мэрия тоже рассчитывает сэкономить – около 1,4 млн рублей в год. В целом, финансовый эффект от закрытия ПАТП №1, по подсчетам МАСЛИКА, составит 20,5 млн в год.
Депутаты вспомнили, что не так давно им уже пришлось принимать решение о закрытии ПАТП №9 путем присоединения его к ПАТП № 7, и спросили МАСЛИКА о том, стоила ли игра свеч. Директор департамента транспорта заверил, что ожидаемую экономию от той реорганизации мэрия получила, что территория девятого предприятия используется для стоянки частного транспорта и приносит от 800 тысяч до миллиона рублей дохода в месяц, а в административном здании закрывшейся автобазы город планирует создать школу искусств.
Депутат Николай ЭГЛИТ усомнился, готов ли будет Виталий МАСЛИК, два дня назад возглавивший департамент, отвечать за результаты новой реорганизации, придуманной предыдущим директором ОСИНСКИМ. «Прежде чем прийти сюда, я посмотрел цифры и убедился, что все верно, и у меня нет сомнений в правильности действий ОСИНСКОГО. Я готов отвечать за свои слова и действия», — заявил МАСЛИК. Тем не менее коммунисты предложили отложить решение вопроса до весенней сессии.
Вероятно, почувствовав, что депутаты колеблются в принятии решения, слово взял мэр города Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ:
— Вопрос этот связан исключительно с тем, чтобы снизить затраты на содержание муниципального транспорта. Это позволяет сдерживать темпы роста тарифов и при стареющем подвижном составе, который мы вынуждены списывать, сохранить муниципальные перевозки на окраинах. Предприятие, которое реорганизуется, сохраняет свой потенциал по перевозке, сокращается обслуживающий персонал и руководство. Мера вынужденная.
После выступления ДВОРАКОВСКОГО с реорганизацией согласились 19 депутатов, 12 проголосовали против.