Администрация города Омска просубсидировала омский бизнес на 5,2 млн рублей
В пятницу, 5 сентября, состоялся пресс-тур на ООО «Швейное предприятие «Кроха», которое стало одним из победителей на соискание субсидии для субъектов малого и среднего предпринимательства из бюджета Омска.
На втором этапе – еще 1,5 млн субсидий
Начальник управления промышленности, инноваций и предпринимательства Игорь БОРОВИК рассказал, что в 2014 году в рамках ежегодного конкурса по поддержке малого и среднего бизнеса из городского бюджета выделено 5,2 млн рублей. Пока завершился только первый этап конкурса, который проходил с 19 мая по 19 июня. Из 43 заявок отобрано 26 предприятий на материальную поддержку – на 3,745 млн рублей.
Финансирование осуществляется по пяти направлениям: компенсации процентной ставки по кредиту (8 заявок на сумму 1,4 млн рублей), затрат на приобретение основных средств (12 заявок на сумму 1,742 млн рублей), части затрат на выставочно-ярмарочную деятельность за пределами Омска (4 заявки на 400 тысяч рублей). Кроме того, уже второй год в конкурсе действует возмещение затрат, связанных с организацией групп времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (2 заявки на 200 тысяч рублей). Также есть номинация по компенсации затрат на мероприятия по энергосбережению, но в ней, судя по всему, пока никто не участвовал.
Остальные участники первого этапа, как отметил БОРОВИК, не соответствовали условиям конкурса: имели задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты разных уровней, размер среднемесячной зарплаты ниже величины прожиточного уровня. Второй этап стартовал с 8 сентября, и его победители будут объявлены на этой неделе. Основные критерии отбора — вид деятельности, динамика по экономике, численности работников, а также заработной плате. В приоритет ставятся производственные предприятия.
— Такого рода субсидии более целесообразны, чем, например, грантовая поддержка, когда денежные средства предоставляются в надежде, что они будут потрачены именно на целевые направления, заявленные на конкурсе. В данном случае финансирование мы выделяем уже по факту и видим, куда пойдут деньги, — отметил Игорь БОРОВИК.
Магазины для маленьких вытесняют федералы
В частности, швейное предприятие «Кроха» получило свыше 250 тысяч рублей на компенсацию по кредитам, которые оно брало на покупку швейных машин, ткани и фурнитуры. Само оборудование обошлось в 130 тысяч рублей. В следующий раз директор «Крохи» Алина БАЛЬЦЕР намерена выиграть еще и в номинации «компенсация затрат на выставочно-ярмарочную деятельность за пределами Омска», поскольку уже в сентябре планирует участвовать в крупной московской выставке «Мир детства».
Предприятие «Кроха» существует с 2005 года и начинало всего с нескольких ткачей. В настоящее время в компании работают 50 человек и имеется два больших производственных цеха на Герцена, 268. Здание арендуется у Всероссийского общества слепых. Ассортимент «Крохи» составляет порядка 150 наименований для самых маленьких детей – буквально первые два месяца. В планах предприятия – расширить возрастную категорию. Однако в Омске, как рассказала БАЛЬЦЕР, с недавнего времени возникли трудности с сертификацией, поскольку закрылось соответствующее учреждение.
Годовой оборот швейного предприятия «Кроха» составляет 25 млн рублей. Причем, по словам БАЛЬЦЕР, ежегодно наблюдается стабильный рост. Несмотря на то, что дети рождаются постоянно, БАЛЬЦЕР отмечает, что есть и сезонные колебания. Высокий пик рождаемости и наибольший спрос на продукцию возникает в августе-сентябре.
Ткани для «Крохи» в основном покупаются в Москве, которые в свою очередь приобретаются в Турции и Китае. Из российских тканей много используется производства ОАО «Хлопчатобумажный комбинат «Шуйские ситцы», а также от компании из Иваново.
Поставки осуществляются в 20 российских и четыре казахстанских города. Своих магазинов швейное предприятие не имеет и продает продукцию через детский оптово-розничный центр «Аквариум» и сеть магазинов «Карусель детства». При этом, как отмечает БАЛЬЦЕР, процент продаж в Омске небольшой, поскольку вытесняют крупные федеральные сети – супермаркет детских товаров «Дочки-сыночки» и московский «Детский мир». Раньше товары «Крохи» распространялись еще и через сеть магазинов «Лялечка» (три магазина) и «Зяка (два магазина), но те в итоге не выдержали конкуренции.
– Естественно, федералы ставят совсем другие условия входа в сеть – дать им скидку, бесплатную доставку и т.д. И мы понимаем, что работать тогда получится в убыток», – рассказала директор швейной фабрики «Кроха».