Омская компания «Знатные продукты» при участии Центра поддержки экспорта Омской области заключила первый внешнеэкономический контракт
Омский производитель замороженных полуфабрикатов — ООО «Компания «Знатные продукты» вышло на рынок Казахстана. Поддержку в заключении контракта предприятию оказал Центр поддержки экспорта Омской области, функционирующий на базе Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства. Директор по развитию ООО «Компания «Знатные продукты» Алексей ОСИПОВ рассказал корреспонденту «КВ» Надежде АЛЕКСЕЕВОЙ о планах компании на будущее и об опыте взаимодействия с Фондом.
— Алексей Сергеевич, какую продукцию производит компания «Знатные продукты»?
— В нашем ассортименте более 200 наименований продукции – это пельмени, вареники, голубцы, фаршированные перцы, манты, блины, котлеты, хинкали, колбаски для жарки, фарши и прочее. У нас несколько торговых марок. Самая старая и самая известная среди них — линейка «Знатные продукты». Также мы развиваем торговые марки «От бабушки Кати», «Еще» и «Вкусняшки». Особняком стоит торговая марка «Халяль Хан», под которой производится халяльная продукция – мясные полуфабрикаты, разрешенные к употреблению в пищу у мусульман.
— Как в компании выстроена география продаж?
— В ряде регионов нас представляет официальный дистрибьютор – ОАО «Торговый Дом «Русский Холодъ». Наша продукция хорошо представлена не только в городе Омске и Омской области, но и по Уральскому ФО, в Пермском крае. Сейчас вместе с «Русским Холодом» выходим на рынок Владивостока и Приморского края. Немалые объемы поставляем на север Тюменской области – в Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, в Новосибирскую область.
— Раньше не приходилось поставлять продукцию за пределы РФ?
— Нет, хотя идеи такие возникали давно. Реально размышлять над установлением контактов на рынке Республики Казахстан начали совсем недавно, и подтолкнул к осуществлению этих планов нас Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства. Впервые мы познакомились со специалистами этой организации, посетив инициированный Фондом семинар, посвященный особенностям работы на экспортном рынке в условиях Таможенного союза. Тогда и возникли мысли о возможности расширить рынок сбыта за счет Казахстана. Теперь мы уже активно и целенаправленно участвуем в семинарах и других мероприятиях, проводимых Фондом. Так, обучение в рамках одного из семинаров прошел главный бухгалтер нашей компании.
— Расскажите о той сделке, которую вы заключили с казахстанским партнером.
— Сопровождал сделку Центр поддержки экспорта Омской области, специалисты которого помогли составить контракт. Партнером стал предприниматель из города Петропавловска, он будет нашим дистрибьютором на территории Казахстана. Первое время поставки будут в объеме двух-трех тонн продукции. Контракт уже заключен, вскоре пройдет первая поставка.
— Вы уже оформили всю необходимую в соответствии с требованиями Таможенного союза документацию на продукцию?
— Да, мы прошли все необходимые процедуры, получили сертификат и декларации Таможенного союза, оформили все необходимые разрешения. С учетом того, что мы участвовали в обучающих семинарах Фонда, в том числе и по этим темам, это оказалось не так сложно, как думалось сначала.
— Сейчас Фонд занимается подготовкой бизнес-миссии в Казахстан, которая пройдет с 3 по 8 ноября в городе Алматы и будет приурочена к международной выставке «WorldFood Kazakhstan2014». Будете участвовать?
— Да, мы обязательно поедем. Более того, сейчас Фонд организует для нас проведение маркетингового исследования рынка замороженных полуфабрикатов на территории Казахстана, а конкретнее – в ряде крупных городов – Алматы, Караганде, Астане, Павлодаре, Кустанае. Разумеется, свои первоначальные представления о том, что собой представляет этот рынок, мы имеем, но хотелось бы услышать и мнение профессионалов, и советы о том, какими каналами продвижения продукции воспользоваться, с какими партнерами работать, как сформировать свою маркетинговую политику.
— Каковы ваши ожидания от выхода на рынок Казахстана в целом?
— На самом деле в сфере мясных полуфабрикатов в Казахстане конкуренция не высока. Если только у нас в Омской области я навскидку могу назвать десятка два производителей, то в Казахстане весь рынок держат три-четыре крупных производителя. Так что этот рынок в Казахстане достаточно консервативен, стоит на двух китах – невысокие цены и хорошее качество. И то и другое мы обеспечить можем.
— Какие торговые марки вашей компании появятся в казахстанских магазинах?
— В Казахстан мы пока планируем поставлять продукцию двух марок – «Халяль Хан» и «От бабушки Кати». Халяльная продукция традиционно востребована в Казахстане, а линейка «От бабушки Кати» привлекательна для покупателя тем, что это продукция, приготовленная по рецептуре, максимально схожей с домашней (ручная лепка, сочный комбинированный фарш и тесто, благодаря повышенному содержанию яйца становится «домашнего», желтого цвета).
— В рамках бизнес-миссии в Казахстан, значит, рассчитываете расширить круг партнеров?
— Разумеется. Нас интересуют как оптовые компании, так и розничные сети. Уверен, что в сотрудничестве с Фондом удастся на рынке Казахстана закрепиться. Уже сейчас со специалистами Центра поддержки экспорта мы планируем, как пройдет эта поездка, устанавливаем предварительные контакты с потенциальными партнерами. Думаю, и после поездки в Казахстан Фонд будет активно участвовать в нашей работе, помогать в заключении внешнеэкономических сделок. К слову, я раньше и не подозревал, что поддержка бизнеса со стороны государственных структур может быть оказана на таком высоком уровне. За прошедшие три месяца я убедился, что у специалистов Фонда не формальный подход к делу, а реальный, практический взгляд на вещи. Благодаря поддержке Фонда мы и решение о выходе на зарубежный рынок приняли, и как это сделать, нас научили, и контракт нам составить помогли. А впереди, я надеюсь, еще много совместных достижений.